Развитие бизнеса предполагает не только привлечение покупателей, но и их эффективное удерживание. Важно, чтобы у них возникло желание возвращаться снова, использовать предлагаемые товары и услуги.
Лояльность со стороны существующих потребителей является основой стабильного развития бизнес-проекта, что ценится при нестабильном экономическом положении. Правильное формирование бизнеса способствует расширению существующей базы, а так же направлено на удержание «старых» клиентов. Это снизит вероятность провала. Следуя определенной стратегии реально столкнуться с такими проблемами, которые приведут проект к краху.
Удерживание старых клиентов требуется для того, чтобы формировать с ними долгосрочные отношения, выгодные в экономическом плане. Если провести аналитику успешных бизнес-проектов, закономерность будет такой: максимальная выгода для компании идёт от взаимодействия со старыми клиентами. Больше полезной информации про интернет-маркетинг можно прочесть на сайте blog.units.bz.
Особенности привлечения клиентов
Стоимость. На удержание существующего клиента компания тратит меньше денег. Расходы на нового покупателя постоянно растут, так как дорожает реклама и увеличивается конкуренция.
Стабильность. Ситуация на отечественном рынке является непостоянной, поэтому сложно предсказать количество новых потребителей. Показатель обычно падает в период кризиса, так как сотрудничество с постоянными клиентами основано на доверии.
Ценность. С самого начала клиент совершает незначительные приобретения. Так он присматривается к магазину, оценивает качество сервиса и прочие моменты.
Зачем удерживать клиентов?
Компании, применяющие продуктивные стратегии для удержания клиентов, не так зависят от перемен, постоянно происходящих на рынке. Благодаря постоянной базе можно неплохо себя чувствовать даже в кризисное время. Более того, поддерживать постоянных клиентов проще, чем привлекать новых. Если покупатель долгое время пользуется услугами компании и его все устраивает, существуют минимальные риски, что он уйдёт к конкурентам. 18+