В Татарстане проходит месячник по проверке качества бензина на нефтебазах и автозаправочных станциях. На сегодняшний день проверены 231 автозаправка и 7 нефтебаз, из которых отобрано 540 проб, в том числе 309 проб бензина и 155 проб дизельного топлива. Испытания прошли 138 проб бензина и 76 проб дизельного топлива. По предварительным данным, не соответствуют по отдельным показателям требования ГОСТ 3 пробы бензина и 4 пробы дизельного топлива.
По результатам месячника будут оглашены названия АЗС и имена индивидуальных предпринимателей, которые продавали некачественное топливо. Как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», проверки, которые инициируются указами кабинета министров Татарстана один-два раза в год, являются единственным методом борьбы с некачественным нефтепродуктом. Сейчас для успешной работы АЗС необходимо один раз пройти сертификацию — с 2005 года в РТ работает система добровольной сертификации, которая заменила лицензирование. А максимальный штраф, согласно КоАП РФ, составляет 20 тыс. рублей. В связи с этим общественный резонанс и порицание являются единственным способом повлиять на ответственность продавцов нефтепродуктов, считает начальник отдела качества нефтепродуктов и сертификации ГУ «Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ» АЗС Шамиль Гумеров.
«Когда деятельность автозаправочных станций лицензировалась, мы могли приостановить ее на сутки — тогда это была действенная мера, потому что сутки простоя становились большой потерей для АЗС», — рассказал Гумеров.
По его словам, ежедневно в рамках месячника, который проходит в Татарстане с 12 мая, работают 6 бригад. Каждая бригада отбирает по 30 проб в день. В день лаборатория проверят 24 пробы.
Стоит отметить, что в других регионах России после отмены лицензирования АЗС проверкой качества бензина никто не занимается. По словам Гумерова, раньше контролем занимались нефтяные инспекции, которые входили в состав энергонадзора министерства энергетики РФ. В 2004 - 2005 годах энергонадзор был ликвидирован, нефтяные инспекции исчезли.
«АЗС остались на рынке одни, никто их не контролирует. Только Роспотребнадзор в плане защиты прав потребителей и Ростехрегулирование. То, как работают АЗС, зависит от потребителя. Если потребитель начнет спрашивать, есть ли у АЗС паспорт качества и протокол испытания, АЗС потянутся к требованиям покупателя. Потребитель будет предъявлять претензии, значит, будет качество», — резюмировал Гумеров.
Впрочем, общественный резонанс, судя по статистике управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов, работает неплохо. Так, в 2005 году 22% проверенного топлива оказалось некачественным. Последние несколько лет результаты проверок показывают, что некачественным является 4 - 5% реализуемого на республиканских АЗС топлива. По словам Гумерова, при возникновении проблем с работой двигателя автомобиля в результате заправки некачественного топлива любой гражданин может обратиться в управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов, специалисты которого выедут на указанную заправку в течение трех часов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.