Выставка «Построение метафор» 33-летнего фотографа из Твери Жени Миронова, на счету которого уже 25 персональных выставок, занимает два этажа галереи современного искусства «БИЗОN». В Казань он привез свои диптихи — работы, состоящие из двух частей. Миронов сталкивает между собой два кадра, на которых порой изображены несвязанные, казалось бы, предметы, создавая новые смыслы. Каждая его работа неслучайна, в каждой из них он поднимает вопрос о том, можно ли назвать реальностью то, что мы видим.
-
В галерее современного искусства «БИЗОN» работает экспозиция одного из самых ярких фотохудожников России Жени Миронова «Построение метафор», над ней автор продолжает работать последние 14 лет, поднимая вопрос о том, что такое реальность и где она присутствует. За 13 лет фотограф провел более 25 персональных выставок, был номинирован на премию Кандинского, входит в десятку лучших молодых художников России и выставляется по всему миру.
-
33-летний именитый фотохудожник специально приезжал в столицу Татарстана, чтобы лично рассказать о создании собственных работ.
-
На первом этаже галереи расположилась первая серия выставки — цветные снимки, которые содержат несколько типов фоторабот. Например, условно простые, когда верхняя картинка чем-то напоминает по форме нижнюю. Как признается автор, это серия не о красоте, не о том, что больше, что меньше, что лучше, что хуже. Миронов не занимается здесь эстетизацией среды, а заранее признает, что все красиво без исключения.
-
Эта серия о том, что сознание человека как бы заключено в некую тюрьму, проекцию, которую ему навязывают с детства. И задача автора — выпустить сознание в новую реальность, в свою собственную: «Без навязывания представлений».
-
Во втором типе работ есть некая полярность между фотоэтюдами, два градиента. Часть диптихов здесь отталкивается от реального объекта, после чего к ним подбирается некий метафорический объект, архетип. Это более новые работы, и в них, пояснил автор, он позволял себе больше вольности.
-
Белая прослойка между фотографиями тоже имеет свой смысл. «Вот это межкадровое пространство в некоторых работах выступает главным героем. Переходом из пункта А в пункт Б», — отметил Миронов.
-
Некоторые из завсегдатаев «БИЗОNа» признавались, что впервые привели в галерею свою подругу или друга.
-
А кто-то устроил и обязательную фотосессию.
-
Кстати, при всем своем профессиональном успехе Миронов продолжает жить в родной Твери. «Есть вещи, которые держат меня здесь, в Твери, и увлекают. Но это личные истории. Их так и не объяснить. Начнешь говорить, никто не поверит. Это такие внутренние движухи, которые связаны с внешними проявлениями и находятся на грани некой мистики и практики данной мистики. Я не буду приводить примеры. Но подобное замечательно видно в моих работах», — рассказывал в интервью «БИЗНЕС Online» сам автор.
-
На полотнах художника почти нет людей. И если они и попадают в кадр, то скорее как часть композиции, нежели как ее центр. Почему? «Ответ очень простой. Потому что в своем творчестве я работаю с образами. Для меня образы — это все. А человек — очень конкретная визуальная единица. С ней ты практически ничего сделать не можешь, — объяснил Миронов. — А поскольку я в своем творчестве вывожу зрителя на некие новые грани, о существовании которых он порой сам не знает, то я не могу его подставить, сказав: вот тебе просто человек, делай с ним что хочешь. Где-то в сериях у меня, естественно, фигурирует человек. Но это какой-то фоновый условный герой, который совсем не главный».
-
Зато на некоторых можно увидеть животных. Например, одноглазых, но от этого не менее умилительных, котиков.
-
На втором этаже «БИЗОNa» расположилась черно-белая часть выставки, эти работы создавались еще в студенческие годы фотографа. Часть диптихов даже входила в дипломную работу автора. За основу создания был взят принцип столкновения двух кадров в монтажной последовательности.
-
«Грубо говоря, когда снимается кино, артист может заходить в дверь с одной стороны в одной стране, а выходить из другой двери в совсем ином месте. Но в сознании зрителя это будет единым полем, единым пространством. Пользуясь такой теорией монтажа, что в сознании зрителя один кадр перетекает в следующий и рождается некий третий план, я управляю невидимым измерением в сознании зрителя», — объяснил фотограф.
-
Задача Миронова как художника — дать свободу зрителю, используя данный язык. «Собственно, поэтому фотография входит в современное искусство. Первая линия драматургии — это сюжет внутри картинки…
-
… а вторая — то, о чем я рассказал», — добавил художник.
-
При этом Миронов признается, что каждая его работа неслучайна. Образно говоря, он пытается услышать каждую «травинку-птицу», которую изображает. Это тема его развития. В то же время каждая картина «вымучена» через некую внутреннюю историю его перемещения по внутренней работе со смыслами, визуальными образами и т. д.
-
Кстати, у изображений нет подписей, что имеет свое обоснование. По мнению художника, подписи бы обесценили фотографии, потому что их смысл — выпустить мысли, чтобы зритель сам придумывал их в своей голове.
-
«Я беру камеру и документирую некий факт нового качества присутствия», — также поясняет Миронов.
-
Киновед, автор «БИЗНЕС Online» Адиля Хайбуллина (слева) считает: «Женя Миронов идет дальше в интерпретации теории киномонтажа Льва Кулешова. Рекомендую посетить выставку, чтобы понять данный авторский принцип и вообще порассуждать о том, какая это жизнь». А вот мнение Айсылу Насыбуллиной, автора проекта «Искусство жить»: «Эти работы однозначно нужно увидеть своими глазами — это абсолютная магия».
-
«Мне кажется, в искусстве любой художник через сложность стремится прийти к какой-то простоте. Как Тарковский просил Стругацких переписывать сценарий для „Сталкера“, — говорит еще один гость выставки, Булат Ганиев, управляющий партнер студии разработки IT-решений „Технократия“. — В диптихах проживаешь момент перехода из одного в другое: А осмысляешь через Б, Б — через А. Простота, к которой Женя Миронов приходит в некоторых работах, очень крутая».
-
А фотографа Олега Самойлова «Построение метафор» навело на мысли, какие диптихи делать самому.
-
Выставка «Построение метафор» фотографа из Твери — культурное событие, которое точно не стоит пропускать. Тем более работать экспозиция в «БИЗОNе» будет до 7 ноября.
-
Напомним, что галерея «БИЗОN» работает ежедневно с 13:00 до 21:00 в самом центре Казани — на первом этаже ТЦ «Родина» (ул. Баумана, 44/8). Стоимость билетов: 150 рублей, студентам — 100 рублей, детям до 18 лет и пенсионерам вход свободный. Всем посетителям при необходимости выдается маска.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.