Подведение итогов конкурса на лучшую работу о Великой Отечественной войне состоялось на днях в Национальной художественной галерее «Хазинэ». Оценивали работы профессиональных художников Татарстана московские эксперты из Студии военных художников имени Митрофана Грекова. Премии компании «Татнефть» победители конкурса намерены потратить на кисти, краски и даже фрезерный станок для создания новых полотен и миниатюр.
МИМО ЭТИХ ПОЛОТЕН ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО ПРОЙТИ
В Национальной галерее «Хазинэ» накануне состоялась церемония награждения 17 художников-победителей конкурса на лучшую работу, посвященную Великой Отечественной войне. Открыл церемонию награждения министр культуры РТ Айрат Сибагатуллин, который передал слова благодарности генеральному директору ПАО «Татнефть» Наилю Маганову за помощь, которая оказывается учреждениям культуры, развитию искусства вчера, сегодня и в будущем. Отметим, что «Татнефть» учредила призовой фонд конкурса в 1 млн. рублей.
«В Татарстане много культурных и социальных проектов, которые без «Татнефти» я просто не представляю, — сказал Сибагатуллин. — А музей «Татнефти» в селе Шугурово просто поражает, и я всех приглашаю посетить этот музей. Тема Победы очень важна — это память, которую вы сохраняете для нас, для наших детей».
После вступительного слова министра организаторы перешли к награждению победителей конкурса, которые заметно волновались, даже несмотря на вполне «домашнюю» обстановку церемонии. В номинации «Графика» первое место получила казанская художница Вера Карасева, которая преподает в Казанском художественном училище им. Николая Фешина.
«Мне эта тема глубоко важна, мои дедушки воевали на войне, а от бабушки я слушала рассказы о том, как было тяжело, — вспоминала Карасева. — Считаю, что в своей работе я лишь частично смогла отразить судьбу женщины военных лет, так что есть еще над чем работать».
Первое место в номинации «Живопись» за сюжетно-тематическое полотно «Без названия» получил казанский художник Альберт Тимиршин. За групповой портрет первое место в этой же номинации занял Николай Петров из Альметьевска.
«Вы посмотрите вокруг, что вам бросается в глаза? — спросил во время общения с журналистом Сибагатуллин, указывая на работу Тимиршина. — Кого ждет изображенная на картине женщина? Сына или мужа? Здесь есть эмоции. Экспертная комиссия ответственно подошла к своей работе, и я согласился с их решением. Подобные конкурсы, выставки не только поддерживают художников, но и объединяют их». От лица генерального директора «Татнефти» добрые и теплые слова участникам и победителям конкурса передал заместитель генерального директора — директор департамента ПАО «Татнефть» в Казани Дамир Мухаметшин. «Конкурс увековечивает память нашего народа, при взгляде на картины в душе поднимается волна патриотизма, мимо этих полотен просто невозможно пройти», — сказал Мухаметшин и пожелал художникам творческих успехов.
ЗАХОТЕЛОСЬ ПОКАЗАТЬ ЛЮДЯМ СВОЕ МАСТЕРСТВО
Для беспристрастной оценки работ компания «Татнефть» пригласила экспертов из Студии военных художников. Как отметили в пресс-службе компании, эксперты из Москвы не знакомы с татарстанскими художниками, ранее их работ никогда не видели, помимо этого, все заседания жюри протоколировались и снимались на видео. Так что можно быть уверенными: оценка работ проводилась на самом объективном уровне.
По словам сотрудника МБУ «Департамент рекламы, информации и оформления города Альметьевск» Николая Петрова, который в свободное от работы время пишет картины, герою двух его полотен — заслуженному нефтянику Петру Петровичу Утнюхину 91 год, он живет в Альметьевском районе в селе Старое Суркино.
«Тема войны волнует каждого человека в нашей стране, и мой дед был на фронте, погиб под Смоленском... — поделился Петров и пояснил сюжет своих полотен. — На первой картине герой уходит на фронт, а на второй он уже дома в наше время изображен с внуком».
В номинации «Декоративно-прикладное искусство» победил Юрий Некорыстнов из Заинска — автор миниатюры «Шугуровское месторождение», которую он создал из листового железа.
«Наверное, наступил такой период в жизни, когда хочется показать людям свое мастерство, — признался Некорыстнов. — Хочу на призовые деньги приобрести универсальный фрезерный станок, чтобы усовершенствовать технологию своей работы», — озвучил свои планы на премию мастер. Кстати, все победители отмечали, что призовые средства готовы потратить на приобретение красок, кистей, холстов — всего того, без чего жизнь и творчество художника немыслимы.
В ПЛАНАХ «ТАТНЕФТИ» — ПРОЕКТ С МУЗЕЕМ ИЗО РТ
Казанский художник Рустем Хузин, занявший второе место за сюжетное полотно, рассказал, что при работе над триптихом он — неожиданно для себя — выяснил, что в буровых бригадах во время войны на одного мужчину приходилось тридцать женщин.
«Я работаю в реалистическом направлении, мне важно показать, что было в то время, как люди выглядели, — рассказал Хузин. — Мои предки с Урала, и все они прошли войну, моя мама росла во время войны. Перед тем как создать полотно, я изучал историю татарстанской нефти, ездил к месту первой буровой, чтобы передать рельеф местности, понять «настроение» будущей работы».
Директор Государственного музея изобразительных искусств РТ Розалия Нургалеева в своем выступлении отметила, как сложна тема войны.
«Я считаю, что проект очень успешен, да, есть какие-то повторы, которые мы уже видели в классическом искусстве XX века, но работы конкурсантов по-своему уникальны», — сказала она.
Выставка полотен художников-победителей конкурса продлится в галерее «Хазинэ» до конца сентября, потом их перевезут в Альметьевскую картинную галерею, где их можно будет приобрести для частных коллекций.
Отметим, что «Татнефть» впервые организовала конкурс среди татарстанских художников в 2013 году, он был посвящен 70-летию добычи нефти в республике. С этого момента конкурс стал традиционным, менялась лишь тематика работ. Как отмечают в компании, в 2016 году в планах организовать совместный проект с музеем изобразительных искусств РТ.
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.