Как стало известно «БИЗНЕС Online», в октябре сеть супермаркетов «Атак» откроет свой первый магазин в столице Татарстана. Выйти в другие города республики сеть планирует не ранее 2015 года. В магазинах этой сети акцент делается на большой ассортимент и свежие продукты. Эксперты говорят, что «Атак» попадает в Казани в условия жесточайшей конкуренции и ему придется бороться за покупателя практически со всеми известными в столице сетями супермаркетов: «Перекрестком», «Магнитом», «Пятерочкой» и другими. Но владеющая сетью «Атак» французская группа «Ашан» может себе позволить играть в долгую и выдавливать соперников с рынка не спеша.
ТОТ ЖЕ «АШАН», НО ТОЛЬКО ПОМЕНЬШЕ И ПОБЛИЖЕ
Как стало известно «БИЗНЕС Online», в ближайшее время в Казани откроется 6 магазинов сети «Атак» — супермаркетов, которые развивает французская ретейлер-группа «Ашан». Информацию нашему изданию подтвердили в самой компании.
«Наша компания действительно планирует открывать супермаркеты «Атак» в Казани. Первые два магазина откроются в октябре по следующим адресам: улица Бурхана Шахиди, 17 (ТЦ «Модная Семья») и улица Сабан, 7а, — рассказал Станислав Калайков, директор по внешним связям ООО «Атак». — До конца 2014 года мы планируем открыть 6 супермаркетов в Казани, а также планируется развитие в других городах Татарстана, но не ранее 2015 года».
Известно, что магазин сети открывается в ЖК «Изумрудный город» на улице Габишева. На это место претендовали «Магнит», «Эдельвейс» и «Пятерочка», но в итоге предпочтение было оказано французам.
«Основное отличие супермаркетов «Атак» от гипермаркетов «Ашан» — это площадь торгового зала. Если в гипермаркете она составляет 7 - 10 тысяч квадратных метров, то в супермаркете — 800 - 3 тысяч квадратных метров», — уточнил Калайков. В то же время профессиональные участники рынка говорят, что особенность формата «Атак» в том, что в отличие от остальных игроков, которые предпочитают открываться на первой линии, французы работают внутри жилых кварталов. «То есть, допустим, есть жилой комплекс, внутри него есть дворовое пространство. И внутри этой территории и открывают «Атак». Такой интересный подход. К примеру, нужно отправить ребенка в магазин, он выходит во двор и, не покидая его пределов, может спокойно совершить покупку здесь», — говорит собеседник.
ФРАНЦУЗСКАЯ СЕМЕЙКА
Отметим, что в начале января 2013 года стало известно, что французская группа «Ашан» расширила свое присутствие на рынке России, приобретя у немецкой группы METRO сеть продуктовых гипермаркетов Real в Восточной Европе за 1,1 млрд. евро. В информации о сделке сообщалось, что «Ашан» примет активы и недвижимое имущество дочерних предприятий группы в Польше, Румынии, России и на Украине. Процесс коснулся и Казани.
Так, гипермаркет Real в Казани открылся в торгово-развлекательном комплексе Park House в конце 2006 года, занимая свыше 12,2 тыс. кв. м площадей, а в октябре 2013 года сменил вывеску на «Ашан».
Сам выход «Ашана» в Казань, как известно, был непростым. Французский ретейлер, который рассчитывал появиться в Казани еще накануне тысячелетия столицы, после долгих мытарств вокруг сдачи ТЦ «Южный» открылся только в октябре 2011 года. Площадь гипермаркета «Ашан» в Казани составила около 10 тыс. кв. м, а объем инвестиций — 500 млн. рублей.
В середине 2013 года группа «Ашан» решила открыть в Казани еще один свой формат — гипермаркет строительных и отделочных материалов «Леруа Мерлен» площадью 18 тыс. кв. метров. Объем общих инвестиций в проект — 1 млрд. рублей. И вот уже в конце 2014 года французы в линейку своих форматов добавят еще и продуктовые супермаркеты «Атак».
Мурат Ахмеров — директор A-Development, отмечает, что в схожем с «Атаком» формате работает «Карусель». «Учитывая новую политику «Ашана», «Атак», скорее всего, и будет ей радовать покупателей: низкой ценой, графиком работы (семь дней, допоздна)», — считает эксперт.
НАБЕГ РЕТЕЙЛЕРОВ В КАЗАНЬ
Отметим, что данный игрок не единственный, кто заявил о планах выхода на рынок Казани и Татарстана в эти месяцы.
Как стало известно «БИЗНЕС Online», в Казань выходит новый мощный игрок — федеральная сеть продуктовых дискаунтеров «Верный», которая насчитывает 200 магазинов в городах России. В столице Татарстана сетью уже арендованы четыре площадки. Событие является сенсационным для рынка вдвойне: проект инициировал предприниматель Андрей Рогачев — основатель «Пятерочки» и бывший акционер Х5, а в Татарстане сеть поднимать будет команда Радика Ибрагимова — бывшего управляющего поволжским филиалом Х5. Его в марте этого года уволили вместе со всей командой в результате ликвидации казанского офиса и переподчинения сети самарской штаб-квартире компании.
Кроме этого, в середине августа в Казань вышел нижегородский франчайзи нидерландского ретейлера Spar. Первый казанский магазин сети, включающий в себя 190 торговых точек в России, открылся в новом жилом комплексе «Дружба». На следующий год еще два появятся в ЖК «Изумрудный город» казанского застройщика «Унистрой».
«БРЕНДОВ В ПРОДУКТОВОМ РЕТЕЙЛЕ В КАЗАНИ ПОКА НЕМНОГО»
Эксперты прокомментировали «БИЗНЕС Online» появление нового игрока.
Иван Федяков — директор ИА «Инфолайн»:
— «Атак» — это один из брендов торговой сети «Ашан». Его отличает от «Ашана» то, что это магазин, работающий преимущественно в формате супермаркета. У «Ашана» есть формат «Ашан сити», который также работает в формате супермаркета, но «Атак» несколько отличается по ассортименту, по формату работы. Например, Real, который купила в свое время группа «Ашан», был переформатирован — часть магазинов была переформатирована в «Ашаны», а часть — в «Атак». Это чисто маркетинговый ход со стороны «Ашана». В бренде легко читается стилистика «Ашана».
«Ашан» как гипермаркет не является конкурентом супермаркету. У каждого формата есть свой клиент. «Ашан» больше является конкурентом «Ашану сити», чем «Атак», — это небольшие супермаркеты, которые могут открываться на арендованных территориях. Это стрит-ретейл (первый этаж) либо площади в торговых центрах. Конкурентом «Атака» являются абсолютно все супермаркеты: «Перекресток», «О'КЕЙ» и другие, а также местные игроки: «Бахетле» и т.д.
«Ашан» — мощная структура, которая может позволить себе играть в долгую и постепенно выдавливать конкурентов. Сам «Ашан» — третий по величине в России, его конкуренты — сети гипермаркетов «Карусель», «О'КЕЙ», «Лента».
Андрей Васюткин — руководитель отдела исследований и консалтинга «Магазин магазинов»:
— Продуктовый ретейл в Казани не перенасыщен. Брендов в продуктовом ретейле пока немного.
Если смотреть вообще на ситуацию в целом в России, то в Москве, например, работает очень много брендов в продуктовом ретейле. И что интересно, несмотря на не очень хорошую ситуацию в экономике, появляются новые форматы. Появляются новые сети, которые работают в чуть измененном формате супермаркета, формате магазина у дома.
«Атак» — это супермаркеты, ниша, в которой работают достаточно много игроков. Может быть, в своем сегменте компания будет конкурировать и с «Бахетле», и с другими классическими супермаркетами. Все будет зависеть от локации выбранных площадок.
Вообще сегмент развивается очень активно. В Москве продуктовый ретейл — это один из двух основных арендаторов помещений. Есть множество концепций, которые не реализованы, но востребованы сейчас покупателями. Компании рассматривают концепции, и новых открытий стоит ждать и в Казани.
Роман Гринченко — аналитик «Инвесткафе»:
— Магазины «Атак» являются представителями формата супермаркетов компании Groupe Auchan S.A., приоритетными задачами которых является представление небольшого количества SKU (учетная единица — прим. ред.) на полках для достижения низких цен. Вследствие этого данный магазин имеет некоторые конкурентные преимущества в текущих экономических условиях перед другими сетями, ориентированными на более состоятельную аудиторию. На данный момент наблюдается переориентация предпочтений потребителей в пользу продуктовых сетей, представленных в более низкой ценовой категории, коей и является сеть «Атак».
По данным компании, доля супермаркетов в товарообороте группы «Ашан» составляет 18 процентов, при этом исходя из инвестиционной программы менеджмент видит хорошие перспективы для развития данного формата. В инвестпрограмму заложен значительный объем инвестиций в развитие супермаркетов по всему миру, который составляет порядка 850 миллионов евро. Я предполагаю, что порядка 10 процентов из этой суммы придется на открытие новых магазинов в России, что означает усиление экспансии сети на нашем рынке.
Основными конкурентами сети «Атак» в Казани будут магазины, придерживающиеся политики, направленной на продажу товаров по низким ценам. В целом они будут вполне стандартными: «Магнит», «Пятерочка» и т.д.
Справка
«Атак» — российская сеть супермаркетов французской группы «Ашан».
На сегодняшний день на территории России открыто 135 супермаркетов «Атак», до конца года должны открыть еще 25 - 30 магазинов. Магазины располагаются в Москве, городах Московской области, Рязани, Твери, Владимире, Туле, Ярославле.
К 2015 году планируется открытие 200-го супермаркета «Атак» в России. В «Атаке» будет работать более 8 тыс. сотрудников. Также компания «Атак» планирует развитие в новых регионах.
Одни из первых магазинов с вывеской «Атак» увидели свет в регионе Парижа в 1985 году.
На российском рынке «Атак» появился в 2005 году — на юго-востоке Москвы в районе Братеево.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 113
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.