Мэрия Казани сменила оператора по безналичной оплате школьного питания, им стало ООО «Образовательная карта», которое выпустило 90 тыс. новых карт. Обеспечение картами для старших школьников было делегировано Банку Казани.

Новым оператором по безналичной оплате учащимися питания в школах с января 2015 года стало ООО «Образовательная карта». Компания выпустила 90 тыс. новых карт для учеников 1 - 8 классов. Оператор был определен по итогам тендера в декабре 2014 года.

Обеспечение картами школьников старше 14 лет (9 - 11 классы) было делегировано Банку Казани. К настоящему времени банк бесплатно выпустил для них 9815 карт Electron платежной системы Visa. Как заверили в банке, плата за обслуживание пластика, за уведомления по SMS и ряд других банковских услуг не предусмотрены. При этом комиссия взимается в случае утери карты, а также при снятии наличных в банкоматах других банков и при межбанковских переводах.

Банковская «Школьная карта» работает как электронный кошелек для оплаты питания и проезда на общественном транспорте, используется как пропуск в школу. При этом школьный пластик позволяет старшеклассникам совершать покупки, в том числе в других городах, за границей, в интернете при согласии родителей, отмечается на сайте ООО «Образовательная карта». Ожидается, что объем эмиссии таких карт увеличится, так как родители подают на них дополнительные заявки, сообщает «Коммерсант».

Справка

ООО «Образовательная карта», согласно kartoteka.ru, образовано в ноябре прошлого года. Директору Андрею Вдовину принадлежит 75% уставного капитала (10 тыс. рублей), Игорю Колпакову и Алексею Скворцову — по 12,5%.

Ранее школьными картами в Казани занималось ООО «Айкьютек». Среди его учредителей те же Скворцов и Колпаков, а также Лилия Шакирова и ООО «ТПК групп». В 2013 году ООО получило 500 тыс. рублей убытка при выручке 13,5 млн. рублей, в 2012 году — прибыль 1,4 млн. рублей при выручке 31,2 млн. рублей. В мэрии отказались от услуг «Айкьютека» в связи с частыми сбоями в работе системы, отсутствием прозрачности личного кабинета и возможности контроля за расходом средств.