Финал этого учебного года приготовил серьезные испытания на прочность для системы международных частных школ в России. Разрыв культурных и научных связей с западными странами, частичный отъезд преподавателей-экспатов, релокация семей учеников, сложности со сдачей языковых экзаменов, экономический кризис — все это сказалось на планах и перспективах как самих учебных заведений, так и их воспитанников. О том, с каким настроем открыли этим летом набор детей в средние и старшие классы в Международной школе Казани и как сложилась судьба выпускников 2022 года, — в нашем материале.
Этим летом 10 учеников Международной школы Казани (МШК) получили результаты своих выпускных экзаменов по программе международного бакалавриата IB (International Baccalaureate)
«Выбирая Международную школу, мы с семьей думали о поступлении за границу»
Этим летом 10 учеников Международной школы Казани (МШК) получили результаты своих выпускных экзаменов по программе международного бакалавриата IB (International Baccalaureate). Такие дипломы значительно повышают шансы на поступление в крупнейшие мировые вузы. Школьники начинают подавать заявки еще в середине учебного года, и к моменту сдачи экзаменов у них есть понимание, где их ждут, — остается только подтвердить свой уровень экзаменами. Большинство обладателей IB дипломов из МШК отправятся 1 сентября в кампусы вузов США, Британии, Испании, ОАЭ.
«Я подавала документы в 19 вузов. 12 из них находятся в Англии, — рассказывает выпускница МШК 2022 года Александра Городецкая. — После того как я съездила в Англию на летнюю образовательную программу по журналистике, осознала, что хочу учиться именно там. Меня привлекало многое: система образования, открытые и интересные люди, удивительные исторические места. Когда я поняла, что хочу заниматься творческой деятельностью, связанной с театром и киноиндустрией, я стала еще более уверена в своем выборе, так как традиции национального английского театра обогатили мировую культуру. Я выбрала Brunel University London, меня очень заинтересовал их курс Film production and Theatre».
Александра признается, что IB-образование в стенах МШК помогло ей развить навыки, которые крайне важны в современном мире. «Я научилась быть более ответственной, соблюдать дедлайны. Я также осознала важность критического мышления: что необходимо задаваться вопросами касательно той или иной информации и уметь отличать хорошие источники информации от ненадежных. В IB-подходе меня больше всего впечатлило то, что к каждому заданию можно найти креативный, неординарный подход. Это развивает воображение и помогает мыслить шире».
«Я подавала документы в 19 вузов. 12 из них находятся в Англии», — рассказывает выпускница МШК 2022 года Александра Городецкая
Подруга нашей собеседницы по МШК Асия Сулейманова продолжит свое образование в Purdue University (США) по программе Human Resource Development (развитие персонала). Девушка рада, что из трех принявших ее американских университетов выбрала именно этот вуз — ей нравится учебный план, близки ценности и подход к обучению студентов.
«Я подавала документы в 12 американских вузов, — вспоминает Асия. — Высшее образование в США, в принципе, признано очень хорошим, тем более, поступая в Международную школу, мы с семьей думали о том, чтобы потом поступать за границу. Университеты выбирали по отзывам и рейтингам преподавания консалтинга и кадрового дела — это то, чем я хочу заниматься».
Асия сознательно отказалась от сдачи ЕГЭ, а вступительных испытаний у нее не было вовсе. Вместо экзаменов в университет она написала несколько эссе, составила список внешкольных занятий и портфолио достижений и собрала рекомендательные письма. В Америке абитуриента оценивают комплексно — насколько ученик разносторонен и активен вне класса.
«Чтобы поступить в престижный вуз, нужно уделить немало внимания и приложить большие усилия, — резюмирует Асия. — Я бы сказала, что МШК заложила во мне нужные знания и навыки, чтобы стать думающим, организованным, успешным человеком. Кстати, получив хорошие баллы по IB, абитуриент может получить зачетные баллы по некоторым предметам в вузе, а значит, он раньше завершит их и сможет приступить к прохождению следующего. Так случилось и у меня. IB-программа ценится во многих высших учебных заведениях, возможность получить этот бонус может стать одним из факторов при выборе университета».
Николай Сафин подавал документы в три австрийских государственных вуза и Deggendorf Institute of Technology (Германия). Но в конце последнего школьного года решил сдавать ЕГЭ и подать документы в ВШЭ и МГИМО
«IB будет продолжать поддерживать студентов по всему миру»
Впрочем, большинство учащихся школы предпочитают пользоваться уникальной возможностью программы МШК — сдавать как ЕГЭ для поступления в российские вузы, так и IB. Высочайший уровень подготовки, участие и победы в олимпиадах, в том числе во всероссийской олимпиаде школьников, открывают для выпускников этой школы двери топовых российских вузов. Сейчас, когда многие семьи встали перед непростым выбором — разрешить ребенку отправиться за рубеж или предложить ему продолжить образование в родной стране, иметь план Б часто становится оптимальным решением.
Так, Николай Сафин подавал документы и был принят в три австрийских вуза и Deggendorf Institute of Technology (Германия). Но в конце последнего школьного года решил сдавать ЕГЭ и подать документы в ВШЭ и МГИМО.
«Я хочу получить хорошее экономическое образование, и мне казалось, что обе страны отлично для этого подходят, — говорит Николай. — Ну а вскоре пришел к решению обучаться в России».
Его одноклассница Рената Закиева выбирала вузы с высоким рейтингом, а также имеющие различные внеурочные мероприятия и комьюнити, остановившись на программе международного бизнеса и экономики в ВШЭ в Санкт-Петербурге. Ее зачислили туда по результатам ЕГЭ и индивидуальным достижениям (олимпиадам). Тем не менее девушка довольна, что за ее плечами — учеба по программе международного бакалавриата в стенах МШК.
Рената Закиева выбирала вузы с высоким рейтингом, а также имеющие различные внеурочные мероприятия и комьюнити, остановившись на программе международного бизнеса и экономики в ВШЭ в Санкт-Петербурге
«Одна из классных вещей в IB — это предметные проекты. Они позволяют на каждом уроке заниматься тем, что нравится, параллельно применяя на практике изученный в классе материал. IB-экзамены достаточно сильно отличаются от ЕГЭ. В IB есть возможность выбрать вариант, который ты знаешь лучше всего, и успешнее сдать экзамены. Также фокус делается на анализе: нужно не просто выразить свою позицию, но и подкрепить ее данными из текста или статьи. Международная школа дает много практических навыков, которых нет в других школах — навыки презентации, работы в команде, самостоятельность. Во время дискуссий понимаешь, что могут быть разные точки зрения, и это здорово, что все могут высказать что-то свое. Это расширяет кругозор и умение по-разному смотреть на ситуации».
Изменится ли с нового учебного года программа в МШК?
«Несмотря на то что мы каждый день слышим, что те или иные образовательные организации прекращают деятельность в России, все наши партнеры, особенно IB, выразили поддержку и продолжают работать, — говорит директор Международной школы Казани Нияз Гафиятуллин. — С экзаменами IB ситуация намного более благоприятна. Ни одна из IB-школ в России не столкнулась с проблемами при сдаче экзаменов, и наши выпускники, которые заявлялись на международный диплом, его получили. Мы общаемся с представителем организации, нас заверили, что IB будет продолжать поддерживать студентов по всему миру, все договоренности в силе. Что касается учителей-иностранцев — порядка 70 процентов продлили с нами контракт и подтвердили возвращение, на остальные позиции мы оперативно нашли преподавателей топового уровня как за границей, так и по России. Так что мы с радостью и гордостью продолжаем нашу работу. К сожалению, мест в начальной школе не осталось, но мы проводим набор в 6–10-е классы на 2022/2023 учебный год».
Партнерский материал
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.