«Принято считать: чтобы стать крутым маркетологом, нужно пройти обучение. Но лучшей школой маркетинга является жизнь», — говорит основатель агентства «ЖМИ5.РФ» Ильфар Идрисов. Вместе с совладелицей компании Вероникой Габидуллиной партнеры за три года вывели ЖМИ5.РФ в топ-20 лидеров «Рейтинга Рунета» по «Яндекс.Директу» в России и топ-1 в Казани. Как через падения и ошибки команда агентства пришла к знанию механики «качающего «Яндекс.Директа» — в нашем интервью.
Совладельцы агентства контекстной рекламы «ЖМИ5.РФ» Ильфар Идрисов и Вероника Габидуллина
«Чтобы выживать, брал займы в микрофинансовых организациях»
— ЖМИ5.РФ» сегодня называют топ-1 в Казани и входящим в топ-20 агентств по «Яндекс.Директу» в России. Ильфар, расскажите, с чего все начиналось?
— После вуза я решил, что буду предпринимателем. Предложил брату заняться ремонтом квартир: я занимался привлечением клиентов, а он — качественным исполнением. Тогда было популярно расклеивать объявления, и я старался выделяться, используя цветную бумагу. Делал объявления с отрывным номером и с цифрами, например: «Укладка плитки — 500 ₽/м2», ведь они работают лучше.
Через полгода, зимой, объявления стали хуже клеиться, клиентов стало меньше. Тогда про «Яндекс.Директ» я не знал, и в итоге наш бизнес закрылся.
Затем мы с другом открыли магазин бытовой химии. Решили, что если не продадим, то используем сами. Купили товар на оптовой базе, сделали наценку, но ошиблись с целевой аудиторией. Наш магазин был в элитном ЖК, а мы закупили товары экономсегмента. К примеру, однослойную туалетную бумагу, а клиентам нужна была только трехслойная.
В итоге выручка составила 2 тысячи рублей, а за аренду нужно было платить 7 тысяч.
— Как вы выкручивались?
— Тогда появились долги, друзья перестали давать взаймы, я стал брать по 3 тысячи рублей в МФО. По итогу сказал себе: «Ильфар, хватит мечтать, бизнес не для тебя, иди работать на дядю».
Я устроился продавцом в агентство интернет-рекламы. Продавал сайты и контекстную рекламу. Тогда рынок «Яндекс.Директа» только зарождался. Однажды я продал такой пакет. Директолог, который должен был настроить рекламу, уволился, а нового не могли найти. Клиент названивал, я кормил его завтраками, потому что руководство кормило завтраками меня.
Через неделю таких звонков психанул и решил настроить сам, как мог. На следующий день мне звонит клиент и вместо негатива говорит: «Ильфар, спасибо! Заявки пошли, одному клиенту уже отправили договор».
А я осознал, что это первое «спасибо» за все время работы. Обычно я всем говорил: «Спасибо, что купили». Тогда и принял решение, что буду директологом.
Проработав более четырех лет, я сменил два агентства. На последнем месте зарплата была 30 тысяч рублей при ипотеке в 21 тысячу. Зарплаты не хватало, и я подрабатывал фрилансером. Спустя время зарплата так и осталась 30 тысяч, а по вечерам и выходным с фриланса я получал 60 тысяч.
И я решил снова стать предпринимателем. Записался на курс от «Бизнес Молодости».
— Как он на вас повлиял?
— Я озвучил цель — доход в 200 тысяч рублей в месяц. Наставник посоветовал поднять цены с 5 до 15 тысяч, что мне казалось невозможным: так брали только топовые агентства. Но наставник строго сказал: «Либо делаешь, либо обучение для тебя закончено».
Я поднял ценник и настроил себе рекламу в «Яндексе». К удивлению, эта цена не напугала и ко мне приходили клиенты. Заказов становилось много, я начал набирать команду. Одним из сотрудников стала Вероника, которой спустя 4 года работы я предложил партнерство.
«В «Яндекс.Директ» хлынул поток новых рекламодателей, что привело к росту стоимости размещения. Это стало вызовом и для нас как агентства-партнера»
«Как там ваш миллион? Давайте я тоже поучаствую!»
— Вероника, расскажите, каким был ваш путь?
— В 2017 году я устроилась в ЖМИ5.РФ директологом. У меня не было опыта, но Ильфар взял меня благодаря диплому мехмата и навыкам счета. В работе директолога важно считать не только показатели рекламы: показы, клики, конверсия сайта и т. д., но и показатели бизнеса: средний чек, конверсия отдела продаж, маржа и др.
Сначала мне доверяли только разработку рекламы, а ведением занимались опытные специалисты.
Первую зарплату — 12,5 тысячи рублей — я запомнила надолго. Сумма была небольшой, но я гордилась, что заработала ее сама.
Через 4 месяца я наконец-то получила двух клиентов на ведение. Ответственность выросла, ведь мне приходилось отвечать за их деньги.
Спустя две недели моя эйфория закончилась. Один из клиентов вел рекламу в Google, и я не заметила, что его аккаунт в долларах. Я думала, что проставила цену за клик — 10 рублей. А оказалось — 10 долларов (600 рублей).
На следующий день увидела, что за ночь потратился недельный бюджет в 30 тысяч. Я подумала, что на этом моя карьера закончится и меня точно уволят.
Расстроенная, честно призналась Ильфару в случившемся. Он сказал сообщить клиенту и предложить компенсировать 30 тысяч рублей, а также предупредил, что зарплаты за этого клиента не будет, но нужно постараться дать результат. Клиент, оценив нашу честность, отказался от компенсации и попросил провести месяц бесплатно.
«Мы очень ценим обратную связь от наших заказчиков»
— Чем закончилась та история?
— Больше таких ошибок я не допускала. А тот клиент получил хороший результат и продержался с нами более четырех лет.
Следующим шагом стало общение с постоянными клиентами на позиции проект-менеджера. К этому времени я уже разбиралась в бизнес-процессах и могла разговаривать с клиентами на одном языке.
Тогда у Ильфара была цель — сделать выручку в один миллион рублей в месяц и поехать агентством на море.
Через полгода я поняла, что мы можем достичь цели, если сохраним всех клиентов и привлечем новых. Мы устроили челлендж в соцсетях, предлагали всем стать нашими клиентами и помочь нам поехать на море.
Это было весело. Многие говорили: «Как там ваш миллион? Давайте я тоже поучаствую». А некоторые говорили: «Мне сейчас реклама не нужна, но я оплачу, а вы потом сделаете».
В итоге мы даже перевыполнили цель и поехали в Абхазию.
«Раз в месяц мы устраиваем всем агентством брейншторм — анализируем, что оказалось суперуспешным для наших клиентов, и формируем список наиболее конверсионных фишек»
Статус топ-1 в Казани среди агентств по контекстной рекламе получили неожиданно
— Как возникло ваше партнерство?
И.И: После достижения цели Вероника получила хорошую зарплату, но из-за усталости думала уволиться. Я решил, что терять такого человека будет глупо, и предложил партнерство. Она согласилась и стала полноправным партнером. И всем, кто работает в найме и не хочет работать на дядю, я рассказываю историю Вероники, которая пришла без опыта и стала совладельцем агентства.
— Ваша синергия оказалась удачной?
— Да, мы каждый год ставили новые, более высокие цели, достигали их и ездили командой в Турцию. А в 2023 году мы неожиданно для себя получили статус топ-1 в Казани среди агентств по контекстной рекламе.
— Почему неожиданно, расскажите подробнее?
— Ранее я знал о рейтинге, ведь агентства, в которых я работал, занимали в нем топовые места в Казани. В начале пути казалось, что мы маленькие, и быть в конце рейтинга не хотелось.
Но в 2023 году понял, что мы уже не мелкое агентство, можем попасть в топ-5. Мы внесли в заявку всех клиентов и сроки работы с ними, подтвердили все договорами, актами, банковскими выписками. Каково же было наше удивление, когда мы заняли первое место в Казани! Вот так, хорошо делая свою работу, можно оказаться самыми лучшими! Это вдохновило нас, и в 2024 году мы также стали топ-1.
«Мы входим в топ-20 по «Яндекс.Директ» в России»
— А какие услуги и товары через «Яндекс.Директ» не продвинуть?
И.И.: Мы не работаем с психологами, астрологами, бизнес-коучами и пр., так как в их сфере лучше развивать личный бренд через соцсети и сарафанное радио.
Если у вас немаржинальные товары со средним чеком до 5 тысяч, и они не предполагают повторных покупок, то, вероятнее всего, доходы не перекроют расходы на рекламу.
Так же и с товарами без конкретного спроса. Если набрать в поиске «купить дизайнерский диван», то выйдет миллион разных вариантов, и не факт, что подойдет хоть один. А ведь за каждый клик приходится платить.
— Можно заранее посчитать, сколько можно заработать с «Яндекс.Директа»?
В.Г.: Мы делаем прогноз по количеству и стоимости заявок, закладываем конверсию отдела продаж, средний чек и маржинальность. За счет этого мы можем спрогнозировать потенциальную выручку и прибыль с рекламы. В процессе ведения мы постоянно корректируем рекламу, чтобы достичь этих прогнозов.
Например, наш клиент-грузоперевозчик на старте получал всего лишь 300 заявок в месяц. А через 3 месяца стал получать 1,8 тысячи заявок по 340 рублей каждая. Вкладывая в рекламу 600 тысяч, он получает 180 клиентов. При среднем чеке в 100 тысяч рублей выручка составляет 18 миллионов рублей в месяц.
«Мы начинаем работать с бюджетом от 150 тысяч рублей в месяц»
— Что вы можете сказать предпринимателям, которые сомневаются или разочаровались в «Яндекс.Директе»?
В.Г.: Предприниматели разочаровываются в «Яндекс.Директе» из-за неудачного опыта. Если есть спрос на ваш товар или услугу (это можно проверить на Wordstat.ru), важно найти профессионального подрядчика. Иначе ваши клиенты уйдут к конкурентам.
Мы в своей работе стараемся помочь клиенту. Даже если ваш товар или услугу ищут в «Яндексе», то путь от показа объявления до чистой прибыли очень тернистый. После показов идут клики, мы их делаем более целевыми. После кликов идут заявки — тут работаем над конверсией сайта и над качеством заявок. После заявок идут продажи — тут прослушиваем звонки, анализируем заявки в CRM.
У нас есть успешные кейсы в 85 нишах, и в общей сложности мы приносим всем нашим клиентам более 18 тысяч заявок в месяц.
Сайт: жми5.рф
Телефон: +7 960 060-11-55
Руководитель отдела продаж: Евгений Потапов
Адрес: квартира-офис, г. Казань, Меридианная, 1
*Яндекс.Директ — сервис контекстной рекламы на «Яндексе»
**Wordstat.ru — сервис для подбора ключевых слов, который помогает оценить интерес пользователей к теме
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.