Федеральный Арбитражный суд Поволжского округа отклонил требование исполкома Казани к "дочке" Татнефти ООО "Татнефть АЗС Центр".

Исполком потребовал с «Татнефть АЗС Центр» демонтировать информационные стелы и флагштоки на 15 казанских автозаправках, а также выплатить 477 тыс. рублей неосновательного обогащения. В исполкоме данные конструкции сочли рекламой, поскольку они расположены за территорией АЗС и содержат название компании, марки и стоимость бензина. В соответствии с требованиями к размещению наружной рекламы Татнефть АЗС Центр обязан был предварительно согласовать установку конструкций с исполкомом города.

Претензии к топливному оператору начали поступать от исполкома ещё два года назад. Стороны не смогли договориться мирным путем, и исполком обратился с иском в арбитражный суд Татарстана. Однако в суде казанским властям не удалось доказать свою правоту. Суд посчитал, что спорные конструкции не могут рассматриваться как наружная реклама, что они являются вывесками, поскольку, согласно закону «О защите прав потребителей», содержат лишь обязательную для юрлица информацию — название организации и цены.

Если бы информационные стелы Татнефть АЗС Центра были признаны рекламой, то оператору пришлось бы платить за них городу, пишет "Коммерсантъ. Волга-Урал". Содержание одного флагштока или стелы в месяц обходится примерно в 4 тыс. рублей. Кроме того, для заключения договора с управлением наружной рекламы требуется представить определённый пакет документов, разработать дизайн-проект рекламной конструкции и согласовать его с управлением архитектуры и градостроительства, что также требует определенных затрат.