Специфика оптовых продаж предъявляет свои требования к созданию b2b-решений. Обсудим, что следует учесть b2b-компании при разработке такого проекта.

Как особенности продаж влияют на b2b-решения

Хотя и в рознице, и в опте основной доход бизнес получает за счет продажи товаров или услуг, организация рабочих процессов в b2b и в b2c имеет существенные различия. Особенности оптовых продаж следующие:

  • По принципу Парето 80% прибыли оптовой компании приносят всего 20% ключевых покупателей. Вместе с тем, обслуживание остальных 80% клиентов отнимает больше всего времени.
  • В отличие от розницы, которая зарабатывает на количестве продаж, опт зарабатывает на их объемах. Сами продажи случаются реже, но суммы транзакций выше в десятки раз.
  • Каждому клиенту нужны особые условия. Способ презентации товара, ассортимент и единицы измерения продукции, цены и скидки, условия оплаты, формирования и отгрузки заказа, сопроводительные документы — все это нуждается в персонализации.

Больше о том, как происходят продажи в b2b — по ссылке: https://www.agora.ru/blog/osobennosti-i-jetapy-prodazh-v-b2b/.

Все эти условия необходимо учитывать в разработке b2b-решений. Это значит, что система такого проекта должна предлагать:

  • Максимум автоматизации бизнес-процессов. Это позволит освободить больше времени при обслуживании 80% клиентских запросов и сфокусироваться на расширении воронки продаж с привлечением новых покупателей или на укреплении отношений с ключевыми партнерами.
  • Минимум дублирования действий за счет интеграции b2b-решения с CRM, ERP, SAP, 1C, МойСклад и другим учетным ПО, различными ЭДО, а также экспортом данных на сторонние торговые платформы. Это освободит до 50-60% времени менеджеров и позволит контролировать все процессы одновременно во многих системах.
  • Широкую персонализацию контента, включающую эксклюзивные условия для каждого отдельного клиента, от цен, ассортимента и вида каталога до email-рассылки. С помощью настраиваемых шаблонов сообщений можно ненавязчиво сопровождать покупателя на сайте, предлагая аналоги, сопутствующие товары или сервис.
  • Бронирование продукции прямо на складе поставщика благодаря интеграции с системами складского учета.
  • Автоматическое генерирование сопроводительных документов, отчетности и аналитики, а также маркетинговые инструменты для стимулирования спроса.

Создание и внедрение такого проекта при разработке с нуля потребует несколько месяцев. Но можно сократить это время до пары недель, запустив SaaS-решение по подписке. Как это сделать — читайте на сайте AGORA: https://www.agora.ru/otraslevye-resheniya/.

18+