МАМАДЫШСКИЙ СЫРОДЕЛЬНО-МАСЛОДЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ СПОСОБЕН ПРОИЗВОДИТЬ В ДЕНЬ 20 ТОНН СЫРА

Непростые отношения с Европой, казалось бы, лишили россиян возможности иметь в общем доступе некоторые виды продуктов, в том числе и сыров. Однако нет худа без добра. Оказывается, некоторые предприятия еще задолго до санкций решили выйти на рынок с новыми, «импортозамещающими» продуктами, а тут и вовсе ситуация обязывает. Мамадышский сыродельно-маслодельный комбинат, которым управляет ООО УК «Просто молоко», еще год назад разработал технологию производства твердого сыра «Татарский Deluxe», которую теперь смогут оценить покупатели, если, конечно, торговые сети проявят интерес.

«Я ВАМ СОВЕТУЮ НЕ СМОТРЕТЬ, А ПОПРОБОВАТЬ»

Европейское продовольственное эмбарго заставило немного задуматься жителей нашей страны. Многие всерьез перепугались, что альтернативы сырным зарубежным продуктам нет. Однако оказалось, что в Татарстане есть достойная замена, например, элитным твердым европейским сырам. Руководство ООО УК «Просто молоко» пригласило журналистов на Мамадышский сыродельно-маслодельный комбинат, чтобы представители СМИ воочию убедились в том, что отечественное производство способно удивить даже изысканных гурманов.

На презентационном столе — все 17 видов производимых в Мамадыше сыров. Среди них сразу выделялся «Татарский Deluxe» («Татарский Делюкс»). Его отличает от других сортов не только внешний вид, но и содержание. Он вырабатывается по технологии полутвердых сыров, но становится при длительной выдержке как твердый сыр, учитывая непростую геополитических ситуацию, он должен стать основным заместителем «Пармезана».

333.jpg

«Этот сыр сделан по технологии «Пармезана», у него изысканный вкус, — рассказывает о тонкостях первый заместитель директора по производству УК «Просто молоко» Андрей Андреев. — Перед вами первая партия, а созревает такой сыр примерно четыре месяца и может храниться достаточно долго. Это именно тот продукт, который мы можем предложить как импортозамещение». Более того, стоимость отечественного аналога «Пармезана» куда ниже импортного: килограмм «Татарского Deluxe» стоит 450 рублей.

Но, конечно, на презентационном столе были и другие примечательные сыры: «Закусочный», «Пикантный», при изготовлении которых используются травы и специи, делая внешний вид продукта особенным, а вкус насыщенным.

«Я советую не смотреть, а попробовать», — пригласил журналистов на дегустацию Андреев.

Дегустация сыра — особенное удовольствие. Сначала «заряжаешься» взглядом, затем руки сами собой тянутся к кусочку на каждой тарелке. Однако попробовать все не удается: хоть пища и нетяжелая, но насыщение приходит очень быстро, а так хотелось, чтобы еще один кусочек «Гауды» растаял во рту…

Изначально завод в Мамадыше спроектирован для производства полутвердых сыров. Однако, учитывая современную технику и опыт сыроваров УК «Просто молоко», там могут делать и твердые сыры, и так называемые «европейские» («Гауда», «Эдам»). Более того, как утверждает руководство завода, вполне под силу сделать «модель», которая с легкостью заменит исчезнувший с прилавков России Oltermanni («Ольтермани»). «Мы производимый сыр с жирностью от 15 до 30 процентов под названием «Диетический», — рассказал Андреев. — То есть сыр с пониженным содержанием жира, который станет прямой альтернативой Oltermanni. Все сыры у нас натуральные, мы используем только качественное сырье и современные технологии».

Мамадышский завод работает с молочными производителями Татарстана. В основном туда поступает сырье от агрофирм, которые входят в состав холдинга «Просто молоко», но есть и несколько поставщиков-частников. Сыродельное производство требует высококлассного сырья, поэтому «исходный материал» сначала отправляют в лабораторию. Чтобы получить 1 кг сыра, нужно минимум 10 кг молока. И если сырье будет иметь хоть малейший порок, например, посторонний деревенский запах навоза, то от сыра будет пахнуть в 10 раз сильнее.

Учитывая, что репутация компании зависит от каждой единицы проданного продукта, главное правило на заводе — соблюдение высочайшего качества. Чтобы журналисты убедились в этом, их провели по производственным линиям и показали процесс приготовления, хранения и упаковки сыров. Полностью автоматизированная система, и везде стерильная чистота. Сильное впечатление производят ванны для сыров, непосвященный в принципе не может спокойно смотреть на то, как плавает сыр.

DZ6A3020.jpg

Производственный корпус построен в 2007 году, и завод способен в день производить 20 тонн готового продукта. В 2014 году уже произведено 4 тыс. тонн продукции, однако эти объемы не предел для предприятия, поскольку завод был загружен лишь на 50%.

«ГОТОВЫ ОБЕСПЕЧИТЬ СЫРОМ ВСЮ РЕСПУБЛИКУ»

Безусловно, мамадышский завод способен работать в полную силу и выдавать до 10 тыс. тонн сыров в год, однако для этого необходима заинтересованность со стороны торговых сетей. В «Просто молоко» утверждают, что сыры торгуются оптом, однако больших оптовиков в самой Казани нет, и на заводе активно начинают работу по продвижению в национальных, региональных и федеральных сетях («Бахетле», «Эссен», «Магнит»). В компании уверены, что «Просто молоко» под силу заменить всю линейку европейской продукции, которая пропала с прилавков Татарстана.

фото.jpg

«Нам нужны заявки от сетей, — говорит Андреев. — И ждем мы их обоснованно, ведь пропадают твердые сыры, а на замену им пока ничего не пришло. Если говорить о традиционных видах («Российский», «Пошехонский», «Костромской»), они делаются по ГОСТу, эти сыры у нас есть в запасе, мы их произвели летом, когда было так называемое «большое молоко». Сейчас начинается сезон увеличения потребления, и мы готовы обеспечить сыром весь Татарстан».

DZ6A2978.jpg

Интересно, что, по статистике, «исчезновение» твердых сыров коснулось всего лишь 10% населения — примерно столько людей потребляет данный продукт постоянно. А вот отсутствие мягких сыров, таких как «Филадельфия», ощутить на себе сможет примерно 50% населения, поскольку его используют не только для приготовления крайне популярных суши, но и в кондитерских целях. «Сейчас мы ведем разработку производства мягких сыров, — продолжает Андреев. — У нас есть рецептуры и технологии приготовления сыра «Филадельфия». Пока мы не можем вывести его на рынок только потому, что нам нужно приобрести оборудование для фасовки. Надеемся, в ближайшем будущем мы решим этот вопрос и сможем заполнить эту нишу». «А «Маскарпоне» заменить сможете? — спросила одна из журналистов. «Технологически мы можем сделать любой вид сыра, — заверил Андреев. — Сложностей нет, но все упирается в потребность торговых сетей».

К слову, в текущем году с международной выставки «Проэкспо-2014», которая прошла в Москве с 10 по 14 февраля, УК «Просто молоко» вернулась с золотыми медалями и дипломами лауреатов международного конкурса «Лучший продукт-2014».

22.jpg
6.jpg
DZ6A3041.jpg