«Китайцы однажды закупили наши изделия, хотели автоматизировать, придумать вышивальную машинку. Приглашали наших мастеров, распарывали швы… Молодцы, конечно… Но у них ничего не получилось», — рассказывают собеседники «БИЗНЕС Online» о желании китайцев повторить древний казанский шов. Взаимное погружение в культуры трех народов началось сегодня в «Казань Экспо», где стартовал второй форум «РОСТКИ». О любви Поднебесной к русскому национальному коду, обуви из наноматериала и древнем китайском напитке рассказываем в 16 снимках.
-
Сегодня в «Казань Экспо» стартовал второй международный форум «РОСТКИ: Россия и Китай — взаимовыгодное сотрудничество». Мероприятие собрало рекордное количество участников: 10 тыс. человек из 70 субъектов России, 27 административных подразделений КНР, а также 32 стран. У входа на выставку Russia China Expo гостей встречала вот такая инсталляция из шаров: бурый медведь, панда и снежный барс. Они символизируют Россию, Китай и Татарстан. Никаких банальностей в виде плюшевых панд, что характерно для такого рода мероприятий.
-
Форум открыл раис РТ Рустам Минниханов. В церемонии приняли участие заместитель секретаря комитета КПК Синьцзян-Уйгурского автономного района Хэ Чжунъю, полномочный министр посольства КНР в РФ Лю Цзюнь, губернатор Кировской области Александр Соколов и другие гости. Минниханов напомнил, что совсем недавно в Казани прошел саммит БРИКС, в котором участвовала высокая делегация Китая во главе с председателем Си Цзиньпином. Причем основные мероприятия саммита также проходили в «Казань Экспо». Место, что называется, уже «намоленное».
-
Краткую презентацию провела хозяйка мероприятия — руководитель АИР РТ Талия Минуллина, выбравшая скромное голубое платье с татарским национальным орнаментом. Она напомнила, что товарооборот Татарстана и Китая в прошлом году впервые превысил $3 миллиарда. Республика связана правительственными соглашениями с 8 провинциями Поднебесной, 18 городов стали побратимами. Отношения с ними — крепкие. «Сейчас мы развиваем логистическую инфраструктуру, построили логоцентр имени Дэн Сяопина», — указала Минуллина.
-
Из гигантов промышленности РТ на выставке был представлен ТАИФ. Главный советник предправления компании по нефтехимии Фарид Минигулов поделился, что ТАИФ-НК два года назад начал закупать в Китае специальные активированные угли, которые используются в переработке тяжелых нефтяных остатков. Ежегодно НПЗ тратит на это 1 млрд рублей. В следующем году ТАИФ запустит научный центр в Нижнекамске — оборудование для него тоже закупается в основном в Китае.
-
«Татнефть» сделала ставку на человеческий капитал. Ректор Высшей школы нефти Александр Дьяконов представил макет нового учебного кампуса. «На одной площадке размещается „вузовская“ наука, лабораторный корпус с отраслевым институтом „Татнефти“, теплый переход и учебный корпус. И, что важно, в кампусе работает очень много преподавателей и ученых со всего мира», — пояснил спикер.
-
КАМАЗ пригнал гоночный автомобиль. На нем команда из российских и китайских спортсменов принимала участие в ралли «Шелковый путь». Модель явно вызвала интерес замсекретаря комитета КПК Синьцзян-Уйгурского автономного района Чжунъю — тот залез в кабину и внимательно изучал машину.
-
Новинка на выставке — премиальный внедорожник TANK 700, или, как его назвали гости выставки, «китайский „гелик“». Стоимость — от 9 млн до 12 млн рублей. «Это полная комплектация?» — спрашивал Минниханов, сев внутрь. «Нет, это предмаксимальная комплектация. Максимальная будет со звездным небом [на крыше], гибридным двигателем», — пояснили ему.
-
Отдельный стенд — у Кировской области. Известный богатым лесным фондом регион «продавал» деревянное домостроение. Кстати, именно кировчане отгружают на экспорт в Китай больше всего лесопродукции.
-
Неподалеку — «филиал» Волгоградской области. Заместитель губернатора региона Анна Писемская рассказала «БИЗНЕС Online», что на форуме представлены 7 промышленных и аграрных предприятий области, которые планируют привлечь к себе внимание Китая и заключить с ними экспортные контракты. Но китайских гостей, по ее словам, в первую очередь заинтересовали не столько промышленные изыски, сколько ансамбль российского казачества.
-
Шоколадные конфеты в яркой упаковке с выраженным национальным русским колоритом представила волгоградская фабрика «Конфил». Уже 6 лет компания экспортирует «кондитерку» в Китай, правда, небольшими объемами. Ведущий региональный менеджер Евгений Усков делится секретами успеха выхода на рынок КНР, где не сильно-то любят слишком сладкие конфеты.
«У китайцев тоже меняются вкусовые предпочтения, они начинают пробовать нашу продукцию российскую, и им начинает нравиться. Надо быть более гибкими, оперативно реагировать на потребности рынка, слушать партнеров в Китае, быстро принимать решения: внедрять новые добавки, менять дизайн упаковки. Они любят наши русские народные изображения», — делился Усков.
-
Китайские компании тоже хотят покорить рынок России. Например, дистрибьютор китайского крепкого алкогольного напитка байцзю. Представитель фирмы Лина Лянг пояснила, что байцзю ни в коем случае нельзя сравнивать с водкой. По крепости он колеблется от 40 до 60%. Вкус горячительного может варьироваться от сладкого до горького, а аромат — напоминать запах цветов или фруктов. Стопочку байцзю продегустировал и Минниханов. «Если Си Цзиньпину понравилось, значит, напиток хороший», — прокомментировал он.
-
А вот и китайская обувка. Любопытно, что UFA выпускает даже маленькие кроссовки для собак, рассказал нам представитель компании Лю Фанцзян. В производстве используется специальный наноматериал, который позволяет сохранять тепло и не пропускает воду. Обувь из такой материи выдерживает температуру от минус 50 до плюс 150 градусов. Для демонстрации этого свойства на стенде стоит всегда горячий чайник — если накрыть его корпус специальным материалом, пальцы совсем не обжигает, чувствуется только легкое тепло (в этом мы убедились). На форуме UFA хочет найти партнеров, которые помогут им открыть магазины на Ozon и Wildberries.
-
Широко представлены народные промыслы. Мастер из Казанского техникума народных художественных промыслов Гулия Сафина обучала желающих кожаной мозаике. «Это наш уникальный казанский шов. Используется только ручной труд испокон веков. Китайцы однажды закупили наши изделия, хотели автоматизировать, придумать вышивальную машинку. Приглашали наших мастеров, распарывали швы… Молодцы, конечно… Но у них ничего не получилось», — смеется наша собеседница.
-
На этой «станции» китаянки пробуют тамбурный шов.
-
В соседнем павильоне развернулась выставка кофе, чая, какао, шоколада. Здесь же находим стенд «Туган Авылым» Радика Абдрахманова, сделанный в фирменном стиле татарской избы.
-
Неподалеку можно было купить китайскую еду. Молодой человек по имени Хань продавал чай всех сортов, популярные пирожные моти с матчей. Из снеков: острые китайские чипсы из муки, соевое мясо, острая китайская лапша с фруктами. Вкусив татарских и китайских блюд, довольные гости отправились на сессии — обсуждать планы российско-китайского сотрудничества.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 29
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.