«Нанокраски бренда «Броня» — неотъемлемая часть различных государственных программ капитального ремонта зданий и сооружений по всей стране. Не могут обойтись без них и крупные иностранные предприятия. Например, в Испании «Броней» покрыта кровля фабрики оливкового масла, в Италии — паркинг завода Fiat, а также трубопроводы нефтеперерабатывающих заводов, расположенных на Карамайском и Кламайском месторождениях», — говорит директор «Альянс СТ», дилер инновационной краски в РТ Рустам Исламов. В интервью нашему изданию он рассказал, как «Броня» спасла крышу завода металлической тары в Казани от протечки, какие эксперименты над нанокраской ставит «Татнефть» и почему с «Броней» стоит познакомиться строителям и проектировщикам.
Рустам Исламов: «У «Брони» большая линейка продукции, с помощью которой можно решить абсолютно разные вопросы по теплоизоляции, гидроизоляции, виброизоляции, шумоизоляции, огнезащите и так далее»
«У «Брони» 12 патентов и международный сертификат ISO»
— Рустам Авальевич, в течение нескольких вы являетесь дилером линейки инновационной краски «Броня» в Татарстане. Год назад во время нашего разговора вы отмечали, что продукт непонятен потребителю и есть сомнения в его эффективности. Что-то изменилось за это время?
— Интерес у людей растет! Причем алгоритм почти всегда такой: каждый новый покупатель сомневается в эффективности наноматериала и сначала берет только одну баночку для пробы. Но, как только получает нужный эффект, пересматривает свое отношение и рекомендует «Броню» друзьям, коллегам и знакомым. Я сам прошел ровно такой же путь и продолжаю удивляться эффективности наноматериала в разных аспектах.
Важно понимать, что у «Брони» большая линейка продукции, с помощью которой можно решить абсолютно разные вопросы по теплоизоляции, гидроизоляции, виброизоляции, шумоизоляции, огнезащите и так далее. Учитывая широкую линейку продукции, мы, как официальный дилер, даем клиентам профессиональную консультацию по выбору материала и его применению, предлагая свои услуги как для крупных строительных компаний, так и для частных лиц.
— С какими проблемами приходят покупатели?
— Проблемы разного характера: частники чаще всего обращаются по поводу промерзания стен либо утепления цоколя в бане или просят устранить мостики холода. При этом я не стараюсь навязать нашу продукцию, а предлагаю вариант, который поможет обойтись, как говорится, «малой кровью».
Если говорить про корпоративный сектор, то спектр проблем здесь гораздо шире и сложнее: как бороться с конденсатом воздуховодов или как выполнить теплоизоляцию печи и технологического оборудования и т. д. В большинстве случаев нам удается предложить варианты решения вопроса. Тем более что в каких-то сложных случаях мы можем обратиться в технологический отдел НПО «Броня» и получить техническую поддержку, основанную на многолетнем опыте самого научного центра.
«Продукция компании реализуется почти в 50 странах мира: в странах Евросоюза, Азии, Африки, ОАЭ, Латинской и Северной Америки, а также в странах СНГ»
— Продажи в Татарстане выросли?
— В Татарстане продажи выросли примерно на 40%. Если говорить в масштабах России, то по итогам 2021 года продажи увеличились в 2,2 раза, а экспорт продукции возрос почти в 4 раза. На текущий момент 74 процента от всего объема выпускаемой продукции уходит на экспорт.
Хочу напомнить, что у производителя 12 патентов на свои изобретения и международный сертификат ISO. Также у «Брони» есть технические свидетельства минстроя России, Бахрейна, КНР, Южной Кореи, Финляндии, санитарное заключение Евросоюза, пожарная сертификация на горючие модификации (Г1 и НГ) и многие другие документы, подтверждающие эффективность и технические характеристики материала.
Современные технологии продукции «Броня» позволяют обеспечить комплексное решение широкого спектра задач, такие как: теплоизоляция, гидроизоляция, огнезащита, антикоррозийная защита, устранение конденсата, мостиков холода и так далее.
— Получается, что бо́льшая часть продукции уезжает за рубеж: какие страны закупают нанокраску?
— Продукция компании реализуется почти в 50 странах мира: в странах Евросоюза, Азии, Африки, ОАЭ, Латинской и Северной Америки, а также в странах СНГ.
— Можете привести несколько примеров, где используется краска «Броня» за границей?
— Например, в Китае «Броня» используется на атомной электростанции Nuclear Plant и на различных промышленных объектах: на заводе по изготовлению пигментных веществ, на нефтеперерабатывающем заводе, а также на трубопроводах нефтяных месторождений.
Российская «Броня» защитила завод компании Fiat: итальянцы применили теплоизоляционной краску на паркинге для испытаний автомобилей в Турине. Также инновационный материал «Броня» использовали для гидроизоляции крыши фабрики оливкового масла, на трубопроводе и оборудовании водоканала в Испании.
Nestle применил краску «Броня» для теплоизоляции ангаров завода в Чехии. Совсем недавно теплоизоляционные материалы «Броня» были применены на элементах производственной линии химзавода в Хорватии, а также на стенах старинного административного здания в Кракове.
В рамках тендерных процедур или гособоронзаказов краску «Броня» закупают «Роскосмос», ПАО «Северсталь», ПАО «АК «Алроса», ПАО «НК Роснефть», ПАО «Газпромнефть», ПАО «Мосэнерго», ОАО «РЖД», ПАО «Лукойл», Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» и многие другие компании.
— Интересуются ли крупные компании из Татарстана продукцией линейки «Броня»?
— Безусловно! Сейчас краску у нас закупают промышленные предприятия для гидроизоляционных, теплоизоляционных и шумоизоляционных работ, а также для огнезащиты и антикоррозийной защиты покрытия.
Например, в 2022-м мы получили официальный запрос от компании «Татнефть» с предложением: на безвозмездной основе провести подконтрольную эксплуатацию (ПЭ) керамического теплоизоляционного покрытия «Броня» на действующих нефтепроводах.
В настоящее время на объектах пароснабжения и нефтесбора компании «Татнефть» используется «классический» вариант — теплоизоляция с применением минеральной ваты и оцинкованного листа. Но со временем происходит намокание и деградация тепловой изоляции, влекущие повышение расходов на энергоресурсы и ремонт. Учитывая текущую стоимость утеплителя, стало актуальным подобрать и испытать альтернативный вариант, используя современные разработки российских ученых.
«Броня» выдержала испытания, и подтвердила свои заявленные характеристики»
— Согласились на эксперимент с нефтяным гигантом?
— Мы приняли это предложение! С этого момента началось самое интересное: образцы керамического теплоизоляционного покрытия «Броня» были нанесены на участки с различными условиями эксплуатации, где температура могла доходить до +200°С. Кроме этого было постоянное воздействие внешних факторов и существенные перепады температуры. В течение года, каждые три месяца, мы в составе комиссии с представителями «Татнефти» выезжали на действующие объекты, где совместно проводили замеры и оценивали состояние теплоизоляции «Броня». Мне самому было важно убедиться, на что способен наноматериал, как он ведет себя в экстремальных условиях.
Не скрою, перед началом эксперимента была легкая тревога, так как требования к материалу и условия испытаний были заявлены достаточно жесткими, но по итогу специалисты нефтяного гиганта отметили, что «Броня» выдержала испытания и подтвердила свои заявленные характеристики. К тому же экономия при монтаже теплоизоляции «Броня» составила до 30 процентов за счет малой трудоемкости работ, что особенно заметно на криволинейных участках и задвижках.
Теперь ждем заключение от «Татнефти». Надеюсь, что они возьмут нанокраску на вооружение и она внесет свой вклад в развитие нефтедобычи в Татарстане.
«Уникальный материал для огромного количества задач, который так давно ждали многочисленные клиенты»
— А еще есть примеры?
— Конечно! В прошлом году к нам обратился завод по производству металлической тары с проблемой протечки кровельного покрытия из-за конструктивной ошибки при строительстве крыши. Изначально им предложили решение с заменой всего кровельного покрытия (3,500 кв. м), которое обошлось бы в 5 миллионов рублей. Но для них страшнее было другое — остаться без крыши на какое-то время и подвергнуть опасности дорогостоящее оборудование предприятия в случае осадков. Мы же предложили им альтернативный вариант с нанесением полимерной гидроизоляции «Броня АкваБлок Эксперт» на стыки и примыкания с применением геотекстиля для армирования. Материал и работа в нашем исполнении обошлись им в 5 раз дешевле замены кровельного покрытия. Кровля без нареканий пережила осень, зиму, весну и послужит еще многие годы. Главная причина успеха — прекрасная адгезия «Брони» с оцинкованным материалом. Кто сталкивался с подобной ситуацией, знает, что всевозможные герметики и битумные мастики — это очень временное решение.
«Применение «Брони» существенно разгружает смету — это особенно актуально сейчас, когда стоимость тех же утеплителей увеличилась с 3 до 7–8 тысяч рублей за куб»
«Проектировщики и строители Татарстана закладывают нанокраску в свои проекты»
— Учитывая возможности нанокраски, наверное, нет отбоя от строительных компаний?
— Некоторые проектировщики уже закладывают наноматериал в проекты. Причем они делают свой выбор не только из-за свойств наноматериала, но и потому, что он меньше «съедает» пространства. Если минеральная вата или утеплитель «крадут» у вас 5–7 сантиметров с каждой стены, то в случае с нанокраской это всего пара миллиметров. Также применение «Брони» существенно разгружает смету — это особенно актуально сейчас, когда стоимость тех же утеплителей увеличилась с 3 до 7–8 тысяч рублей за куб. К слову, стоимость краски выросла всего на 5–10 процентов.
«Броня» — это еще и экологически чистый материал, который стал участником программы по снижению углеродного следа в Румынии и Франции.
— На сайте НПО «Броня» недавно появилась информация о появлении новинки «ТермоГидроПласт». Что это за материал и где он может быть применим?
— ТермоГидроПласт — это не просто новинка, а прорывное решение, объединяющее в себе теплоизоляцию и гидроизоляцию. Уникальный материал для огромного количества задач, который так давно ждали многочисленные клиенты, которым надо утеплять и защищать от влаги кровлю, фундамент, трубопроводы, воздуховоды, дымоходы, цистерны и многое другое. При этом это далеко не единственная новинка в этом году.
Повторюсь, материалов под брендом «Броня» очень много. Мы готовы подобрать под ваши цели и задачи нужный из них.
Заявки можно оставить
- по электронной почте: Alians-st@bk.ru
- по телефонам: 8 917 397 87 98; 8 950 327 75 36
Дополнительная информация — на сайте ast-st.ru.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.