Кейнсианский курс поддержки экономики страны через строительство дорожной инфраструктуры, похоже, будет продолжаться. «Необходимо сохранять высокие темпы строительства автомобильных магистралей», — заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на форуме «Транспорт России». Сразу два мощных участка дорог — мост через Свиягу и кусок трассы М12 — были открыты в республике накануне, после чего первые лица транспортной сферы озвучили идеи развития. Минтранс предложил вернуть России пассажирский сверхзвук и создать скоростной поезд, страна усиливает ледокольную группировку и нацелена расширить транспортный коридор «Север – Юг». Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
С участием премьер-министра РФ Михаила Мишустина в России открыли сразу пять дорожных объектов, из которых два в Татарстане
Мишустин дал команду открыть отрезок трассы М12 и мост через Свиягу, а затем поставил 6 задач для транспортной отрасли России
Насыщенной накануне оказалась деловая программа второго дня XVII международного форума «Транспорт России», который проходит в Москве с 14 ноября. С участием премьер-министра РФ Михаила Мишустина в России открыли сразу пять дорожных объектов, из которых два в Татарстане. Это первый участок платной трассы М12 в РТ вместе с отрезком в Чувашии длиной 153 км и реконструированный мост через реку Свиягу на федеральной трассе М7.
«В декабре будет полностью открыт участок скоростной трассы М12 „Восток“ от Москвы до Казани, его общая протяженность превысит 800 километров», — напомнил Мишустин на открытии пленарной части форума. Ранее сообщалось, что платную магистраль планируют открыть 19 или 20 декабря.
Масштабы дорожных работ впечатляют — складывается ощущение, что в стране на практике применяют положения теории экономиста Джона Кейнса, еще 100 лет назад призывавшего тратить бюджетные деньги на магистрали как на инструмент стабилизации экономики. С начала года в России построили и реконструировали 650 км федеральных и региональных трасс. Это в 3 раза больше, чем годом ранее. Отремонтировали еще свыше 10 тыс. км дорог.
«В декабре будет полностью открыт участок скоростной трассы М12 «Восток» от Москвы до Казани, его общая протяженность превысит 800 километров», — напомнил Мишустин на открытии пленарной части форума
«Необходимо сохранять высокие темпы строительства автомобильных магистралей», — продолжал Мишустин. И добавил, что в ближайшие годы на ежегодное финансирование госпрограммы развития транспортной системы в федеральном бюджете закладывают 1,5 трлн рублей.
Правительство РФ видит 6 главных задач, которые предстоит решить в сфере транспорта и дорожного хозяйства:
- Наращивать провозную способность основных транспортно-логистических коридоров, в первую очередь дальневосточной железной дороги. Власти намерены усилить атомную ледокольную группировку и развивать Северный морской путь, а еще транспортный коридор «Север – Юг». Надо реконструировать морские порты, в которые упираются международные транспортные коридоры. Ускорят и работу пунктов пропуска на госгранице. Например, в Забайкальске уже заработала электронная очередь.
- Укрепить связность территорий и повысить мобильность жителей не только за счет автомобильного и ж/д транспорта, но и путем расширения воздушного, речного сообщения.
- Повысить доступность перевозок. Правительство намерено создавать условия для конкуренции среди транспортных компаний, поддерживать обновление городского пассажирского транспорта в регионах, снижать логистические расходы российских компаний.
- Достичь технологического суверенитета. «При перевозке пассажиров, грузов надо опираться на собственные разработки. И главное — не допустить отставания отрасли», — обозначил цель Мишустин.
- Транспортная интеграция Донецкой, Луганской республик, Запорожской и Херсонской областей. Сегодня там уже отремонтировали 1,5 тыс. автомагистралей, несколько десятков искусственных дорожных сооружений.
- Подготовка кадров. Каждый 6-й обучающийся в России выбирает профессию, которая связана со сферой транспорта.
«Рассчитываю, что в ходе дискуссий, обмена опытом появятся интересные идеи и предложения, которые помогут повысить эффективность транспортной системы страны», — напутствовал Мишустин участников форума.
В ближайших планах правительства РФ — составить программу развития дорожно-транспортной отрасли на следующие пять лет
Сервис М12, общественный транспорт, IT-решения
Эффект от строительства новых дорог оценил и вице-премьер Марат Хуснуллин. Например, со строительством трассы Москва – Казань во Владимире заметно оживилась жилая застройка.
«Дороги, комплексная увязка с другими видами транспорта — это драйверы развития, — сказал Хуснуллин, отметив, что в России уже готов план развития опорной сети дорог до 2030 года. — Научились строить быстро, качественно и практически забыли, что такое отставание от сроков ввода. Все проекты идут с опережением».
В ближайших планах правительства РФ — составить программу развития дорожно-транспортной отрасли на следующие пять лет. «Увязав все виды дорог», — сказал Хуснуллин. Также правительство предлагает продлить все нацпроекты в сфере транспорта, жилья, инфраструктуры до 2030-го.
За три года построили 7 тыс. км федеральных дорог, порадовался помощник президента РФ, экс-министр транспорта страны Игорь Левитин. «Столько не строили, но есть озабоченность в снижении содержания федеральных дорог. Этот баланс надо выдерживать», — сказал Левитин, добавив, что остаются вопросы по развитию региональных и муниципальных дорог.
Громко о проблемах общественного транспорта тоже заявил помощник президента, который напомнил, что до 2030 года в России надо заменить:
- 57 тыс. автобусов;
- 5 тыс. троллейбусов;
- 1,2 тыс. трамваев.
Промышленность за три года выпустила только 3 тыс. единиц подвижного состава. «Надо нарастить выпуск общественного транспорта в 3 раза!» — беспокоился Левитин. Прежде о срывах поставок автобусов говорил и Хуснуллин.
Снять с повестки вопрос транспортной блокады и заменить на тему развития предложил Андрей Белоусов — первый зампредседателя правительства РФ. Предпосылки к этому есть: например, к нулю свели проблему с нехваткой контейнеров, которая волновала транспортников на прошлогоднем форуме.
Не получится ускорить развитие транспортной отрасли без цифровой трансформации, а результаты в этом направлении впечатляют. Например, свыше 50 тыс. перевозок уже совершили с использованием электронных навигационных пломб. «Появилась возможность обеспечивать целостность и сохранность грузов, следить за их перемещением онлайн», — сказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
Нашлось в ходе обсуждения место и теме трассы М12. Хуснуллин напомнил о решении продлить ее до Владивостока — таким образом, протяженность скоростного автомобильного коридора от Санкт-Петербурга достигнет 12 тыс. километров. Но важнейший момент на дороге — сервис. По словам председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, на открытом участке между Татарстаном и Чувашией накануне открыли сразу три заправки. «Сегодня совершенно другое требование к инфраструктуре, которую мы создаем. Сейчас даже не говорим, что делаем дорогу. Мы делаем инфраструктурную услугу», — подчеркнул Петушенко. И отметил, что на платных дорогах госкомпании появился новый клиент — турист.
На открытых участках трассы М12 уже работают 11 многофункциональных зон с заправками. До конца года появятся еще 9. «А дорогу, между делом, должны были закончить в июне 2024 года», — напомнил Петушенко.
Виталий Савельев заявил о готовности страны создать новый сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144
В России создадут новый сверхзвуковой Ту-144 и скоростной поезд
Интересным, а порой неожиданным идеям и предложениям тоже нашлось место. Министр транспорта РФ Виталий Савельев сначала объявил, что для новой высокоскоростной ж/д магистрали Москва – Санкт-Петербург разработают состав, который превзойдет аналоги. А затем заявил о готовности страны создать новый сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144.
«России с ее огромными просторами не обойтись без развития сверхзвуковой гражданской авиации. Страна имеет такой опыт разработок и, что важно, опыт эксплуатации сверхзвукового самолета Ту-144», — сказал Савельев.
Эту машину разработали в 1960-х годах в конструкторском бюро «Туполев». Первый полет состоялся в 1968-м, коммерческая эксплуатация началась в 1975 году и закончилась в 1978-м. Производился в Воронеже, на самолет устанавливали те же двигатели, что и на стратегический бомбардировщик Ту-160, производство которого возобновили в Казани. Один испытательный борт Ту-144 находится в столице РТ напротив второго здания КНИТУ-КАИ на улице Фатыха Амирхана. Машина станет частью нового интерактивного музея техники — учебного центра авиации на территории вуза.
«Эта машина опередила свое время, и сегодня для создания такого лайнера на новой технологической базе у нас есть все необходимые наработки», — сказал Савельев.
Технологии, которые казались будущим, уже воплощаются в жизнь, продолжал министр. И привел в пример автономное судовождение — в таком режиме на линии Санкт-Петербург – Калининград работают паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». Появилась виртуальная сцепка поездов, которая сокращает интервал между попутно следующими поездами с 12 до 6–8 минут за счет обмена информацией о режиме движения между локомотивами ведущего и ведомого поездов. Развиваются и беспилотные грузоперевозки. По оценкам главы минтранса РФ, через 12 лет на рынке появится не менее 1 млн единиц авиационных беспилотников.
Сегодня транспортный форум продолжит свою работу — в частности, планируется обсудить эффект появления М12 как дороги возможностей для всех регионов, через которые она проходит.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 16
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.