К осени производители молочной продукции планируют поднять отпускные цены, пишет РБК со ссылкой на участников рынка.
Повышение стоимости молока в 2021 году не покрывает рост затрат бизнеса на его производство, заявил гендиректор национального союза производителей молока Артем Белов (в «Союзмолоко» входят 48 производителей и 40 переработчиков молока).
К осени производители для сохранения необходимой рентабельности будут вынуждены повысить цены на молочную продукцию на 7−10%, сказал гендиректор компании «Молвест» Анатолий Лосев.
Молочная отрасль за последние полтора года столкнулась с резким снижением доходности как в производстве, так и в переработке, пояснил Белов. По его оценке, себестоимость в производстве выросла на 18%, в переработке — на 6−8%, при этом цены в рознице «фактически не росли последние полтора года».
В «Союзмолоке» утверждают, что у производителей увеличились практически все издержки: стоимость гофрокартона выросла на 60%, упаковка подорожала на 20−40%, выросли затраты на удобрения, топливо и электроэнергию.
В минсельхозе говорят, что цены стабильны, но признают, что затраты на производство увеличились. Для поддержки молочных предприятий правительство приняло комплекс мер, уверяет представитель минсельхоза.