В Челнах может начаться строительство третьей очереди промпарка «Развитие» стоимостью 1 млрд рублей. Об этом стало известно на совещании c участием мэра автограда Наиля Магдеева и руководителей индустриальных и промышленных парков города в конце прошлой недели. О том, как бизнес просил мэра вернуть программы «Лизинг-грант» и «50 на 50», а также запустить в промзоны общественный транспорт, услышал корреспондент «БИЗНЕС Online».
Наиль Магдеев в конце минувшей недели посетил несколько резидентов промпарка «Развитие», после чего провел рабочее совещание с руководителями индустриальных и промышленных площадок города
«У вас же вторая родина — это Набережные Челны?»
Мэр автограда Наиль Магдеев в конце минувшей недели посетил несколько резидентов промпарка «Развитие», после чего провел рабочее совещание с руководителями индустриальных и промышленных площадок города. Первым таким предприятием стало ООО «Пенопласт НЧ». Основной свой продукт — пенопласт — компания продает потребителям, использующим его или в качестве утеплителя, или при упаковке продукции. Директор Гульнара Шайхулова рассказала градоначальнику, что раньше организация работала на арендованных площадях на БСИ, но, когда узнала, что можно стать резидентом «Развития», взяла кредит и построила свой производственный корпус площадью чуть более 1 тыс. кв. метров. В компании трудятся 8 человек.
Первым делом мэр поинтересовался, есть ли проблемы со сбытом. «Как таковых нет, есть вопрос сезонного спроса, так как продукт активно используется в основном летом, в строительный сезон», — ответила руководитель, пояснив, что компания начала интенсивно искать пути продвижения продукции для тех, кто использует пенопласт при упаковке своей продукции. В итоге ООО «Пенопласт НЧ» стало поставщиком турецкого Kastamonu, расположенного в ОЭЗ «Алабуга».
«Мы все любим заниматься гигантоманией. Крупные компании — это, наверное, хорошо, — вслух рассуждал Магдеев. — Но маленькие фирмы, где работают 5–8 или 10 человек, значительно более устойчивы к различным катаклизмам».
Шайхулова ознакомила градоначальника с процессом производства пенопласта, показав, как гранулы полистирола сначала засыпаются в специальный вспениватель, а затем в бункере выпекаются большие, объемом примерно в 2 кубометра, кубы пенопласта различной плотности, которые затем разрезаются на листы различной толщины. По ходу экскурсии к ней подключился директор индустриального парка Haier Ван Шоужун, который тоже с интересом стал наблюдать за процессом.
Гульнара Шайхулова ознакомила градоначальника с процессом производства пенопласта
«Ван, здесь производят комплектующие для крупного бизнеса. Мы бы очень хотели, чтобы Haier в первую очередь сотрудничал с компаниями, работающими в Набережных Челнах, — обратил внимание китайского топ-менеджера на местную продукцию Наиль Гамбарович. — Я как мэр в подобном очень заинтересован. У вас же вторая родина — это Набережные Челны, правильно? А то, что не смогут сделать для вас челнинские компании, можно будет купить и в других городах Татарстана».
Шоуджун в ответ одобрительно закивал головой. Чуть позже выяснилось, что директор китайского промпарка пригласил директора «Пенопласта НЧ» для презентации своих производственных возможностей. Не исключено, что Haier начнет использовать при упаковке выпускаемой в Челнах бытовой техники местную продукцию.
Вторым предприятием, которое посетил Магдеев со своей внушительной свитой, стало ООО «ПК Вега-М». Директор Алексей Кирдянов рассказал, что в организации трудятся около 50 человек. Компания занимается выпуском различных резцов и металлорежущего инструмента для металлообрабатывающих предприятий. Расширение номенклатуры выпускаемой продукции, по словам руководителя, происходит и за счет изготовления других товаров — ООО осваивает, например, производство запорной арматуры. География поставок — вся страна. Со сбытом, как он отметил, отвечая на любимый вопрос градоначальника, проблем нет, продукция изготавливается на новейшем японском оборудовании, а вот с привлечением финансовых ресурсов для развития они порой появляются. Тем не менее компания шаг за шагом наращивает объемы производства и не собирается останавливаться на достигнутом.
Наиль Магдеев: «Крупные компании — это, наверное, хорошо. Но маленькие фирмы, где работают 5–8 или 10 человек, значительно более устойчивы к различным катаклизмам»
«Но на хлеб-то с маслом хватает?» — спросил мэр.
«Да, только хотелось бы, чтобы масла было побольше», — отшутился в ответ бизнесмен.
Следующим объектом внимания Наиля Гамбаровича стала компания «Луч» — первый резидент промпарка «Развитие», который занимается производством промышленного теплового оборудования — теплогенераторов большой мощности, водогрейных котлов и т. д. Директор Руслан Мустафин рассказал, что компания заключила договор с «Уралмашем» на поставку модульных контейнеров, которые будут использоваться затем для обогрева буровых установок ООО «Газпром бурение» на Крайнем Севере.
«Открываем новый для себя рынок. Серьезный контракт, стараемся успеть в срок, работаем в две смены», — рассказывал он. По его словам, обогреваться данный контейнер будет за счет стабильного газового конденсата.
«Мы очень хотели бы, чтобы вы стали богаче. Если компания прибыльна, то и для города, и для ваших сотрудников это благо»
«МЫ НЕ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ГОРОД, НЕ ГОРОД РАЗВЛЕЧЕНИЙ»
Само совещание, на которое пришли руководители 10 промплощадок автограда, состоялось в зале для переговоров компании «Луч». Открывая встречу, Магдеев заявил, что хотел бы еще раз сверить часы, понять, что удалось сделать муниципалитету вместе с промпарками за прошедшее время и что еще возможно осуществить, чтобы МСБ и дальше мог успешно развиваться.
«Мы очень хотели бы, чтобы вы стали богаче. Если компания прибыльна, то и для города, и для ваших сотрудников это благо. Трудящиеся на ваших предприятиях люди вашими работниками являются только 8–10 часов в день, все остальное время они жители города. Мы хотели бы, чтобы вы откровенно в режиме диалога, семейного разговора указали, что необходимо нам сделать, чтобы вы и дальше могли развиваться», — обращаясь к участникам совещания, заявил мэр.
Наглядно охарактеризовать роль МСБ был призван доклад Гузель Гилязовой — начальника управления экономического развития и поддержки предпринимательства исполкома. По ее словам, в Челнах зарегистрировано около 28 тыс. субъектов МСП, на которых трудятся порядка 55 тыс. человек. Доля МСБ в целом в экономике города составляет почти 34%, в налоговых поступлениях — 32%.
«Обратите внимание, коллеги. В малом и среднем бизнесе у нас трудятся 55 тысяч человек — это практически два КАМАЗа! — в очередной раз напомнил градоначальник. — Малое и среднее предпринимательство в Набережных Челнах — серьезная сила. И от того, как обстоят дела в данной области, зависит обстановка в городе — и финансовая, и моральная. Вот что значит малый бизнес!»
Продолжив, Гилязова озвучила, что по итогам 9 месяцев общий оборот МСБ в Челнах составил 157 млрд рублей. Если сравнивать с показателями двухлетней давности, то в абсолютных цифрах рост составил 47 млрд рублей. При этом непосредственно в промпарках, по данным исполкома, за три последних квартала было выпущено продукции на 86 млрд рублей. В городе работает 12 промышленных и индустриальных парков, резидентами которых являются 342 компании. За два последних года произошло практически двукратное увеличение количества созданных в промпарках рабочих мест. Если на октябрь 2017-го там работали порядка 6,3 тыс. человек, то на октябрь этого года — уже 11,9 тысячи.
Наиль Магдеев: «Мы город трудяг, и наш успех в том, чтобы засучив рукава работать»
«Кроме промышленности что у нас есть? Ничего! Мы не туристический город, не город развлечений. Мы город трудяг, и наш успех в том, чтобы засучив рукава работать. Каждому свое судьба определила, и наша задача — заниматься такими вещами: резидентами, рабочими местами, чтобы отгрузка была, чтобы налоги уплачивались», — вставил Наиль Гамбарович после озвученных цифр.
Чиновница отметила также, что в 2019 году промплощадка «База оборудования» получила статус промпарка, что предоставило ей возможность принимать участие в федеральных программах. До этого времени она считалась промплощадкой. В активе компании около 50 тыс. кв. м складских и производственных помещений. В 2019-м база планирует начать принимать и обрабатывать контейнерные грузы, так как у нее имеется собственный железнодорожный тупик.
Кроме этого, пару месяцев назад появился в Челнах и промпарк «ГринПро», который будет специализироваться исключительно на пищевой отрасли. Под него пошло 50 тыс. кв. м обанкротившегося предприятия «КАМАЗ-Общепит», расположенного в промкомзоне, которые в прошлом году на торгах выкупили структуры известного в Татарстане предпринимателя – владельца холдинга «Татпроф» Сергея Рачкова. Управляет крупнейшим в регионе логистическим центром для пищевой промышленности его сын Евгений. На сегодняшний день на площадке у 83 арендаторов трудятся порядка 1,2 тыс. человек. Выручка по итогам прошлого года составила около 600 млн рублей. Чтобы привести камазовские площади в нормативное состояние, Рачковы вложили 50 млн, а сейчас готовятся к участию в программе минэкономики РТ по субсидированию реконструкции здания на общую сумму 300 млн рублей. «Готовим проект, чтобы превратить то, что есть, в качественные и современные площади. Мы хотели бы попросить вашего содействия, Наиль Гамбарович, в том, чтобы мы в программу на 2021 год были включены», — обратился к мэру Рачков-младший.
По объемам отгрузки безусловным лидером среди всех промплощадок является КИП «Мастер»
По объемам отгрузки безусловным лидером среди всех промплощадок является КИП «Мастер». Директор самого крупного в Европе индустриального парка Фарид Закиров заявил, что суммарная выручка всех его резидентов по итогам 9 месяцев составила порядка 77,8 млрд рублей. По словам руководителя, это больше, чем за весь прошлый год. Растет, причем существенно, и численность работников у резидентов — по данным на октябрь, уже более 9,3 тыс. человек. При этом Закиров отметил, что количество резидентов промпарка, напротив, немного сократилось. Он объяснил подобное укрупнением компаний, предпочитающих размещать свои производства в промпарке. Также заметно выросло число резидентов, являющихся поставщиками челнинских заводов корпорации Haier. А если говорить о спросе на производственные площади КИП, то сегодня к нему выстроилась целая очередь из потенциальных резидентов.
Глава еще одного индустриального парка, на которого возлагаются большие надежды, Шоужун отметил, что заводы компании в Челнах сегодня выпускают 500 тыс. холодильников в год. К такой же отметке потихоньку подбираются и объемы производства стиральных машин. А завод по производству телевизоров, который расположится на территории одноименного индустриального парка, будет производить по 300 тыс. единиц техники ежегодно. В общей сложности на трех предприятиях компании уже сегодня работают 1,1 тыс. сотрудников.
Что касается планов дальнейшего развития в Челнах, директор индустриального парка Haier отметил, что организация намерена построить завод по производству морозильного оборудования, склад общей площадью 64 тыс. кв. м и предприятие по производству металлических штампованных деталей. По его словам, в Haier очень рассчитывают на то, что локальные разработчики разместят в индустриальном парке, в частности на территории завода по изготовлению металлических деталей, свои мощности, став поставщиками мирового производителя.
«все вынуждены ездить на личном автотранспорте, забивая дороги»
Когда настало время поднимать имеющиеся проблемы, Закиров заявил, что рядом с первой площадкой индустриального парка у управляющей компании имеется большой земельный участок, на котором можно было бы возвести производственный корпус и сдавать площади в аренду. «Мы готовы принять участие в нацпроекте, но для этого, конечно же, потребуется согласие республики, чтобы подготовить проект и построить производственный корпус на 50 тысяч квадратных метров, а может быть, и еще больше. Насколько я знаю, от каждого региона в нацпроект может заявиться только пять проектов, в трех Татарстан уже участвует. В этой связи у нас вопрос: если мы заявимся, поддержит ли нас республика?» — спросил он.
Следующий вопрос директора КИП «Мастер» касался транспортной доступности промплощадок Челнов. «У нас ежедневно на работу приезжают более 9 тысяч человек, вечером они возвращаются домой, могут в течение дня какие-то перемещения совершать. Так как мы находимся в промзоне, все вынуждены ездить на личном автотранспорте, забивая дороги. Парковок не хватает. Кто ездит мимо КИП „Мастер“, тот знает, что там все очень плотно. Мы неоднократно поднимали вопрос о необходимости пустить сюда городские автобусные маршруты. Людям бы стало проще добираться, да и дороги бы значительно разгрузились», — нажал он, пожалуй, на самую больную на сегодняшний день для челнинской власти мозоль. После этого Закиров предложил стандарты городской среды, которые в последние годы внедряются в Челнах, распространить и на прилегающие к промплощадкам территории. «У нас люди выходят из промпарка и попадают в темноту. Едешь, к примеру, мимо „ГринПро“ и видишь, что люди идут после работы прямо по автодороге, потому что тротуара там нет. Думаю, можно было бы организовать остановочные павильоны, провести освещение, сделать так, чтобы эту территорию подметали, убирали…» — предложил управляющий промпарка.
С вопросом транспортной доступности обратился к власти и Шоужун, попросив у Магдеева содействия. «Если у города не получается создать маршруты, которые могли бы ездить на промплощадки в течение всего дня, то я хотел бы вас попросить посмотреть: есть ли возможность обеспечить перевозку населения в определенные временные промежутки, например утром с 6:30 до 8:30 и вечером с 16:30 до 18:30?» — спросил он.
Директор также попросил расширить дорогу, проходящую мимо индустриального парка Haier, так как в процессе масштабного строительства будут создаваться заторы на въезды туда. Кроме того, компания выразила готовность самой отвечать за территорию, выделенную ей под возведение, и потому попросила содействия мэра в мероприятиях по выносу за пределы площадей линий электропередачи.
Ван Шоужун также попросил расширить дорогу, проходящую мимо индустриального парка Haier, так как в процессе масштабного строительства будут создаваться заторы на въезды туда
Представитель промплощадки «16-й регион» Виктор Бутон тоже попросил помощи от муниципалитета — необходимо расширить небольшой участок ведущей к ней дороги, чтобы можно было обеспечить нормальный проезд для прибывающих к резидентам грузовых автомобилей. Тем более что компания планирует построить на своей территории еще один производственный корпус для арендаторов. В этом году организация уже реконструировала и сдала в эксплуатацию производственный корпус площадью 3 тыс. кв. м, решив все вопросы с коммуникациями: электричеством, водой, канализацией. В настоящий момент на промплощадке работает четыре резидента, у которых в общей сложности 105 рабочих мест. Якорный резидент — сервисный металлоцентр BrandSteel, занимающийся EPS-очисткой (экологическим травлением поверхности) металла.
На дорожную проблему указал и директор ООО «УК Трио Групп» Иван Кузьмин, занимающийся управлением «Базы оборудования». «Мы очень надеемся на то, что вы с помощью фонда развития моногородов поможете нам со строительством хорошей дороги до нашего промпарка, — обращаясь к Магдееву, сказал он. — Слухи, которые муссируются в СМИ, о том, что Челны якобы исключат из списка моногродов… Мы категорически против такого. Статус моногорода ни в коем случае нельзя отдавать, это очень сильный инструмент в грамотных руках».
Также Кузьмин затронул и вопрос лимитов по природному газу, который имеется сегодня на стройбазе. По его словам, челнинский бизнес эту проблему хорошо знает, но справиться с ней можно только с помощью личного авторитета Наиля Гамбаровича. «Газ и дорога решили бы многие проблемы для наших производственников, помогите нам», — обратился он к мэру.
Хозяева промплощадок дружно благодарили градоначальник за то, что дороги в промышленной зоне становятся год от года все лучше. На это последний сначала отшучивался — мол, бывают, оказывается, на свете чудеса, а потом раскрыл один секрет. «Сейчас соответствующие службы города ведут проектирование двух транспортных развязок второго уровня. Первая будет расположена на пересечении Сармановского тракта и первой автодороги, а вторая разместится в районе Орловского кольца. Предпроектные и проектные работы ведутся совместно с федеральным агентством дорожного хозяйства. Очень плотно занимаемся этим вопросом. Каждая из развязок будет стоить более 2 миллиардов рублей. Если все нормально сложится, то мы должны в 2020 году к возведению развязок, по сути дела узким местам наших магистралей, приступить. Думаю, это было бы хорошим вкладом государства в улучшение транспортного обеспечения предприятий, расположенных в данных зонах», — рассказал Магдеев.
Иван Кузьмин: «Газ и дорога решили бы многие проблемы для наших производственников, помогите нам»
«НАМ БЫ КАК-то ПОМОЧЬ»
Впрочем, только дорожными проблемами вопросы в повестке не исчерпывались. Анна Магеррамова — директор индустриального парка «Челны», входящего в бизнес-империю предпринимателя Алексея Миронова, — заявила, что управляющая компания в настоящее время занимается проектированием 10 производственных корпусов площадью 1 080 кв. м каждый. Но точки подключения к электричеству и теплу, которые были выданы компании, по ее словам, находятся очень далеко от проектируемых зданий. Подведение сетей к ним приводит к существенному удорожанию строительства. По этой причине начало возведения оттягивается. «И второй вопрос, который мы поднимаем каждый год и просим вашей поддержки, Наиль Гамбарович, касается согласования заезда в индустриальный парк. В настоящее время ФКУ „Волго-Вятскуправтодор“ предъявляет требования по демонтажу временного заезда и обязывает нас провести реконструкцию заезда, расположенного на расстоянии 300 метров от существующего, по которому были выданы техусловия. Он очень неудобный, наша компания эти требования не исполнила, так как мы планировали согласовать заезд, который имеется в настоящее время. Мы хотели бы попросить вас посодействовать в данном вопросе», — заявила она.
Отметим, что площадь производственных и административных зданий на территории мироновского парка за последнее время не изменилась и составляет 6 тыс. и 3 тыс. кв. м соответственно. Но текущее количество резидентов доведено уже до 10, и в настоящее время ведутся переговоры с еще одной крупной компанией, которой необходимо для работы 1,1 тыс. кв. м площадей. Таким образом, как только новая организация заедет в парк, будет обеспечена 100-процентная заполняемость.
Вадим Лобановский, руководитель промплощадки «Экотехнопарк», где сконцентрировали свои производства переработчики вторсырья (главный арендатор ПЭК), хлопотал о содействии муниципалитета в решении вопросов газоснабжения и ливневой и хозбытовой канализации. «Очищать и перерабатывать полимеры посредством септиков резидентам затратно. Мы обращались в „Челныводоканал“, но там сказали, что работа будет занимать до 18 месяцев в связи с большой загруженностью. Мы сейчас вводим в эксплуатацию корпус площадью 1,4 тысячи квадратных метров, и у нас есть потенциальный резидент на него, но ему нужна канализация. Нам бы как-то помочь с этими „тропами“ в „Челныводоканал“ по поводу коммуникаций», — обратился к Магдееву директор.
Руководитель «Завода Профтермо» Александр Цвеер рассказал, что к трем имеющимся на площадке производственным корпусам в декабре этого года добавится еще один на 1,4 тыс. кв. метров. Специализация промплощадки — термическая обработка металлов. Резидентов пока только два, где работают 96 человек, но с вводом в эксплуатацию нового помещения на промплощадку планирует зайти НПФ «Пакер» из Октябрьского, занятая производством оборудования для нефтяных и газовых скважин. Что же касается финансовых показателей, то по его словам, выручка резидентов площадки за 9 месяцев 2019-го уже превысила уровень всего прошлого года.
Цвеер также рассказал, что проблема с лимитом по газу для промплощадки благополучно разрешилась незадолго до встречи с градоначальником. «Мы позвонили в Казань и сказали, что у нас намечается совещание с мэром и нам нужен ответ — оформляют нам лимиты по газу или нет. Буквально через час перезвонили и заявили, что вопрос решен», — отметил он, после чего поинтересовался, возможно ли на уровне минэкономики РТ решить вопрос с субсидированием для малого бизнеса процентной ставки не только по кредитам, но и по лизингу оборудования. Присутствующая на встрече замруководителя исполкома Наталия Кропотова ответила, что предложение будет направлено в минэкономики РТ.
Константин Пучкин: «Если по итогам 9 месяцев прошлого года резиденты нашего промпарка уплатили 3,5 миллиона рублей налогов, то по итогам 9 месяцев 2019-го ими было перечислено уже 37 миллионов. Рост в 10 раз!»
«И СВОБОДНОЙ ЗЕМЛИ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ БОЛЬШЕ НЕТ»
Директор УК промпарка «Развитие» Константин Пучкин, которому докладывать об итогах своей работы довелось последним, рассказал, что в 18 компаниях – резидентах промпарка трудятся порядка 200 человек. Напомним, на строительство «Развития» было привлечено более 400 млн рублей по линии фонда развития моногородов, минэкономразвития РФ и бюджета Татарстана. К площадке подведены тепло, вода, электроснабжение, проложены дороги, ливневая канализация и освещение.
Он отметил, что работа муниципалитета по созданию готовых производственных площадок для бизнеса, начатая в 2013 году, стала наконец приносить свои результаты. «Есть интересная цифра по налоговым отчислениям. Если по итогам 9 месяцев прошлого года резиденты нашего промпарка уплатили 3,5 миллиона рублей налогов, то по итогам 9 месяцев 2019-го ими было перечислено уже 37 миллионов. Рост в 10 раз!» — многозначительно заявил директор УК, но затем добавил, что при наличии огромного числа программ поддержки бизнеса в стране воспользоваться ими могут только те, кому такая поддержка по большому счету и не нужна.
«Если ты хочешь получить кредит, то должен обеспечить его залоговой массой. Причем залог твой в банке в лучшем случае оценят в 70 процентов от требуемой суммы. И даже возможностей гарантийного фонда РТ в большинстве случаев не всегда хватает. Еще одна проблема в том, что банки не готовы рассматривать фирмы, которые сегодня изъявляют желание заходить в промышленные парки, как группу компаний. Чтобы предпринимателю получить поддержку через фонд моногородов, требуется потратить почти полгода на подготовку документации. А вот реально работающих программ поддержки, таких, например, как „Лизинг-грант“, „50×50“, или возмещения части затрат на технологическое присоединение, которыми бизнес в последние годы активно пользовался, сегодня уже нет», — посетовал он. По его словам, из реально действующих программ поддержки осталось только субсидирование процентной ставки, но, чтобы даже данным предложением воспользоваться, предпринимателю нужно «продать или заложить все, что у него имеется».
Завершая встречу, Магдеев не стал никому давать конкретных обещаний, однако заметил, что поэтапно многие из озвученных вопросов муниципалитет решает
Второй вопрос, поднятый Пучкиным, касался земли: «Наиль Гамбарович, у нас две очереди промпарка, 24 гектара, 18 резидентов. И свободной земли для новых проектов больше нет. Мы предварительно с работниками исполкома провели анализ имеющихся в городе площадей. Нашли одни участок, который, как мы считаем, подошел бы для создания третьей очереди промпарка. Приблизительный объем инвестиций — около 1 миллиарда рублей. Необходимо ваше согласие».
Участок общей площадью почти 23 га, по его словам, находится в промзоне, недалеко от КИП «Мастер». Директор «Развития» считает, что на такой территории можно было бы разместить от 10–15 новых производств, на которых создали бы не менее 300 рабочих мест.
Мэр пригласил Пучкина к себе на прием. «Во вторник приходи ко мне, прикинем, посмотрим и начнем заниматься, чтобы у нас самих уже к 14 декабря, когда нам предстоит делать доклад на заседании правительства республики, была бы полная ясность в этом вопросе. Мы с данным предложением могли бы выйти на руководство республики, чтобы подключить к реализации проекта и фонд моногородов, может, еще кого-то, чтобы определенные ресурсы начинать формировать уже на 2020 год», — заявил он.
Завершая встречу, Магдеев не стал никому давать конкретных обещаний, однако заметил, что поэтапно многие из озвученных вопросов муниципалитет решает. «Вы видите, что и в промышленных зонах, и в самом городе дороги становятся приличными. Ежегодно по разным программам привлекаем на это около 2 миллиардов рублей. Да, есть проблемы с газоснабжением. Мы данным вопросом с руководством республики тоже будем заниматься. Каждая наша встреча — это хороший рабочий протокол, от которого мы отталкиваемся, формируя программы на следующий год. Подобное касается и работы общественного транспорта, в том числе и по доставке сотрудников на КИП „Мастер“ и Haier, и расширения дороги, которая проходит мимо китайского индустриального парка», — резюмировал градоначальник.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 49
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.