Первое заседание комиссии по здравоохранению нового созыва горсовета Челнов выдалось горячим. Коммунистка Татьяна Гурьева обвинила Роспотребнадзор в занижении статистики, а глава горздрава попенял на «безобразное поведение людей», которые ходят без масок. Впрочем, как выяснилось, СИЗами пренебрегают и сами депутаты. В итоге народные избранники предложили провести челлендж #эстафетадобра, а также запустить в соцсетях масштабную социальную рекламу.
Марат Мухамадеев: «Давайте сами начнем надевать маски, дистанцироваться. Вот мы привыкли критиковать, а давайте возьмем ответственность на себя»
ХРОНИКИ КОРОНАВИРУСА: 182 УВОЛИВШИХСЯ МЕДИКА И 260 БОЛЕЮЩИХ ПЕДАГОГОВ
В среду в Челнах прошло первое заседание нового состава депутатской комиссии по вопросам охраны здоровья граждан и социальной защиты. Интерес к нему был прикован по двум причинам. Во-первых, единственным вопросом в повестке значился обзор текущей ситуации по коронавирусу в автограде. Во-вторых, участником комиссии является первый секретарь горкома «Коммунистов России» Татьяна Гурьева, известная своим непокорным нравом. Т. к. работа аппарата депутатов в Челнах уже давно непублична, обычные горожане так и не узнали бы, что обсуждалось в депутатских кулуарах. Но Гурьева, спасибо ей, вынесла сор из избы, выложив накануне полуторачасовую видеозапись заседания на YouTube-канале челнинского отделения партии.
Вел заседание в «дистант»-формате глава комиссии — главврач БСМП Марат Мухамадеев. Первые полчаса перед депутатами отчитывались чиновники. Доклады их были большей частью стандартными. И если судить по ним, то Челны — оазис в бушующем «коронавирусном» океане. Все та же мало меняющаяся цифра в 26 умерших и 880 больных, зарегистрированных с начала пандемии. «Показатель заболеваемости 164 на сотню тысяч населения. Он, слава богу, ниже среднереспубликанского на 18,3 процента», — облегченно вздохнул руководитель челнинского Роспотребнадзора Ильгизар Бариев. А дальше — вновь стандартный отчет о том, сколько выписано протоколов и сколько прошло судов над несознательными гражданами и работодателями. Но были и некоторые новые цифры и факты, ранее не звучавшие — по крайней мере в присутствии журналистов.
Так, начальник горздрава Александр Николаев наконец обнародовал, что в городе под «корону» и вызываемую ей пневмонию развернуто 1 066 коек с возможностью увеличения до 1,2 тысячи. «Но оборот пациентов достаточно высокий, — признался Николаев. — Идет как поступление, так и выписка. Поэтому загруженность — порядка тысячи человек». Какой тяжести состояние пациентов при госпитализации, долечены ли они до конца или их просто ставят на ноги и отправляют полубольными домой — об этом ни слова.
Ильгизар Бариев: «Показатель заболеваемости 164 на сотню тысяч населения. Он, слава богу, ниже среднереспубликанского на 18,3 процента»
Любопытна статистика и по кадрам. С учетом коэффициента совместительства 1,2 (цифры характеризуют состояние загруженности одного работника, коэффициент 1,5 при этом считается критическим), который воспринимается как норма, укомплектованность кадрами в Челнах составляет 70%. При этом на 15 октября были приняты 229 врачей (за какой период, непонятно), а уволились 182 человека. Причины ухода медиков на комиссии не назывались. При этом автоград может похвастать приростом в 37 врачей и 34 работника из числа среднего медперсонала.
Замначальника управления финансов Гульназ Хамаева дала краткий экономический расклад по тратам бюджета. Так, выяснилось, что в этом году из резервного фонда города на борьбу с ковидом было выделено более 20 млн рублей. На эти средства для муниципальных служащих и учащихся муниципальных учреждений было закуплено 87 тыс. масок, 15,6 тыс. пар перчаток, 264 бесконтактных термометра и 61 облучатель. Для медработников приобрели 11 тыс. пар бахил и 7 тыс. защитных костюмов. Город разместил заказ на закупку еще 1 тыс. костюмов. Во избежание риска заражения членов семей медиков средства также были направлены на организацию изоляции во внерабочее время 20 сотрудников, которые работают в «красной зоне». Для санобработки помещений приобретено четыре генератора горячего тумана. Также из бюджета выделены средства на 1 028 продуктовых наборов для школьников из бедных семей. На все мероприятия по профилактике коронавируса предприятиями общественного транспорта было потрачено около 1 млн рублей — правда, это уже средства самих организаций.
Максим Парамонов, замначальника управления городского хозяйства доложил, что управляющие компании еженедельно проводят дезинфекцию перил, ручек, лифтов, мусорокамер, элементов внешнего благоустройства во всем жилом фонде, который насчитывает 1 378 домов. УК ежедневно отчитываются о проделанной работе. Управление ведет постоянный мониторинг соцсетей на предмет жалоб от жильцов на отсутствие дезинфекции подъездов и дворов.
Начальник отдела общего образования Лидия Золотарева отметила, что заболеваемость среди детей снижается: 18 октября их доля составляла 6,1%, а уже 20-го — 5,1%. Но, несмотря на тщательную дезинфекцию и наличие в школах и садах 445 рециркуляторов, из строя выбывают работники образования — на 20 октября на больничном находились 260 учителей.
«На КАМАЗе вы не сможете войти в здание, если у вас нет маски. Там на каждой двери — плакат «Без масок не входить». А у нас в любой торговый центр или организацию можно спокойно пройти без масок»
«Пусть деревья сажает «Горзеленхоз», а не депутаты без масок»
На этом уныло-успокоительная часть комиссии завершилась. Первым задал вопрос депутат от КАМАЗА Рамиль Вагизов. «Вот вы говорите про дезинфекцию подъездов, эти бодрые цифры называете, — обратился он к Парамонову. — Есть группа волонтеров, которые проводили обследование. Они не смогли зафиксировать ни одного случая дезинфекции подъездов! Я сведу их с вами, если хотите. Это не говорит о том, что она не проводится, а о том, что люди не информированы. У вас есть механизм контроля над УК? Жильцов привлечь, например. А то ни одного человека я не видел, который бы сказал: да, наш подъезд дезинфицируют».
Парамонов не очень уверенно ответил, что имеется график выполнения дезинфекционных мероприятий и он выборочно контролируется, а потом пожал плечами: «Не знаю. У меня подъезд обрабатывают».
Но Вагизов не унимался: «Невозможно все обрабатывать так, чтобы люди не знали об этом, а считали, что вы халтурите. А вы, возможно, „умираете“ там, подвиги совершаете. Я вижу, что в управлении образования убиваются. У меня куча знакомых директоров. Они упахиваются! Директора лично болеют! И там они тему ведут. Это видно всем. А вот в ЖКХ… Я напишу запрос. И там еще проблема с захоронениями. Бабушка умерла, и не могли похоронить. Тоже тема связана с коронавирусной инфекцией. Пришлось звонить Илье Сергеевичу Зуеву (первый замруководителя исполкома — прим. ред.)».
«У вас есть механизм контроля над УК? Жильцов привлечь, например. А то ни одного человека я не видел, который бы сказал: да, наш подъезд дезинфицируют»
Не уточняя детали по сложным похоронам, Вагизов переключился на присутствовавшего на совещании и. о. начальника УВД Руслана Бадретдинова. Полицейского он попросил озвучить, есть ли у правоохранителей механизмы борьбы с людьми, не соблюдающими масочный режим. «Вы вот сказали: людей надо уговаривать. Но нужно не нотации читать, а воздействовать через систему. На КАМАЗе вы не сможете войти в здание, если у вас нет маски. Там на каждой двери — плакат „Без масок не входить“. А у нас в любой торговый центр или организацию можно спокойно пройти без масок. Ехал в лифте в БСМП вместе с главврачом. Мы оба были в масках. И при этом в лифте ехал еще один человек без маски, которому Марат Фанисович сделал замечание. В одной из стоматологических клиник тоже принимают беспрецедентные меры профилактики. При этом я по обращениям избирателей ходил в поликлинику — был потрясен, в какой степени эти меры не соблюдаются. В субботу проходил субботник депутатов, и выходят все они без масок! Причем двое депутатов, насколько мне известно, могут быть компрометированы пациентами. Пусть деревья сажает „Горзеленхоз“, а не депутаты без масок, а последние занимаются вещами, которые принесут больше пользы для этой ситуации», — горячо высказался Вагизов.
Бадретдинов на эту тираду по-военному четко доложил, что тема уже обсуждалась на аппаратном совещании в мэрии, приводились примеры в отношении торговых центров. Руководителей торговых объектов приглашали на беседы. Но порядок есть не везде, признал правоохранитель. «Механизм воздействия — это наложение штрафа. У нас хорошая практика с судами в части штрафных санкций. В других субъектах республики идет предупреждение, а у нас накладываются штрафы», — определил приоритеты страж порядка.
На 15 октября в городских стационарах на госпитализации находятся 914 пациентов, из них 7 — с подтвержденным результатом анализа на COVID-19
«Мы занимаемся лечением, а не занижением»
Наконец дошла очередь задавать вопросы и до Гурьевой. Она, обложившись бумагами, акцентировала, что в отчетах чиновников все обстоит достаточно благополучно, но в реальности все совсем не так. «У нас в городе должным образом не подготовились. Жители жалуются на те же проблемы, которые возникали в весенний период», — отметила коммунистка и пошла в наступление на горздрав.
Она рассказала, что, исходя из доклада Николаева, на 15 октября в городских стационарах на госпитализации находятся 914 пациентов, из них 7 — с подтвержденным результатом анализа на COVID-19. Из этого следует, что всего в стационарах было свободно 2 койки, поскольку было развернуто на ту дату 916. «Но в данный момент только начало второй волны пандемии. А где койки для больных, когда будет ее пик?! Из вашей информации о том, что в стационарах лежат только 7 пациентов, больных коронавирусом, следует вывод, что пандемии COVID-19 в городе нет, что не соответствует действительности. Считаю, что фактически цифры заболеваемости коронавирусом значительно занижаются. Конечно, занижение цифр удобно для демонстрации работы соответствующих органов, а для населения это крайне негативно. Во-первых, подобное расслабляет граждан и приводит к росту распространения коронавирусной инфекции. Во-вторых, считаю, что занижение цифр приводит к снижению дополнительного финансирования на оказание медпомощи больным COVID-19. Есть ли возможности увеличения количества коек в стационарах, поскольку по прогнозу ожидается рост заболевших коронавирусом? Какое количество и конкретно в каких стационарах?» — призвала к ответу Гурьева.
Николаев сначала пояснил, что есть возможность развернуть порядка 400 дополнительных коек в инфекционной больнице, около 400–450 — в 5-й горбольнице. Но больше всего Николаева задело обвинение в занижении статистики. «Лично я никаким занижением статистики не занимаюсь! — впервые на публике разгорячился Николаев. — Анализы отправляются в Казань, а оттуда приходят те цифры, которые есть. Мы занимаемся лечением, а не занижением. Во-вторых, если люди себя безобразно ведут и тысячи человек придут в приемный покой, вы хоть 10 больниц откройте — они будут заполнены. У нас есть определенный ресурс. Все врачи работают на пределе своих возможностей. Вы вот про койки спрашиваете. Если мы быстренько построим еще одну больницу, развернем еще койки. Но есть наплевательское отношение людей к своему здоровью! Мы можем открыть все возможные койки в стационарах. Но если людям все равно, потом возле инфекционки очереди собираются…»
Однако продолжить перепалку не дал Мухамадеев. Главврач БСМП напомнил неистовой коммунистке, что из города никуда не делся грипп, парагрипп, риновирусная и аденовирусная инфекции, которые тоже могут повреждать бронхолегочную систему. И коронавирус тоже уже никуда не денется. «Мы с вами должны не просто выслушать друг друга и задать каверзные вопросы, а сделать реальный продукт. Вопрос не в карательных мерах. Он в осознанном поведении людей. Нашим обязательным атрибутом должен быть антисептик. Поднимите руки перед экраном те, у кого есть антисептик, — обратился Мухамадеев к участникам заседания. — Ну вот — 30–40 процентов подняли. Видите, мы сами не можем предотвратить передачу инфекции. А Руслан Фаритович (Бадретдинов — прим. ред.) что, с плеткой должен ходить и заставлять надевать маски? Давайте сами начнем их носить, дистанцироваться. Вот мы привыкли критиковать, а давайте возьмем ответственность на себя».
Гурьева на это намекнула, что у нее та же цель — совместными усилиями решить проблему коронавируса. «Поэтому уходить не надо. Дайте мне задать вопросы», — взмолилась депутат.
«Если объективно показать, что это за заболевание, тогда люди по-другому будут относиться»
«Давайте создадим ролик на уровне голливудской съемки»
Мухамадеев напомнил о регламенте и озвучил только что родившуюся в его голове идею — нужен хороший социальный контент. «У нас 60 процентов заболевших старше 50 лет. Скорее всего, они заражаются от своих детей и внуков. Те сидят в „Инстаграме“. И, если мы создадим контент, который будет соотноситься с ценностями этих людей, который до мурашек, до дрожи зайдет в сознание, возможно, люди сами начнут надевать маски, обрабатывать руки, не посещать родственников. Почему на сотовый телефон кредит берется, а антисептик за 100 рублей купить мы не можем? Маску почему не способны? Давайте пока в гости не будем ходить. Есть WhatsApp, FaceTime. Можно и так поговорить. Давайте создадим ролик на уровне голливудской съемки, не такой, который никто смотреть не будет, а который, как вирус, станет распространяться по соцсетям, сядет в подсознание, как 25-й кадр. Его должны сделать маркетологи и специалисты, которые заставили все население планеты идти кушать в „Макдоналдс“, а одеваться — в Zara. Такой качественный контент нам нужен. Мы должны мыслить по-современному. У каких-то блогеров по 15 миллионов подписчиков. Профилактика всегда дешевле, чем лечение. Тогда не будет очередей в поликлиниках, не станет стоять вопрос коечного фонда. Я, как медик, могу сказать: кто сегодня жестко соблюдает требования, тот не заразился», — предложил Мухамадеев.
Гурьева согласилась с ним, но напомнила, что с людьми надо работать убеждением и объективными цифрами. «Если объективно показать, что это за заболевание, тогда люди по-другому будут относиться. Хотя тут вот с гриппом сравнивают. Я посмотрела: у нас в среднем по стране от гриппа умирают 400 человек. А от коронавируса погибли уже около 25 тысяч меньше чем за год», — возразила председателю коммунистка и вновь задала вопрос Николаеву. На сей раз — про сложности с поликлинической службой.
Толпы людей по несколько часов ожидают приема в кабинет доврачебной помощи. Вызвать врача на дом невозможно, ибо в поликлинике заявляют, что приходят к людям с температурой выше 38 градусов
В качестве примера она привела пост из соцсетей, где описывалась ситуация в поликлинике №8. Там толпы людей по несколько часов ожидают приема в кабинет доврачебной помощи. Вызвать врача на дом невозможно, ибо в поликлинике заявляют, что приходят к пациентам с температурой выше 38 градусов. Люди кашляют, тем самым создают риски заражения для других. Горожане попросили открыть второй кабинет с доврачебной помощью, но им ответили, что катастрофически не хватает врачей — их распределили в 5-ю горбольницу и БСМП. «Граждане обращаются к городским властям, чтобы исправить ситуацию, поскольку опасаются, что эпидемия благодаря такой медицине развернется в городе глобально. Также они просят решить вопрос открытия больничных листов в режиме онлайн. Как вы собираетесь решать проблему полноценной работы поликлиник и приема населения без очередей с соблюдением мер защиты граждан от заражения и распространения коронавирусной инфекции в условиях, когда часть врачей направлены из поликлиник в стационары?» — обратилась к Николаеву Гурьева.
Однако полноценного ответа получить не смогла. Николаев начал утверждать, что во всех поликлиниках открыто до пяти кабинетов неотложной помощи. После этого связь с горздравом прервалась. Остальные вопросы Гурьевой так и не дали возможность задать.
Следуя правилу председателя комиссии «критикуешь — предлагай», депутат Ася Кислова выдвинула сразу две инициативы. Через ТОСы и старших по домам задействовать население в дежурстве, чтобы каждый житель обрабатывал по графику свой подъезд. «Это занимает 10 минут, я сама лично так делаю в своем подъезде. Приобщить к подобному всех жителей и сделать что-то вроде челленджа с хештегом #эстафетадобра, выкладывать эти фотографии, начать с себя, с депутатов. Все же хотят жить. Мы привлечем к этому большое количество людей», — высказалась Кислова. Второе предложение, возможно, поможет избежать штрафов за нарушение масочного режима. «Необходимо привлекать волонтеров к тем, кто является злостным нарушителем. Пусть помогут пожилым, инвалидам, сходят в аптеку, за продуктами», — сказала Кислова. Впрочем, такое уже было в первую волну. Но, видимо, волонтеры быстро «сдулись».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 51
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.