В Казани растет популярность электросамокатов, вместе с тем увеличивается число случаев травматизма. Мэр города Ильсур Метшин поручил в максимально короткие сроки разработать правила пользования самокатами. Для обсуждения проблемы в исполкоме прошло совещание с участием представителей ГИБДД, минздрава РТ, прокуратуры, а также сервисов проката электросамокатов.

Метшин подчеркнул, что в интернет-приемную и «Народный контроль» поступают многочисленные жалобы от пешеходов с просьбой отрегулировать места для езды на самокатах. «Пешеходы перестали чувствовать себя в безопасности. Не только Казань, но и другие города столкнулись с подобным. Мы здесь, чтобы решить данные проблемы, мы не можем сложить руки и бездействовать. В то же время понимаем, что запретами этот вопрос не решить», — сказал глава города.

Фото: kzn.ru

Только за май в травмпункты города после падения с электросамокатов обратились 915 человек, за последнюю неделю — 63 человека. По данным ГИБДД, с начала года в Татарстане зарегистрировано 6 ДТП с участием электросамокатов, один человек погиб, 6 ранены.

На сегодняшний день на федеральном уровне нет правил, регулирующих использование электросамокатов. Регламенты должны затрагивать интересы всех сторон, подчеркнула заместить прокурора РТ Юлия Наумова. «Никто не предусмотрел правила игры, будущие регламенты должны прописывать правила и ответственность всех сторон — фирм-агрегаторов, органов местного самоуправления и граждан, которые пользуются услугами электросамокатов», — отметила она.

Фото: kzn.ru

На согласовании в ГИБДД сейчас находится список парковок для самокатов. Это места, которые не нарушают архитектурный облик города и не создают помехи для движения. Далее они будут разыграны на конкурсной основе между представителями сервисов проката электросамокатов.

Решается проблема брошенных на тротуарах и вдоль дорог самокатов. «В диалоге с компаниями мы добились того, чтобы погрешность парковки была сокращена с 40 до 15 метров, только так пользователь сможет завершить поездку», — сообщил замруководителя исполкома Ильдар Шакиров.

Помимо этого, в городе введены зоны ограничения скорости. Сейчас при езде на электросамокатах по территории парков, скверов и по некоторым тротуарам скорость уже автоматически снижается — на разных участках до 20, 15 и 10 км/ч. В городе пока 70 таких зон, а также 13 зон запрета движения.

Рассматривается возможность создания электронной карты с обозначением мест, где разрешена езда на электросамокатах, а также зон, где они будут автоматически глушиться, — это пешеходные переходы и проезжая часть.

Кроме того, для обеспечения безопасности пешеходов начальник УГИБДД по РТ Ленар Габдурахманов предложил заменить существующие дорожные знаки 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса» на знак 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения».

Прокатчикам рекомендовано ввести возрастной ценз на управление самокатами с 16 лет. Исключить пользование самокатами несовершеннолетними могут через запрет движения людям весом менее 30 кг.

Помимо этого, предлагается не допускать движения самокатов с 23:00 до 9:00 по автодорогам, а также снизить максимальную скорость движения до 15 км/ч на регулируемых перекрестках.

Еще одной важной мерой может стать разработка индекса качества вождения пользователей, что позволит блокировать аккаунты нарушителей.

Глава города призвал представителей сервисов проката электросамокатов активно включиться в работу над созданием регламентов. «В максимально короткие сроки мы должны договориться, как этот вид транспорта будет ездить по городу», — подчеркнул Метшин.

Представители компаний заверили, что программное обеспечение каждый день совершенствуется и все технические разработки можно будет внедрить за короткое время.