Производство грузовых автомобилей в первой половине 2014 года в России из-за сложных макроэкономических условий упало на 21% до 73 225 машин, свидетельствуют данные «АСМ-Холдинга». При этом иномарки обрушились на 31%, а российские бренды — на 19,4%. Импорт новых грузовиков в первом полугодии снизился на 16,5% до 35 512 автомобилей.

«Тяжелая грузовая техника — инвестиционно зависимый рынок, чтобы она продавалась, должны быть крупные инвестиционные проекты, большие стройки, уверенность компаний-клиентов в завтрашнем дне», — объяснил РБК представитель КАМАЗа.

«Рынок грузового транспорта очень чувствителен к положению дел в экономике», — соглашается советник генерального директора «Скания-Русь» Андрей Чурсин, возглавляющий комитет производителей коммерческого транспорта ассоциации европейского бизнеса. По его словам, рынок грузового транспорта падает уже в течение двух лет.

Немецкий автомобильный концерн Daimler ждет падения российского рынка в 2014 году из-за макроэкономических проблем и российско-украинского конфликта. Группа ГАЗ ждет спада по итогам года, но не дает прогноз, указывая, что многое зависит от макроэкономических факторов и инвестиционной активности компаний.

 
 

По итогам года снижение производства составит 9,6% и в России будет выпущено 184 020 грузовых машин, прогнозирует «АСМ-Холдинг».

Итоги производства грузовых автомобилей в первом полугодии гораздо хуже общей ситуации на авторынке, говорит руководитель направления анализа и прогнозирования отраслей реального сектора ЦМАКП Владимир Сальников. Улучшение будет, но это улучшение относительно спада, рынок будет выравниваться с ситуацией в экономике в целом. «У нас все же стагнация, а не спад», — заключает он.