Банковские клиенты стали все чаще сталкиваться с продвинутой схемой обмана при помощи голосовых роботов, сообщили в МВД.
«Злоумышленники придумали новую схему обмана. Теперь с помощью голосовых роботов они обзванивают клиентов банков и, войдя в доверие, выманивают информацию, которая позволяет им совершать операции в онлайн-банке клиента», — рассказали в столичном главке МВД.
Звонок поступает якобы от банковского робота-помощника, который сообщает о подозрительных операциях в личном кабинете (перевод средств, оформление кредита, смена привязанного номера телефона). Далее в тональном режиме просят подтвердить операции. В случае отказа происходит соединение с псевдосотрудником службы безопасности банка.
В МВД напоминают, что работники банков и их роботизированные помощники не звонят гражданам, резервных счетов не существует, а полиция не просит участвовать в спецоперации.