Сегодня в театре оперы и балета им. Джалиля прошла первая репетиция перед первым в Казани концертом оперной дивы Анны Нетребко

«ОНА ЧЕЛОВЕК БЕЗ КАПРИЗОВ, БЕЗ СНОБИЗМА, ОНА АРТИСТКА»

Сегодня в театре оперы и балета им. Джалиля прошла первая репетиция перед первым в Казани концертом оперной дивы Анны Нетребко, который пройдет в столице РТ завтра вечером. За полтора часа до ее начала на сцене уже разыгрывается оркестр театра, которым на этот раз управляет хорошо известный казанцам итальянский маэстро Марко Боэми. Очевидно, это вызвано тем, что в программе концерта будут доминировать итальянские композиторы, а Боэми в этом случае — своего рода «носитель языка».

Еще вчера стало известно, что на репетиции категорически запрещена как фото, так и видеосъемка. Журналистов в зал допускать также не планировалось — исключение было сделано только для корреспондента «БИЗНЕС Online». Интересная деталь: на репетицию были вызваны капельдинеры, чего обычно не делается. В их задачу входило наблюдать за тремя дверьми зала, чтобы не дай Бог не проник кто-то из посторонних.

В зал была допущена лишь небольшая группка сотрудников театра, занятых в проекте: директор нашего оперного Рауфаль Мухаметзянов, его заместитель Юрий Ларионов, кастинг-директор Анна Багаутдинова, заведующая оперной труппой Светлана Смирнова. В зале же находились врач-фониатр, но к ее услугам Анна не прибегала, а также Ахмет Агади — солист Мариинского театра, плотно сотрудничающий с казанской оперой. «Я часто пою с Анной на сцене Мариинского театра в «Богеме» и «Травиате», она человек без капризов, без снобизма, она артистка. Бог дал ей много: голос, темперамент, красоту, поэтому она настоящая звезда», — шепотом делится Ахмет впечатлениями о партнерше.

«ОНА РУССКАЯ»

Нетребко прилетела в Казань из Вены накануне вечером — ее самолет приземлился в Казани в 21:50. В аэропорту звезду встретили Ларионов и ее концертный директор Владислав Монастырский.

Как известно, концерт Нетребко в оперном театре, который должен был состояться 12 мая, был перенесен на 30 мая — певица сильно простудилась и заболела. Венские врачи не советовали ей ехать в Россию и выступать, но Анна решила не отменять договоренности. То, что она все-таки прилетит в столицу РТ, стало точно известно только вчера в середине дня.

«Анна — человек, начисто лишенный снобизма, она открытая, доброжелательная, у нее абсолютно нет звездной болезни. Она русская», — комментирует впечатления после первого знакомства с Нетребко устроитель концерта Денис Валеев.

Кстати, у Анны вообще нет райдера. Она перемещается по городу в машине оперного театра, поселили ее в отеле «Джузеппе», известном своей домашней атмосферой. Что касается еды, певице рекомендовали принадлежащий «Связьинвестнефтехиму» пафосный ресторан «Бурбон» с его французской кухней. Этот ресторан Анне будет удобен и территориально — он находится в паре минут пешего хода от ее отеля. Но, судя по многочисленным интервью, Анна — отнюдь не гурманка и предпочитает просто здоровую пищу.

«ВСЕ ШАРМАН И О КЕЙ!»

В зале горит дежурный свет, оркестр сидит на сцене на фоне черного задника. Анна, явно похудевшая, в стильной дизайнерской одежде — лосины, сапожки на высокой платформе цвета «металлик» и пончо-накидка до колен — не снимала с головы шапочку, очевидно, опасаясь простуды.

Заканчивается ария, и Боэми явно доволен: «Шарман, о'кей!» Анна репетирует в полную силу, хотя, конечно, певица еще не поправилась. Периодически она подходит к кулисам и делает несколько глотков воды. Нетребко перебрасывается несколькими фразами на английском с дирижером, и на сцену, на ходу сбрасывая пиджак, поднимается Агади. На репетиции настала очередь дуэта из оперы Джузеппе Верди «Отелло».

Репетируют «набело», без помарок. Сразу бросается в глаза, что партнеры хорошо «пристроились» друг к другу. Дуэт окончен, в зале раздаются аплодисменты. Анна подходит к дирижеру, и они тихонько дуэтом пропевают пару фраз. Удивительно, но звезда общается с дирижером, словно ученица, внимательно слушая его замечания. Агади спускается в зал и озабоченно спрашивает: «Как звучит мой голос в дуэте?» Его успокаивают, что голос звучит и личные отношения персонажей хорошо проглядываются.

«Она очень простая и естественная, но при этом харизматичная», — делится впечатлениями Багаутдинова.

Анна начинает репетировать арию Манон из одноименной оперы Жюля Массне. Опять в полную силу, без скидок на физическое состояние и репетицию. Она не может стоять на месте, эскизно обозначает образ, демонстрируя отменную пластику. Когда певица умолкает, аплодируют уже не только в зале, но и оркестранты на сцене. Очевидно, что Нетребко не умеет работать вполсилы.

Концерт, который пройдет завтра в 18:00 часов (на нем будет аншлаг, билеты разошлись за три-четыре часа), предварит еще одна репетиция — с хором театра. Анна проведет ее завтра в 17:00. У хора будет небольшая подзвучка, а вот Нетребко, едва выйдя на сцену, попросила: «Пожалуйста, уберите все микрофоны!»

«Завтра в концерте не будет хитов, Анна выбрала очень сложную программу», — комментирует Смирнова. Кстати, весь гонорар, заработанный в Казани, Нетребко тратит на благотворительные цели.

На концерт, который пройдет завтра в 18:00 часов, билеты разошлись за три-четыре часа

Нынешний концерт в Казани — второй приезд этой оперной звезды в наш город. В первый раз она побывала в столице Татарстана более 10 лет назад, тогда приняла участие в спектакле «Риголетто», исполнив за символическую сумму партию Джильды.

Тогда Анне перед ответственным выступлением в Европе надо было «обкатать» партию. Получит ли певица предложение о дальнейшем сотрудничестве от дирекции театра оперы и балета, пока неизвестно. А сегодня Нетребко отказалась от экскурсии по городу и решила отдохнуть в отеле перед спектаклем.