Каждая компания заинтересована в привлечении наиболее продуктивных кадров, которые смогут принести максимальную пользу на занимаемых должностях. Однако среди большого разнообразия предложений о работе толковым сотрудникам бывает достаточно сложно определиться с выбором. Современные соискатели не принимают решение о трудоустройстве исключительно на основании финансовых факторов. Все большее значение приобретает лояльность руководства, возможность внедрять собственные идеи, поддержка компанией развития сотрудников и социальные бонусы. Если вы готовы помогать людям в достижении их целей, следует транслировать такие ценности компании через HR брендинг.
Что такое HR-брендинг и почему он так важен в современном мире
HR-бренд – это ваш имидж в глазах соискателей. Вы удивитесь, но он есть у каждой компании, даже при условии, что она не прилагает никаких усилий к его созданию. В таком случае возникает вопрос: насколько сильным является ваш бренд? Во многом это определяется позицией руководства по отношению у сотрудникам. Положительный опыт работы замедлит текучку кадров, что позволит менеджерам более внимательно относиться к подбору персонала и расширению штата. Если же сотрудники постоянно увольняются, HR-менеджер будет заинтересован в наиболее быстром закрытии вакансий, уделяя значительно меньше внимания профессиональным и личным качествам соискателей.
Безусловно, сильные бренды привлекают соответствующий персонал, который делает их только еще лучше. В такие компании кандидаты постоянно присылают свои резюме, ради возможности работать здесь дополнительно обучаются и совершенствуют свои навыки. Вот почему инвестиции в HR-брендинг более чем целесообразны.
Каковы главные составляющие HR-бренда
HR-бренд является логичным продолжением бренда компании. Он использует те же логотипы, наследует аналогичные миссию и ценности. Однако при рассмотрении организации как работодателя имеет значение не столько ее общее восприятие глазами внешнего наблюдателя, сколько внутренние ценности, стиль общения и общий уровень комфорта, который компания готова создавать для своих сотрудников. Соискатель оценивает:
- социальные сети и сайт компании;
- отзывы сотрудников;
- условия работы, возможность развития и уровень лояльности компании к персоналу;
- корпоративную культуру – построение взаимоотношений, стиль управления, структуру организации;
- профессиональную репутацию компании – участие в тематических выставках, форумах, наличие весомых достижений;
- взаимодействие с рекрутером – пунктуальность, вежливость, контактность.
Работая над развитием HR-бренда важно не просто декларировать отдельные ценности, но и стремиться придерживаться их. В эпоху хорошо развитых коммуникаций любые попытки обмануть соискателя с целью привлечь наиболее востребованные и продуктивные кадры, будут разоблачены.
* - HR (англ. Human resources — «человеческие ресурсы»)