После банкротства у родителей должны оставаться деньги на содержание себя и детей — даже при других обстоятельствах. Об этом говорится в постановлении Конституционного суда России, принятом 18 апреля после жалобы жительницы Рязанской области. Как отмечают юристы, которые занимаются вопросами финансовой несостоятельности, соответствующие поправки коснутся значительного числа граждан, у которых на иждивении находится хотя бы один несовершеннолетний ребенок. Почему принятое постановление имеет «второе дно» и как признанным банкротами татарстанцам отстаивать свои права, объяснил юрист юридической компании «Современная защита» Александр Миронов.
Александр Миронов: «Мы в своей компании «Современная защита» первичную консультацию проводим бесплатно»
Дети не должны быть обделенными материальной поддержкой
Число российских граждан, которые были объявлены банкротами за все время существования судебной процедуры личного банкротства, по состоянию на 1 апреля 2022 года составило более 537 тысяч. Такие данные приведены в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенном на портале «Федресурс».
Только в I квартале 2022 года суды признали банкротами более 54 тыс. граждан. Это на 33,6% больше, чем за тот же период 2021-го. Очевидно, что процедурой законного освобождения от долговой нагрузки пользуется все большее количество наших соотечественников — среди них немало родителей, имеющих несовершеннолетних детей. И вопрос, как они могут обеспечить своему ребенку нормальные условия после признания их банкротами, волнует таких людей в первую очередь.
Постановление Конституционного суда, думаю, расставило все точки над i. Оно было принято после жалобы Ольги Клепиковой из Рязанской области. В 2020 году женщину признали банкротом из-за кредита на 5 млн рублей, по которому она выступала поручителем. Ольга обратилась в суд с намерением изменить формирующуюся каждый месяц на основе ее зарплаты конкурсную массу (имущество должника) — исключить прожиточный минимум на себя (11 506 рублей) и несовершеннолетних дочерей, которые находятся на ее попечении (23 012 рублей). Но суд первой инстанции исключил прожиточный минимум только на одного ребенка, т. к. у второй дочери есть отец, хотя он и не выплачивал деньги на ее содержание. А вот Конституционный суд 18 апреля постановил: суды не должны отказывать родителю, признанному банкротом, в исключении из конкурсной массы средств на содержание несовершеннолетнего ребенка, в том числе и при отсутствии доказательств неисполнения родительских обязанностей второй стороной.
Показательна фраза из решения суда о том, что баланс интересов кредитора и гражданина-должника требует не только соблюдения минимальных стандартов правовой защиты, но и сохранения для банкротов и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня существования. Конечно, некоторые эксперты указывают, что такая позиция КС фактически позволяет второму родителю законно не исполнять обязанности по оплате содержания ребенка до окончания процедуры личного банкротства другого родителя. Но, как говорится, закон есть закон.
Еще до пандемии эксперты оценивали число потенциальных банкротов в России более чем в 1 млн человек
Всегда предлагаем конкретные варианты выхода из «финансового тупика»
Личное благосостояние российских граждан повергается большому испытанию уже не первый год. Пандемия, самоизоляция, уход с рынка иностранных компаний-работодателей проводит к тому, что даже те, кто брал кредиты, будучи уверенными в завтрашнем дне и своей платежеспособности, оказываются в очень трудной финансовой ситуации.
Еще до пандемии эксперты оценивали число потенциальных банкротов в России более чем в 1 млн человек. Речь идет о россиянах с просроченными долгами более чем на 500 тыс. рублей, которые подходят под условия для начала процедуры личного банкротства через суд, но не обязаны ею воспользоваться. Компания «Современная защита» занимается списанием долгов в рамках федерального закона о несостоятельности уже 6 лет, за это время мы списали долгов на 10 млрд рублей и видим, что запрос со стороны граждан на урегулирование в правовом поле проблем с задолженностью перед банками и другими кредиторами растет. Я связываю это с повышением информированности людей по теме личного банкротства — оно перестало быть чем-то пугающим и непонятным. Если же остаются какие-то вопросы, я рекомендую консультироваться со специалистами, которые обладают опытом и необходимой экспертизой, а не на обывательском уровне. Например, мы в своей компании «Современная защита» первичную консультацию проводим бесплатно. У нас в штате — более 200 специалистов, которые оказывают услуги по всей стране: работаем удаленно — документооборот прямо в личном кабинете на нашем сайте или в одноименном мобильном приложении. При этом есть 24 офиса по стране, если нужен очный контакт. Банкротство не может проходить, как у знакомого или по рецепту, описанному на форуме в интернете, — каждая история индивидуальна, находятся нюансы, которые необходимо учесть. Мы всегда предлагаем конкретные варианты выхода из ситуации и не даем нереальных обещаний «все решить за один день», которыми часто заманивают недобросовестные компании. Поэтому, выбирая партнера для ведения дела о банкротстве, советую действовать осмотрительно. Например, проверить через сайт налоговой дату регистрации, посмотреть на сайте Арбитражного суда номера и количество выигранных дел. И тогда вы будете уверены, что вскоре станете полностью свободным от долгов человеком.
ООО «Современная защита»:
Адрес в Казани: ул. Право-Булачная, 35/2, центральный вход в БЦ «Булак», офис №211
Тел.: +7(843) 205-06-92, звонок бесплатный
Сайт: kzn.sovzashchita.ru
Сайт (Набережные Челны): nabchelny.sovzashchita.ru
Тел.: (Набережные Челны): +7 (8552) 91-77-94
Адрес в Набережных Челнах: бизнес-центр «2.18», 11-й этаж, офис №1102.
Несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом или наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
В течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства.
В течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры дело о его банкротстве не может быть возбуждено по заявлению этого гражданина.
В течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом, если иное не установлено настоящим федеральным законом.
В течение 10 лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления кредитной организации, иным образом участвовать в управлении кредитной организацией.
В течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда или микрофинансовой компании, иным образом участвовать в управлении такими организациями.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.