КАМАЗ впервые утратил лидерство по продажам грузовиков на российском рынке. В январе китайский Sitrak вытеснил продукцию челнинского автопроизводителя с 1-го места. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат».

«Первенство в этом сегменте рынка по итогам января нынешнего года завоевал китайский Sitrak, которому принадлежит 20 процентов от общего объема», — говорится в сообщении. Sitrak стал лидером российского рынка, продав 1 473 новых грузовика за месяц. КАМАЗ занял лишь 2-е место — продажи челнинского автогиганта составили 1 385 машин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В топ-5 еще два китайских бренда: Shacman (925 грузовиков) и FAW (672), а также отечественный GAZ (432). В общей сложности в январе в РФ было продано более 7,5 тыс. новых грузовых автомобилей.

По сравнению с январем 2023 года продажи КАМАЗа сократились на 22%, при этом объемы реализации грузовиков Sitrak выросли на 49%. Доля китайских марок на российском рынке уже превысила 60%, а доля ПАО «КАМАЗ» ужалась до 18%.

Напомним, в сентябре 2023 года гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогинзаявил, что доля челнинского автогиганта на рынке падает на фоне «лавины» гособоронзаказа. «По планам 2024 года мне сложно ответить, смотря что наши партнеры в погонах принесут нам. За ними сразу приходят правоохранительные органы, мы обязаны заключить контракт и своевременно его исполнить», — говорил Когогин, объясняя снижение доли КАМАЗа на рынке.