Максим Викулин рассказывал об основных параметрах развития города в будущем, пока часть публики не попросила ускориться, так как «они это уже слышали» Максим Викулин рассказывал об основных параметрах развития города в будущем, пока часть публики не попросила ускориться, так как «они это уже слышали»

«НАМ ЭТО НЕ НУЖНО! НАС ИНТЕРЕСУЮТ НАШИ ДОМА И КРАСНЫЕ ЛИНИИ!»

Накануне в гимназии №6 Приволжского района прошли восьмые по счету публичные слушания по генеральному плану Казани до 2035 года. В зале школы по данным регистрации было 162 человека, все места до первого перерыва были заняты – люди были вынуждены стоять даже в проходах. Со стороны проектировщиков, презентовавших проект, произошли изменения – заметно уставшего за эти дни первого замруководителя ГАУ Института генплана Москвы Олега Григорьева сменил руководитель архитектурно-планировочной мастерской №4 ГАУ Максим Викулин.

Выступление немного волновавшегося новичка казанцы встречали с плакатами «Не рисуйте дороги по нашим домам!», «Нет сносу домов в жилом массиве Салмачи», распечатками на листах А4 «П. Вишневка ПРОТИВ дороги», на футболках некоторых было написано «Вознесенское Протест!».

Доклад по проекту генплана, который зачитывают на каждом слушании, поначалу проходил спокойно – Викулин рассказывал об основных параметрах развития города в будущем, пока часть публики не попросила ускориться, так как «они это уже слышали».

«Ваше мнение для нас неактуально!», «Нам это не нужно! Нас интересуют наши дома и красные линии!», «Вредители!», «Это вы должны нас слушать, а не мы вас!» — кричали с мест граждане.

«Вы не первый раз слушаете, а есть те, кто еще ни одного слушания не посетили! — сказал ведущий слушаний первый заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства Казани Тимур Давыдов. – Не выкрикивайте с места, не превращайте обсуждение в балаган! Ведите себя культурно!»

...

ГЕНПЛАН НА СЕРЕДИНЕ ПУТИ БЕЗ СЛОВА «СНОС», НО С ЧЕТВЕРТЫМ ПОКОЛЕНИЕМ ТЕХ, КТО ЖДЕТ ЭТОГО СНОСА

Викулин в ходе доклада рассказал, что Казань по площади уже сопоставима с площадью Москвы в пределах МКАД, поэтому в генплане заложили обеспечение транспортной доступностью отдаленных районов, районов, которые уже созданы.

«Мы понимаем, что с этим есть масса проблем – часть спальных районов расположена удобно, часть менее удобно. Наша задача — сделать ситуацию оптимальной в каждом из них», — сказал Викулин и уточнил: то, что он описывает, – это не финал работы, поэтому отдельные моменты будут рассмотрены.

«По моим оценкам, мы находимся где-то в середине пути до принятия итогового, сбалансированного документа», — продолжал Викулин.

Но вот основной доклад завершился, и далее происходящее больше напоминало перекрестный допрос разработчиков генплана, которые сообщали ранее недостающие сведения.

«Будет ли снос домов и изъятие земельных участков при формировании транспортного каркаса?» — спросила Светлана Баграмова.

....

«В генеральном плане нигде, ни в каких положениях вообще не употребляем слово «снос»! — объяснял разработчик. — Мы формируем транспортный каркас, предлагаем то, как должен выглядеть город, какие районы и участки должны быть соединены. Каким образом и как это будет реализовано – это задача следующей стадии. Мы, конечно, понимаем, что есть ряд сложных мест, где какой-то ущерб, возможно, будет».

А вот житель Вишневки Равиль Абзаков все же попросил оценить, сколько домов в поселках попадут в зоны, в которых будет невозможно получить разрешение на новое строительство индивидуального дома, так как сроки прокладки дорог могут откладываться из года в год. Юрий Гаранин со Старых Горок затем добавил, что своего сноса они ждут уже четвертое поколение и столько же получают от исполкома письма о том, что вести новое строительство нельзя. И таких историй – масса.

«Сколько будет поломано судеб у стариков, инвалидов, детей в этом поколении?» — задал вопрос Абзаков, уточнив, что уже 10 лет строит свой дом. – Вы хотите четыре полосы сделать, снести 120 домов! Вы там были, московский товарищ?»

Викулин наличие четырех полос опроверг – в планах там проложить две полосы по 3 метра, а также сообщил, что разработчики генплана уже работают с группой активистов из Вишневки, и предложил спикеру к ним присоединиться.

...

ГОРОДУ ПРИПОМНИЛИ ГЕНПЛАН-2007 С ВЫНОСОМ ГАЗОПРОВОДА ИЗ САЛМАЧЕЙ, А ГЕНПЛАН-2035 ОКАЗАЛСЯ БЕЗ НОВЫХ ООПТ

Житель Салмачей Марат Ахтямов предложил присутствующим вспомнить генплан 2007 года.

«По генплану 2007 года газопровод высокого давления планировалось вынести за черту города, в 2015 году его должны были демонтировать, по этанопроводу и этиленопроводу вопрос просто остался непонятным», — сказал Ахтямов, подчеркнув, что в нынешнем генплане дорога проложена по жилым участкам.

Викулин сообщил, что с удовольствием бы предложил вынести газопровод, но полномочий нет – это решает «Газпром». Нет информации и по переносу этанопровода и этиленопровода. «Вынос не планируется», — подчеркнул Давыдов.

Главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева тут же добавила, что в 2007 году коридор газопровода был пустым, незастроенным, там было удобно проложить дорогу. Более того, сам «Газпром» пока не согласовал прокладку дороги по предложенному генплану (ранее сообщалось о том, что Рослесхоз также не согласовал проект генплана Казани).

Да, в прошлом году был расширен въезд в Салмачи, но и его хватит на несколько лет – из-за активной застройки в соседнем Пестречинском районе, в Куюках.

«Строительство там совершенно безумное. Территория за пределами города, и у нас нет возможности все это контролировать. Мы вынуждены искать компромиссные дороги», — подчеркнула Прокофьева.

Также в ходе обсуждения выяснилось, что разработчики генплана не предлагают городу новых особо охраняемых природных территорий, а 861 га леса около Казанки выше ул. Гаврилова все же защитят.

«У этой зеленой зоны статус будет не слабее, чем у ООПТ. Генеральный план накладывает ограничения на эту зону», — сказал Давыдов.