В 2020 году Россия станет шестым по величине автомобильным рынком в мире, обойдя крупнейший в Европе рынок — Германию. Через девять лет в России будет продано 4 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей, в то время как в Германии — лишь 3,6 млн.

Как пишет газета «Ведомости», Россия может обогнать даже Японию, где в 2020 г. объем продаж прогнозируется на уровне 4,3 млн. автомобилей: при оптимистичном сценарии развития рынка в России в том же году может быть продано 4,41 млн. автомашин.

По итогам 2010 г. Россия занимала лишь 10-е место с 1,9 млн автомобилями. На докризисный уровень российский авторынок вернется уже в 2013 г., когда в стране будет продано 2,97 млн машин. В 2011-2015 гг. рынок будет расти на 8-15 процентов в год и увеличится до 3,5 млн штук, после чего наступит период стабилизации.

В прошлом году основным драйвером роста авторынка стала программа утилизации: в России было продано 320 тысяч автомобилей, участвующих в ней. Продажи остальных моделей увеличились лишь на 126 тысяч штук. В 2011 г. программа утилизации будет продолжать оказывать заметное влияние на рынок, но основной вклад в его восстановление будет вкладывать именно естественный рост: продажи автомобилей, не участвующих в программе, увеличатся на 350 тысяч штук.