«Утомленным» иносказательно назвал сегодня шеф ГИБДД виновника жуткого ДТП на трассе Казань — Шемордан. Сегодня Рифкат Минниханов рассказал о подробностях трагедии, где погибли 8 человек, а заодно высказал свое мнение обо всей серии аварий, которые в преддверии 80-летия ГИБДД, как назло, сыпятся одна за другой.
В лобовом столкновении под Тюлячами погибли 8 человек
УТОМЛЕННЫЙ ВОДИТЕЛЬ?
Сегодня глава республиканского ГИБДД Рифкат Минниханов на экстренно созванной пресс-конференции прокомментировал каскад смертоносных ДТП, произошедших в республике с начала июня. Было видно, что он очень расстроен и даже зол. Вопреки обыкновению, Минниханов довольно резко обрывал журналистов, пытавшихся вклинить вопрос «не по теме». Видимо, досталось и личному составу. Сегодня с утра в районе Песчаных Ковалей (в сторону Атабаево) труженики полосатой палочки провели операцию «Тоннель» и за один час выявили пять водителей в пьяном виде. А уже после пресс-конференции в зал совещаний ГИБДД стали стягиваться сотрудники инспекции на некое совещание, на которое прессу уже не пустили.
Непосредственным поводом для встречи с журналистами стало лобовое столкновение под Тюлячами — погибли 8 человек. ДТП произошло на 86-м километре автодороги Казань — Шемордан. Hyundai ix35, обгоняя другую машину, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение со встречным микроавтобусом Citroen Jumper, в котором были пассажиры, все — жители либо Сабов, либо окрестных деревень, которые спешили в этот воскресный день из Казани домой. Трагедии можно было бы избежать или хотя бы уменьшить число жертв, если бы 44-летний водитель джипа Финарис Загидуллин не выехал на дорогу не то с приступом боли в сердце, не то подшофе, если бы он не гнал как сумасшедший, если бы водитель микроавтобуса 52-летний Рамиль Насыбуллин не посадил лишнего ребенка... Но история не терпит сослагательного наклонения. Безжалостные факты таковы, что водитель Hyundai еще с утра почувствовал себя неважно, так что отправился в путь из Казани в Сабы в 7:40 утра, наняв для этого другого водителя. Был ли алкоголь в его крови — пока таких данных у следствия нет, поэтому Минниханов называл его состояние корректным словом «утомленный».
«Я никаких диагнозов пока ставить не могу, хотя я на 100 процентов уверен, в каком он состоянии был, — многозначительно намекнул главный дорожный инспектор и добавил. — Когда я спросил его напарника, в каком состоянии был Загидуллин, он сказал, что тот жаловался на сердце».
В Сабах, вероятно, Загидуллину стало гораздо лучше, так что в обратный путь, в районе 9 часов утра, он уже сам отправился за рулем. Эта ситуация неожиданного выздоровления, описанная со слов напарника погибшего водителя, показалась неправдоподобной и Минниханову. «Человек, который жаловался на сердце, буквально через некоторое время с пассажиркой выезжает из Сабов и в 9:40 совершает ДТП... Есть вопросы к этому гражданину, думаю, следствие разберется», — предупредил глава ГИБДД с металлом в голосе.
«Банальный — в кавычках — выезд на полосу встречного движения, и мы видим такие последствия»
«ЕСЛИ Я НАЗОВУ ПОКАЗАНИЯ СПИДОМЕТРА, ТО ВОЛОСЫ ДЫБОМ ВСТАНУТ»
Гнал водитель Hyundai нешуточно — не менее 130–140 км/ч, считает Миннниханов. Разрешенная максимальная скорость на этом отрезке — 90 км/ч. Такой вывод глава ГИБДД делает из показаний свидетеля — другого водителя, которого Загидуллин обгонял. Тот ехал со скоростью не то 110, не то 120 км/ч (путаясь и меняя показания).
«Если я назову показания спидометра, то волосы дыбом встанут», — ужаснулся глава ГИБДД. Не попадись в этот момент на пути у машины Загидуллина микроавтобус, так он и продолжал бы лихачить, подвергая опасности свою и чужие жизни. По данным ГИБДД, с начала 2015 года у водителя джипа скопилось 64 штрафа (61 — за превышение скорости на 20–40 км/ч, 3 — за превышение скорости на 40–60 км/ч).
«Банальный — в кавычках — выезд на полосу встречного движения, и мы видим такие последствия», — сокрушался Минниханов, которому вместо торжественных речей по случаю 80-летия образования службы пришлось произносить соболезнования родным и близким погибших.
Что касается водителя микроавтобуса Citroen Jumper Насыбуллина, то он вез пассажиров в режиме такси, вполне законопослушно, имея все необходимые документы. Однако нарушение все же имело место — он взял на борт 9 вместо полагающихся 8 пассажиров. 7-летний Раяз Шарифуллин ехал на коленях у матери непристегнутым, после удара он пролетел через весь салон автобуса, получил ужасные травмы и позже скончался уже в больнице, на операционном столе... Кроме него в этой аварии погибли сам виновник ДТП на Hyundai со своей спутницей, водитель микроавтобуса и еще четверо пассажиров его Citroen Jumper.
По факту ДТП в Тюлячинском районе ГСУ МВД по РТ возбуждено уголовное дело. В настоящее время устанавливаются все обстоятельства произошедшего
ЧЕТВЕРО ВЫЖИВШИХ: УГРОЗЫ ЖИЗНИ НЕТ
Ранее газета «БИЗНЕС Online» опубликовала полный список погибших на трассе в Тюлячинском районе РТ. К счастью, четверо пострадавших в ДТП выжили, и теперь их жизни уже ничего не угрожает. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе минздрава РТ, сегодня один пострадавший, попавший после аварии в Сабинскую ЦРБ, был выписан из больницы домой в удовлетворительном состоянии.
Еще трое пострадавших — это Алсу Шакурова, Гульнара Шарифуллина (мать погибшего 7-летнего мальчика) и ее 14-летняя дочь — находятся на лечении в РКБ. В пресс-службе больницы «БИЗНЕС Online» сообщили, что пострадавшие поступили накануне в районе 10 часов утра в травматологический центр РКБ. Их состояние оценивалось как средней степени тяжести. Вчера были проведены все необходимые обследования пациенток, а также оперативные вмешательства — у пострадавших обнаружены переломы рук и ног, а у одной из пациенток — травма живота.
«Вчера проведены все необходимые лечебные мероприятия, оперативные вмешательства по устранению травм, и сейчас у них стабильное состояние. Угрозы для жизни нет», — пояснили в РКБ. Сейчас взрослые пострадавшие находятся в палатах травматологического центра РБК, а девочка — в детском центре травматологии. Реабилитация и восстановление после подобных травм составляет не менее 10–14 дней, отмечают в пресс-службе.
«ЕСЛИ ХОТИТЕ УБИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА, ПОДАРИТЕ ЕМУ СКУТЕР!»
По факту ДТП в Тюлячинском районе ГСУ МВД по Республике Татарстан по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК РФ («Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»), возбуждено уголовное дело. В настоящее время устанавливаются все обстоятельства произошедшего.
«Наверное, здесь и мы где-то недоработали, не остановили его, не выявили дополнительного пассажира, — признал Минниханов. — Сегодня мы находимся в такой ситуации, когда контрольно-надзорная деятельность есть, но она недостаточная».
Но новых инспекторов на дорогах не прибавится. Говоря о применяемых мерах по повышению безопасности на дорогах, он заявил, что в августе в РТ поступят еще 60 дополнительных комплексов фотофиксации, причем усовершенствованных: камеры смогут различать не просто номера авто, а еще и тип транспортного средства, то есть отличать легковушки от автобусов и грузовиков.
Не обошел стороной Минниханов и тему детского травматизма. Очередной факт произошел в минувшую субботу в Казани, когда под колеса авто попал электромопед, за рулем которого оказался 13-летний школьник, перевозивший своего сверстника (тот в итоге погиб после столкновения). Громкому порицанию глава дорожной инспекции подверг родителей. Ослепленные любовью к своим чадам, они покупают им дорогие игрушки, которые потом становятся причиной смерти детей и подростков.
«На подарке отца не убил бы сын своего пассажира! — буквально посыпал голову пеплом Минниханов. — Я говорю им: если хотите убить своего ребенка, подарите ему скутер!» Показатели детского травматизма на дорогах таковы: в 2015 году было совершено 555 ДТП, в которых погибли 15 детей и пострадали 583 ребенка.
Стоит также отметить, что букет смертельных ДТП сильно подпортил статистику ведомства. Если с начала года отмечалась тенденция снижения числа смертельных случаев на дорогах РТ, то теперь ситуация развернулась в обратную сторону. С начала месяца зафиксировано уже 53 таких случая (а ведь месяц еще не закончился). Для сравнения: в мае погибших насчитывалось 34. Впрочем, на печальный рекорд эти цифры не тянут — в июне 2013 года погибших было 88.
Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» о причинах такого роста смертельных ДТП, поразительно совпавшего с наступлением теплого времени года, Минниханов ответил в том смысле, что «утомленным садиться за руль не надо» и всему виной «безответственность наших водителей». Он признал недостатки работы со стороны работников инспекции — мол, выявили бы лишнего пассажира в Citroen, может, ситуация сложилась бы совсем иначе. «От погоды тоже многое зависит, в жару люди утомляются быстро, в дождь скользко, тормозной путь увеличивается», — добавил глава ГИБДД РТ.
Общие же данные с начала 2016 года на пресс-конференции не приводились, на экране были высвечены лишь цифры за 2015 год (4 969 ДТП, 492 погибших, 6 115 пострадавших), которые приводятся почему-то в сравнении с 2004 и 2012 годами и демонстрируют приличное снижение числа ДТП.
«ЧЕРНЫЙ ИЮНЬ» РИФКАТА МИННИХАНОВА
Этот июнь, без сомнения, можно назвать «черным» месяцем. И дело не только в общем количестве погибших, но и в числе ДТП, в которых гибнут сразу по несколько человек. Кроме резонансного ДТП в Тюлячинском районе в пятницу весь Татарстан обсуждал гибель четырех молодых людей под Нурлатом. Возле деревни Вишневки молодые люди в автомобиле «ВАЗ-2110» выехали на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулись с автомобилем Ford. В результате ДТП водитель и все пассажиры, ехавшие в отечественной легковушке, скончались на месте аварии от полученных травм. Очевидцы пишут в соцсетях о том, что парни ехали с гулянки в Нурлат за водкой. Отметим, что ДТП фактически произошло в Самарской области, поэтому в сводку республиканской Госавтоинспекции не попало.
Кстати, в Нурлате в июне произошло еще одно громкое ДТП. Сотрудники полиции устроили погоню за автомобилем «ВАЗ-2109» с нетрезвыми водителем и пассажиром. В процессе погони, которую в сети уже окрестили «голливудской», пьяный водитель не справился с управлением и перевернулся, не вписавшись в поворот. К счастью, погоня, несмотря на разрушительные последствия, обошлась без жертв. В этот же день в Лениногорском районе в результате столкновения двух автомобилей два человека погибли на месте, еще четверо были госпитализированы (из них двое — в тяжелом состоянии). 12 июня Татарстан обсуждал подробности ДТП в Спасском районе, где при столкновении трех автомобилей (бензовоза с 2 т дизельного топлива «ЗИЛ», «ВАЗ-2115» и КIA Rio) погибли пять человек. Леденящий кровь случай произошел в Зеленодольске: 23 июня ГИБДД была вынуждена устроить погоню со стрельбой за Chevrolet Lacetti. Как выяснилось, за рулем был водитель в состоянии наркотического опьянения, при этом в салоне находился двухлетний ребенок, который, к счастью, не пострадал.
Также уходящий месяц печально запомнился тем, что в Казани водитель Infiniti сбил 7-летнего ребенка на пешеходном переходе (к счастью, ребенок остался в живых), и аварией, в результате которой водитель, приехавший из Санкт-Петербурга, протаранил крыльцо казанской гостиницы «Дон Кихот», а в Нижнекамске в автокатастрофе погиб топ-менеджер Microsoft. При этом именно в июне в российском ПДД вступили в силу поправки, ужесточающие наказание за опасное вождение.
«ЖИВОЕ ОКО В ВИДЕ ИНСПЕКТОРА ГИБДД РЕДКО ГДЕ УВИДИШЬ — ВОДИТЕЛИ РАССЛАБИЛИСЬ»
Причины возросшей аварийности на дорогах «БИЗНЕС Online» попросил прокомментировать экспертов-автомобилистов и общественников.
Рамиль Хайруллин — региональный представитель федерации автомобилистов России:
— Я думаю, что автомобилисты расслабились, причем очень сильно, потому что око в виде живого инспектора ГИБДД сейчас редко где увидишь, а это единственное, что пока дисциплинирует водителей. Самоконтроль у нас не работает, инспекторов раз, два и обчелся. Нет разделения встречных потоков — нам обещали установить на загородных трассах тросы, но это пока мало где есть.
Конечно, количество автолюбителей увеличивается за счет дачников, которые зимой ездят редко или вообще не выезжают, но рост количества ДТП с этим я бы не связывал. Камера выезд на встречную полосу не фиксирует, о превышении водители узнают через два-три дня. Видя инспектора, человек инстинктивно снижает скорость, притормаживает, а камера — это не профилактический метод.
Олег Шатов — руководитель Казанской школы высшего водительского мастерства:
— Все прогнозируемо, потому что отношение водителей к вождению и безопасности абсолютно наплевательское. Рано или поздно это должно было привести к такому результату. Профессия водителя у нас сама собой развивающаяся, то есть обучать водителей, повышать их уровень совсем не обязательно, но само собой это не происходит.
Методы полицейского, запретительного характера тоже не работают, потому что невозможно отследить и наказать за все. Никто не наказывает за невключенные поворотники, никто не следит за соблюдением рядности. Инспекторов на дорогах нет — работают только камеры, поэтому нарушения, которые можно допускать, допускают. Запретили разговаривать по мобильному телефону — отправляют СМС или чатятся. Надо делать что-то с культурой вождения.
Ольга Ломовцева — директор по развитию федерации автошкол РТ:
— Все мы замечаем, что летом на дорогах появляется большее количество автолюбителей. Те, кто чувствует себя неуверенно, с осени до лета вообще стараются не ездить. Сказываются теплая погода, уверенность в дорожном покрытии, желание поскорее прибыть в пункт назначения. Некоторые водители становятся более торопливыми и одновременно менее внимательными, обгоняют, чего бы не делали в холодную погоду на том же участке дороги.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 154
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.