На сайте Роскачества появились рекомендации для пользователей агрегаторов такси. Специалисты ведомства отмечают, что запускают разработку стандарта качества услуг такси и мониторинг соответствия этому стандарт.
«Мобильные технологии произвели революцию на рынке такси. С появлением мобильных приложений для заказа такси конкуренция обострилась до предела, в связи с чем поездки стали куда дешевле, а время подачи машины сократилось в несколько раз. Однако есть и другая сторона медали — пропорционально снижению тарифов падают качество сервиса и безопасность перевозок. Пассажиры такси заинтересованы в повышении уровня качества и безопасности этих важных услуг», — говорит Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.
В памятке рекомендуется сравнивать госномер прибывшего такси, а именно буквенные и цифровые данные номерного знака, регион, с госномером, который вам выслал агрегатор в приложении или СМС: «Помните, что вы вправе отказаться от поездки даже в тот момент, когда машина перед вами».
В связи с низкими тарифами агрегаторов, водители, выполняющие заказы, прибегают к самой распространенной хитрости — просят пассажира отменить заказ и оплатить поездку напрямую водителю. Таким образом, водители экономят до 40% комиссии агрегатора. Идти навстречу им или нет — решать вам, однако Роскачество этого делать не рекомендует, чтобы избежать непредвиденных списаний денежных средств с карты. При отмене заказа сведения о поездке в базе агрегатора или его партнера (парка) отсутствуют, а они могут быть необходимы для подтверждения поездки при возникновении непредвиденной ситуации.
Система рейтингов водителей и пассажиров такси — это «внутренняя валюта» агрегатора. С помощью рейтингов формируется оценка как водителей, так и пассажиров. Опираясь на них, агрегатор может давать меньше или больше заказов водителям такси (а то и вовсе отключить их от системы), а в отношении пассажиров — применять те или иные скидки и бонусы. В связи с этим — совет от Роскачества: «Относитесь к оценке, которую вы ставите водителю, серьезно — это влияет на его доход. Ваша единица — это для него лишний час работы за те же деньги. Помните о том, что вы оцениваете не агрегатор, а таксиста, который оказал вам услугу, при негативной оценке вы предоставите возможность агрегатору понизить в рейтинге водителя без причины».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.