Текучесть кадров – одна из актуальных проблем ресторанного бизнеса. Реально ли в таких условиях сформировать настоящую дрим-тим? Вполне, если отвлечься от традиционных подходов к найму и попробовать решить проблему нестандартными методами. Предлагаем 10 эффективных рекомендаций для подбора персонала в ресторан. Они будут актуальны еще не один год и помогут Вам создать команду мечты, которая приведет бизнес к успеху.

Сопроводительные письма к резюме

Резюме составляются по шаблону, а сопроводительные письма к ним могут рассказать о соискателях значительно больше. Например, из резюме следует, что соискатель мало работал в ресторанном бизнесе. А в «сопроводиловке» указано, что он подрабатывал вожатым в летних лагерях. Это говорит о том, что он не понаслышке знает о командной работе, может справляться со стрессом, готов к различным нестандартным ситуациям.

Цифровые технологии

В какое заведение пойдут работать лучшие кадры? В работающее «по старинке» - с толстыми папками меню и записями заказов «на бумажке» или в современный ресторан, где все процессы автоматизированы? Программа автоматизации ресторанного бизнеса позволит создать лучшие условия для работы, а соответственно – привлечь высококлассных специалистов.

Обучение

Обычно новичков «натаскивают» более опытные сотрудники. Но есть ли у них ответы на все рабочие вопросы? Чтобы у Вас не возникало в этом сомнений, следует регулярно организовывать обучение персонала, в том числе, сотрудников с большим опытом работы.

Взаимодействие с персоналом

Внедрите в практику совещания раз в неделю примерно на 15 минут. На них поинтересуйтесь у сотрудников об условиях работы, сложностях проблемах. Выслушайте их предложения об улучшении ситуации. Такой подход позволит не только отслеживать ситуацию в коллективе, но также определять, кого из сотрудников можно повысить. Далеко не каждый может открыто попросить о повышении. А возможность карьерного роста – отличный способ удержания квалифицированных сотрудников.

Создание четкого графика

На сегодняшний день такая практика применяется нечасто. Однако она позволяет сотрудникам планировать сое время, соблюдать баланс между работой и личной жизнью. Даже если в какие-то дни сотрудник не сможет выйти на работу, будет четко известно, на какое время потребуется его заменить.

Персонализация поощрений

Система поощрений включает премии, подарки, бонусы, улучшение условий труда. Попробуйте использовать персонализированный подход с учетом вкусов и пристрастий конкретного сотрудника. Например, Ваш сотрудник фанат автоспорта, знает все о гоночных машинах, все время о них говорит. Внеплановый свободный вечер и бонусом к нему билет на авторалли станет отличным поощрением за хорошую работу.

Применение хотя бы некоторых из этих рекомендаций позволит Вам привлечь в свой коллектив лучших сотрудников, а главное – удержать их в команде.

18+