Если вы из тех счастливчиков, кто не разрывается между работой и походом по магазинам в последнюю рабочую неделю уходящего года, то вот вам список, чем можно разнообразить свободные вечера: прогулка по ледовому городку у главной елки Казани (в 2018-м все это будет у «Чаши»), поход в кино на новую историю о трех богатырях или на концерт «Tat Cult Lab / музыка».
1. Открытие городской новогодней елки у «Чаши»
27 декабря
Пожалуй, одно из самых важных событий Нового года — открытие главной елки города. В 2018-м для этого выбрана новая локация — площадка у центра семьи «Казан», где расположится ледовый городок. На его территории построены четыре горки для взрослых и детей разных возрастов, а также ледяные скульптуры «Дед Мороз и Снегурочка» и «Ледяное сердце». Гостей будут встречать ростовые куклы и символы WorldSkills. Для тех, кто замерзнет, предусмотрена комната обогрева, где можно попить горячий чай, пока малыши смотрят мультики. Также в праздничной программе запланирован музыкальный баттл Деда Мороза и Снегурочки. Завершится открытие центральной елки праздничным салютом.
Вход свободный.
6+
Центр семьи «Казан» (ул. Сибгата Хакима, 4), начало — в 18:00
2. Концерт. «Tat Cult Lab / музыка» в «Соли»
25 декабря
Во вторник в отметившем недавно четырехлетие баре «Соль» пройдет итоговый шоукейс арт-лаборатории «Tat Cult Lab / музыка» — первая в Казани лаборатория для молодых композиторов, аранжировщиков, саунд-продюсеров, битмейкеров, электронных музыкантов и поэтов. Тема лаборатории — новая татарская музыка современного мегаполиса. Участники пяти команд во главе с такими музыкантами, как джазмен Валерий Коротков, битбоксер Митя Бурмистров, а также Ильназ Тарханов, Ильяс Гафаров и Юрий Федоров, представят треки, созданные в течение 10 дней работы с кураторами на профессиональных звукозаписывающих студиях и вдохновленные посещением лекций и мастер-классов от приглашенных экспертов.
Вход свободный.
12+
Бар «Соль» (ул. Профсоюзная, 22), начало — в 19:00
3. Выставка. «История легенды. Шемякин, Высоцкий и русский Париж 1970-х» в «БИЗОNе»
с 19 декабря
В галерее современного искусства «БИЗОN» открывается выставка «История легенды. Шемякин, Высоцкий и русский Париж 1970-х». Тема экспозиции — дружба, творчество и взаимное влияние двух выдающихся мастеров: в этом году художнику Михаилу Шемякину исполнилось 75 лет («БИЗНЕС Online» удалось пообщаться с Шемякиным за несколько дней до открытия выставки), а Владимир Высоцкий отметил бы свое 80-летие.
Так, цикл работ Шемякина «Чрево Парижа» вдохновил Высоцкого на создание в 1979 году одноименной песни, посвященной художнику. Под его влиянием написаны также произведения «Конец охоты на волков», «Две просьбы», «Купола», «Осторожно, гризли», «Я был слаб и уязвим». Высоцкий в свою очередь подтолкнул Шемякина к созданию памятника Петру I (копию прижизненной маски Петра I, использованной художником в ходе работы над этим произведением, можно увидеть на выставке).
В цикле иллюстраций Шемякина к произведениям Высоцкого 42 работы — ровно столько прожил великий советский поэт. Представленные работы как продолжение начатого больше 40 лет назад диалога автора-исполнителя и художника.
Не менее важно то, что только благодаря Шемякину Высоцкий сумел записать в Париже 7 полнометражных пластинок в специально оборудованной художником студии (они представлены в экспозиции). В Советском Союзе о выпуске профессиональных дисков не могло быть и речи, а самиздатовские записи отличались очень низким качеством. Для того чтобы лучше понять атмосферу времени, достаточно вспомнить: художник-нонконформист Шемякин оказался в Париже отнюдь не по своей воле. Перед ним в СССР была альтернатива: или психушка (где он уже побывал), или лагерь, или эмиграция. В Париже Шемякин начал практически с нуля, однако на первый же гонорар за проданные картины он издал литературный альманах «Аполлон 77», где были впервые опубликованы многие произведения представителей третьей волны русской эмиграции (его тоже можно увидеть на выставке, как и сделанные Шемякиным фотографии Александра Галича, Андрея Синявского, Юрия Любимова, Булата Окуджавы и других ярких представителей 70-х годов).
Творчество Высоцкого Шемякин часто сравнивает с поэзией Франсуа Вийона и жизнью скоморохов: «Это хождение по вечно натянутому канату с ощущением смертельной опасности, нависшей над тобой, желание отчаянно балагурить, зная, что за такое крамольное зубоскальство тебя ожидает топор или виселица». Художник развивает эту тему в своем творчестве, в том числе в серии работ «Карнавалы Санкт-Петербурга», также представленной на выставке. Уникальная экспозиция, включающая в себя свыше 150 экспонатов, подготовлена центром Михаила Шемякина (Санкт-Петербург).
Выставка будет работать до 31 марта 2019 года.
Стоимость билетов: в будние дни — 200 рублей, в выходные и праздничные дни — 250 рублей, для студентов — 100 рублей, для пенсионеров — бесплатно. При предъявлении флаера предоставляется скидка 20%.
18+
Галерея современного искусства «БИЗОN» (ул. Мазита Гафури, 50), часы работы — с 12:00 до 19:30 (понедельник и вторник — выходные дни)
4. Спектакль. «Говорит Москва» в «Углу»
27 декабря
Заключительная премьера календарного года в творческой лаборатории «Угол». Антично-советское застолье «Говорит Москва» по одноименной пьесе Юлии Поспеловой от режиссера Ивана Комарова, в активе которого сразу уже три работы на сцене столичного центра им. Мейерхольда. Спектакль создан при поддержке министерства культуры Российской Федерации.
Когда Люся повзрослела, произошел первый конфликт с отцом. Пощечина прежде любимой дочери и арест ее возлюбленного... К сожалению, нежелание и неумение отца в подобной ситуации посмотреть на выросшую дочь иным взглядом приводит к разрыву в отношениях отец-дочь. И чаще всего этот разрыв уже ничем не восстановить. Близость и доверие потеряно с обеих сторон. Последовавшее отдаление двух участников этой истории друг от друга становится уже непреодолимым. Как это ни печально, пострадавшими от него становятся и отец, и дочь, которые испытывают на себе катастрофические последствия разрыва и отдаления друг от друга.
Стоимость билетов: 500 рублей.
16+
Творческая лаборатория «Угол» (ул. Парижской Коммуны, 25/39), начало — в 19:00
5. Мультфильм. «Унесенные призраками» в казанских кинотеатрах
27 декабря
Волшебная аниме-сказка и символ японской анимации — «Унесенные призраками» культового мультипликатора Хаяо Миядзаки — возвращается на российские экраны 27 декабря.
Нарисовав в 80-х два полнометражных мультфильма, преимущественно адресованных девочкам («Мой сосед Тоторо» и «Ведьмина служба доставки»), Миядзаки решил начать новое столетие с еще одной «женской» картины, которая бы заполнила образовавшийся возрастной пробел. «Тоторо» был нарисован для дошкольниц и младшеклассниц, «Служба доставки» — для старшеклассниц-тинейджеров, а девочки 10–12 лет остались неохваченными. Режиссер, хорошо знавший нескольких барышень этого возраста из семей его друзей, полагал, что не может уйти на пенсию, пока не выпустит подходящую для них ленту.
Сперва Миядзаки подумывал экранизировать какой-нибудь популярный комикс. Но комиксы, публиковавшиеся в журналах, которые читали его маленькие знакомые, были, как правило, романтическими историями — увлекательными, но, на взгляд режиссера, не развивающими девочек и не предлагающими им достойные образцы для подражания. Постановщик же хотел показать, как капризная, трусливая, ленивая девочка, попав в беду, находит душевные силы, чтобы преодолеть свои недостатки и всего за несколько дней повзрослеть — стать ответственной, серьезной, заботливой и работящей. Миядзаки надеялся, что, увидев такую очень похожую на них героиню, девочки поверят в собственные способности и начнут мечтать не только о том, как найти принца и удачно выйти замуж. Так начал складываться сценарий «Унесенных призраками» — оригинальное сочинение Миядзаки, которое, однако, наполнено отсылками к японской мифологии и литературной классике.
12+
6. Показ короткометражных фильмов татарстанских режиссеров в «Штабе»
26 декабря
Резиденция креативных индустрий «Штаб» приглашает посмотреть короткометражные работы, созданные в 2017–2018 годах молодыми татарстанскими режиссерами. В программе — милый и добрый фильм Айдара Габдрахманова «Он, она и робот», снятый в Иннополисе; фильм-притча Оксаны Синчуговой «Блудный сын»; история смешанных пар, столкнувшихся с давлением старшего поколения, в работе Тимофея Шарагина «Не приводи домой»; дебютная короткометражка Амира Сальянова «Потерянный путь», в которой человек оказался перед нравственным выбором; фильм о мулле и священнике «Представь» Ильшата Рахимбая. Композитор фильма — Эльмир Низамов.
Вход свободный.
12+
Резиденция креативных индустрий «Штаб» (ул. Татарстан, 20а), начало — в 18:30
7. Спектакль. «Чаткылар» в Доме актера им. Салимжанова
24 декабря
«Чаткылар» — документальный спектакль от любительской театральной труппы «Dәрт», который расскажет о том, какой была Старо-Татарская слобода в документальных воспоминаниях людей, живших или работавших в ней в начале ХХ века: Захиды Бурнашевой, Сахибжамал Гиззатуллиной-Волжской, Махруй Муаффаровой, Вафы Бахтиярова, по газетным заметкам и пьесам Фатиха Амирхана и Галиаскара Камала, а также интервью легендарной гражданской активистки и старожила Старо-Татарской слободы — Нурании Биктимеровой. Рассказ затронет 1905–1913 годы — от первой революции до смерти Тукая.
Вход свободный.
6+
Дом актера им. Салимжанова (ул. Щапова, 37), начало — в 18:00
8. Мультфильм. «Три богатыря и наследница престола» в казанских кинотеатрах
с 27 декабря
«Три богатыря и наследница престола» — 9-й по счету мультфильм из франшизы «Три богатыря» о новых приключениях русских героев — Алеши Поповича, Добрыни Никитича и Ильи Муромца. На этот раз князю Киевскому нужно выбрать себе наследника. Выбор падает на племянницу Забаву Путятишну. Но живет она вместе с мужем Елисеем в далеком Царьграде, где правит злой Василевс. Чтобы вернуть наследницу домой, за тридевять земель отправляются три богатыря.
6+
9. Концерт. La Primavera и Андрей Иноземцев в ГБКЗ им. Сайдашева
24 декабря
«Сезоны больших юбилеев» камерный оркестр La Primavera, отмечающий в этом году одновременно 30-й сезон, 30-летие оркестра и юбилей художественного руководителя и главного дирижера оркестра Рустема Абязова, продолжает рождественским концертом из цикла «Музыкальные предпочтения маэстро», на котором выступит музыкант, исполнитель репертуара легендарного Фрэнка Синатры Андрей Иноземцев. Конечно же, на концерте прозвучат самые знаменитые композиции легендарного Синатры: Fly Me To The Moon, Christmas Waltz, Let It Snow, New York, New York, Moon River, Jingle Bells, My Way и другие.
Стоимость билетов: 300–1000 рублей.
6+
ГБКЗ им. Сайдашева (площадь Свободы, 3), начало — в 18:30
10. Выставка в кино. «Удивительный мир Иеронима Босха» в «Киномаксе»
29 декабря
Проект фильмов об искусстве в кино #АртЛекторийВкино представляет фильм-выставку, посвященный главному представителю голландского Возрождения Иерониму Босху (настоящее имя — Йероен ван Акен). «Почетный профессор кошмаров» — так назвали художники-сюрреалисты Босху спустя четыре столетия после его смерти. Странные, непонятные, пугающие — этими эпитетами чаще других награждали его произведения. Одни исследователи видят в его картинах отражения адских видений, порожденных галлюциногенами, а в нем самом — «демониста», воспевающего преисподнюю. Другие говорят о высокой нравственности и благочестии — качествах, которые развивали в себе члены средневекового братства Богородицы — религиозного объединения монахов и мирян, к которому принадлежал и голландский мастер. Считается, что картины Босха играли роль проповедей, которые производили огромное впечатление на людей Средневековья. Три самых известных и таинственных произведения мастера — «Семь смертных грехов и Четыре последние вещи», «Страшный суд» и «Сад земных наслаждений». Кстати, поскольку не существует сохранившихся портретов Босха, ученые точно не знают, как он выглядел. Тем не менее один историк искусства, Ханс Бельтинг, считает, что художник включил свое собственное изображение именно в «Сад». Он предполагает, что Босх — человек, туловище которого напоминает треснувшую яичную скорлупу и который иронически улыбается, смотря на сцены ада.
В прошлом году в честь 600-летия Босха в родном городе художника Хертогенбосе была показана коллекция его картин и рисунков, собиравшаяся большими усилиями в течение нескольких лет. Фильм британца Фила Грабски — это экскурсия по выставке, поясняющая гений Босха и в деталях рассматривающая полотна живописца.
Стоимость билетов: 450 рублей.
16+
Кинотеатр «Киномакс» (проспект Ибрагимова, 56, ТРК «Тандем»), начало — в 19:00
Кроме того:
- 27 декабря. Группа «Свидание» записывает неспешный и элегантный инди-поп про чувственные отношения. Мелодии у коллектива получаются изящными и выверенными, а стихи — лишенными обычных банальностей и пошлостей. Сдержанный темп и избитая тематика предъявляют к чувству вкуса особенно высокие требования — с этим у музыкантов тоже все в порядке. На концерте в Казани коллектив представит свой третий альбом — «III», с которым, собственно, ребята и отправились в российский тур. Клуб «Нора 2.0» (ул. Кремлевская, 21), начало — в 20:00, стоимость билетов: 800 рублей. 16+
- 26 декабря. Постановка Линкольн-центра на сцене театра The London Palladium «Король и я» — премьерный показ для российских кинотеатров. Мюзиклу, основанному на книге Маргарет Лэндон «Анна и король Сиама» (нынешний Таиланд) об истории жизни английской школьной учительницы при дворе, понадобилось более 50 лет, чтобы преодолеть «наследие Юлия Бриннера», как это называют в рецензиях британские критики. Бриннер — американский актер русско-немецко-бурятского происхождения, родившийся во Владивостоке. Он играл короля Сиама на премьерных показах, затем в кино-адаптации, вернулся к роли в 1976 году, в 80-е и в общей сложности выходил на сцену как король Монгкут более 2,5 тыс. раз. В новой постановке на роль короля пригласили японскую звезду Кэна Ватанабэ. Кинотеатр «Киномакс» (проспект Ибрагимова, 56, ТРК «Тандем»), начало — в 19:00, стоимость билетов: 450 рублей. 16+
Если вы узнали об интересном событии в мире культуры, о нем можно сообщить по эл. почте: nigmatullin_a@mail.ru и maldad@mail.ru
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.