«НОЖ Я ВЫТАЩИЛ САМ, ПОСЛЕ ЧЕГО ОПЯТЬ ДРАЛИСЬ»

Сегодня больница скорой медицинской помощи (БСМП) Казани прояснила «БИЗНЕС Online» свое видение спорной ситуации, которая возникла с водителем такси «Татарстан» 26-летним Радимом Нуруллиным: в ночь на 30 сентября он стал жертвой вооруженного нападения. Об инциденте в БСМП, как и о самом нападении, стало известно через соцсети, где знакомые Нуруллина выразили свое возмущение действиями представителей больницы. Но обо всем по порядку...

О поездке, едва не ставшей для таксиста роковой, газете «БИЗНЕС Online» рассказал сам Нуруллин, который в «Татарстане» работает с мая этого года. Нападение произошло в ночь с 29 на 30 сентября. Клиента, которому нужно было доехать до садового сообщества «Бодрость», таксист подобрал «с поребрика» у Компрессорного завода. Во время поездки Нуруллин и его клиент мирно беседовали об автомобилях, пока не оказались на проселочной дороге перед заездом в садовое общество. Тут собеседник неожиданно выхватил нож и приставил его к горлу таксиста.

«Он поставил к горлу нож, сказал, чтобы я оставил все документы, ценности и телефон и освободил машину, — рассказал Нуруллин. — После этого завязалась драка».

111.jpg
«Нож я вытащил сам, после чего опять дрались, — вспоминает Нуруллин. — В какой-то момент нападавший выскочил из машины и убежал»

Пассажир начал бить водителя, причем ножом старался ударить в лицо и шею, но водитель сумел эти удары отвести. Тогда пассажир ударил ножом в бедро водителя.

«Нож я вытащил сам, после чего опять дрались, — вспоминает Нуруллин. — В какой-то момент нападавший выскочил из машины и убежал».

По словам Нуруллина, злоумышленнику на вид около 40 лет. Он был одет в кожаную куртку с капюшоном, черные брюки и кроссовки с белыми полосками. Вспоминая происшествие, таксист отмечает, что нападавший был абсолютно трезв.

После того как нападавший убежал, Нуруллин перетянул рану своим брючным ремнем. Таксист, потеряв в схватке телефон (он был прикреплен к лобовому стеклу на держателе, но упал куда-то в салон), поехал сразу в БСМП, по дороге захватив своего знакомого. Тот и рассказал о ситуации в больнице: охранник в будке, услышав о ножевом ранении, поднял шлагбаум, а вот уже охрана в самой БСМП попросила пострадавшего с открытой ножевой раной (это официальный диагноз) перепарковать свой автомобиль на общую стоянку для посетителей.

«По приезду в городскую клиническую больницу №7 заходим с моим потерпевшим другом-таксистом в приемную больницы и первым делом слышим от охраны: «Уберите машину на парковку, которая в 300 метрах». Это убило! — написал знакомый таксиста в соцсетях. — У человека колото-ножевая рана и лужа крови, и ведь заставили убрать на стоянку авто!»

По словам Нуруллина, нож вошел в бедро глубоко — примерно на 10 сантиметров. В БСМП уже было составлено заявление в полицию, которая занялась поиском нападавшего по горячим следам.

Кстати, это уже не первое нападение на водителя, который работает в такси с мая 2014 года. По словам Нуруллина, до этого был случай, когда не желавший расплатиться за поездку клиент ударил его электрошокером.

МАШИНА ТАКСИСТА МОГЛА ПРЕПЯТСТВОВАТЬ КАРЕТАМ СКОРОЙ ПОМОЩИ

В БСМП действия охраны «БИЗНЕС Online» объяснили инструкцией и уставом больницы — подъезд к приемному отделению всегда должен быть свободен для машин скорой медицинской помощи, где тоже находятся пациенты, которым требуется неотложная помощь. Машина таксиста могла создать помехи другим.

«Больница скорой медицинской помощи — социально значимый объект, работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. К нам поступают пациенты с различными нозологиями. Возле приемного отделения у нас постоянно стоят машины скорой помощи. Другие автомобили на этой территории ставить запрещено. Любой посторонний автомобиль, стоящий у приемного отделения, мог бы мешать проезду машины скорой помощи, поэтому обратившегося попросили отогнать его автомобиль. Охрана действовала в соответствии с инструкцией и уставом больницы», — рассказала «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь БСМП Альфия Хасанова.

Она заверила, что Нуруллину была оказана помощь. «Обратившемуся в больницу скорой медицинской помощи пациенту была оказана своевременная медицинская помощь. Обратившийся также пожаловался на головную боль и обратился к нейрохирургу, но не дождался приема и ушел».

Руководство такси «Татарстан» пообещало предоставить свой комментарий позднее.

ВТОРОЙ СЛУЧАЙ ЗА НЕДЕЛЮ

Примечательно, что случай с Нуруллиным стал вторым нападением на таксиста за последние несколько дней. Как рассказал сегодня газете «БИЗНЕС Online» начальник управления уголовного розыска МВД по РТ Павел Серов, первый случай произошел 28 сентября в Московском районе. Впрочем, тогда злоумышленник просто не хотел расплачиваться и не требовал, чтобы таксист отдал ему автомобиль, пояснил Серов. Полицейские намерены выйти на след преступника в ближайшее время — в распоряжении стражей порядка есть и номер телефона, с которого был вызван автомобиль такси, и запись с камер видеонаблюдения.

Напомним, что последние громкие преступления, связанные с нападением на таксистов, произошли в конце 2013-го и начале 2014 годов. Они были настолько резонансными, что в феврале МВД объявило о розыске пропавших таксистов, а позднее — о страшных подробностях раскрытых преступлений.

Так, 21 марта следственным комитетом Татарстана было предъявлено обвинение «бандитам из Юдино» — группе из четырех молодых людей, двое из которых на момент совершения жесточайших убийств были несовершеннолетними. Они обвиняются в убийстве семьи Уваровых из Юдино и двух таксистов: 35-летнего Марата Атабаева и 25-летнего Дима Зиятдинова.

Убийство таксистов поразило жителей Казани своей жестокостью

Убийства банды поразили жителей Казани своей жестокостью. В убийствах Атабаева и Зиятдинова подозреваются двое членов банды. Так, 21-летний Николай Мокосеев 14 декабря прошлого года, вернувшись в Казань после службы в армии, через два дня со своим 16-летним знакомым совершил убийство 35-летнего таксиста Атабаева. Около торгового центра «Адмирал» они попросили мужчину отвезти их в поселок Юдино. По дороге, в поселке Залесном, Мокосеев нанес потерпевшему множественные удары отверткой в лицо. После этого он сел за руль автомобиля и отвез потерпевшего в район беляевского кладбища, где еще живого мужчину оттащили вглубь леса и засыпали снегом. После этого Мокосеев отогнал автомобиль в поселок Аракчино во двор дома, где проживала его мать.

Кроме того, 3 февраля Мокосеев с тем же подростком остановили такси на улице Пушкина в Казани и попросили водителя Зиятдинова отвезти их в поселок Юдино. У поселка Залесного Мокосеев накинул на шею потерпевшего удавку, одновременно нанося ему удары отверткой. При этом таксист просил не убивать его и предложил отдать свои банковские карты, назвав их пин-коды. Когда мужчина потерял сознание, злоумышленники закопали его в снегу и сняли денежные средства с банковской карты. После этого они пытались похитить его автомобиль, но тот застрял в снегу, в связи с чем злоумышленники сожгли его.

Неясной остается судьба 52-летнего Сергея Данилова. В полицию 13 января обратилась сестра пропавшего. По ее словам, Данилов арендовал автомобиль в одной из диспетчерских служб Казани. Приблизительно в 11 часов вечера 13 января в диспетчерскую службу такси позвонил клиент и сообщил, что подвозивший его водитель (Данилов) находится в нетрезвом состоянии. 4 февраля сотрудники полиции обнаружили разбитый Chevrolet Aveo, на котором ездил пропавший, возле одного из домов на улице Вишневского. Установлено также, что после того, как Данилов перестал выходить на связь с родными, он продолжал передвигаться на арендованной автомашине. А 15 января позвонил своей знакомой и попросил в долг денег, рассказав, что разбил машину.

ЗА ГРАНЬЮ ДОБРА И ЗЛА

«БИЗНЕС Online» предложил прокомментировать ситуацию специалистов.

Григорий Эйдлин — генеральный директор ООО «Центр неотложной медицинской помощи»:

— Я считаю этот случай вопиющим. Если человек получил травму и не в состоянии двигаться или движение ему причиняет мучение и боль, то любое указание охранника куда-то идти и переставлять машину — это за гранью добра и зла. Завтра с операционного стола начнут снимать пациентов и говорить: иди, ты постель в палате не заправил... Это же дурость, такого быть не должно! Если машина мешает проезду, то ее можно просто оттащить на буксире, чтобы она не мешала каретам скорой помощи. Если нельзя буксиром — 700 рублей стоит вызов эвакуатора. Если это машина такси, то можно позвонить в таксопарк, пусть оттуда приедет водитель и переставит. Не было никаких причин заставлять этого человека, превозмогая боль, идти со стоянки.

Но я бы хотел отметить, что эти претензии не в адрес главного врача или руководства БСМП. Больница подписала договор с ЧОП, и именно охранники должны были решать эту проблему. Больница платит, и у ее руководства не должно быть головной боли из-за таких ситуаций. Это проблема директора ЧОПа.

Ленар Салахутдинов — директор многопрофильной клиники Medel:

— Я думаю, здесь можно говорить только о человеческом факторе. И прежде всего надо разобраться с инструкциями, согласно которым работал охранник. Если у охранника было по инструкции четкое распоряжение на реагирование по такой ситуации, то охранник прав. Бывает, что на охранников еще и штрафы налагают, если увидят машину в неположенном месте. Любая охрана, и нашей клиники в том числе, должна работать четко по инструкции. Так что нужно в первую очередь разбираться с инструкциями, а не с самим охранником.

Ильнур Шарафутдинов — и. о. главврача клиники медицинского университета:

— Надо разбираться конкретно, что там действительно случилось. Потому что рана ране рознь, и если речь идет о том, что пациент в тяжелом состоянии и промедление смерти подобно, то никаких направлений на перестановку машины быть не должно. Но если с этим ранением пациент сам приехал на машине и это ранение не смертельное, то, конечно, человек должен был поставить машину на стоянку. Ведь подъездной путь к приемному отделению больницы — это место, куда в любой момент могут подъехать машины скорой помощи с пациентами, у которых очень тяжелое состояние.

И категорично сказать, что охранник неправ, а пациент прав только потому, что у охранника нет медицинского образования, нельзя. Мы ведь всегда в состоянии трезво оценить свое состояние. Если пациент смог сам подъехать на машине и мог оставить ее на стоянке, то надо было это сделать. В противном случае он мог просто бросить ключи охраннику, и тот сам бы уже переставлял машину.

Мы эту тему обсуждаем как-то абстрагированно, а медицинские проблемы абстрагированными не бывают. Надо разбираться по конкретному факту. И надо понимать, что за этим пациентом стоят другие, у которых тоже должна быть возможность подъехать к этой больнице.