Времена, когда кадровики занимались только оформлением трудовых договоров и вносили записи в трудовые книжки, похоже, канули в Лету. Теперь работники, именующиеся модным нынче словом «HR-специалисты», подбирают персонал, обучают новых сотрудников, безжалостно борются с текучкой и креативят кто во что горазд. Как работе эйчаров помогают ролевые игры и морской бой, пижамные вечеринки, майские сплавы и искусственно созданные стрессовые ситуации, узнавала корреспондент «БИЗНЕС Online».
Ольга Старцева |
«ТЫ ВСЕ РАВНО МЕНЯ НАЗНАЧИШЬ», ИЛИ «ЗВЕЗДА В ШОКЕ»
— На рабочих специальностях у нас работают люди с высшим образованием, — с гордостью рассказывает специалист «ТрансТехСервиса» Ольга Старцева. — Кто-то хочет двигаться дальше, кто-то остается. Так, студент КАИ пришел к нам на практику на третьем курсе. Мы с ним занимались, обучали его. В итоге он дорос до начальника сервисного центра. Его сервисный центр был признан лучшим в холдинге «ТрансТехСервис», и он был награжден корпоративной поездкой на двоих в Таиланд.
В зале слышатся не то восхищенные, не то завистливые вздохи.
Компания специально набирает сотрудников без опыта работы. На руководящие посты невозможно попасть посторонним: только свои, выращенные самим «ТрансТехСервисом». Старцева утверждает, что у такой политики компании масса плюсов, в частности, новые идеи, которые в фирму приносят молодые специалисты. Но не все так гладко.
— Получается, у нас нет конкуренции извне. Бывает, что некоторые сотрудники приходят ко мне и говорят: «Ты же все равно меня назначишь, больше некого!» В общем, звезда в шоке.
Как понять, подходит компании человек или нет? В «ТрансТехСервисе» будущих сотрудников проверяют... с помощью игр. Разработали их сами HR-специалисты мозговым штурмом. Новичок решает специфические «автомобильные» задачи, находит выходы из сложных ситуаций, смоделированных специалистами, причем все это время находится в состоянии стресса. Кадровики в это время оценивают его профпригодность по нескольким параметрам: лидерские качества, стрессоустойчивость, «умение работать в режиме многозадачности».
— Даже морской бой мы для этого используем, — в очередной раз удивляет слушателей Старцева. — Смотрим, каким образом человек строит корабли, как бьет соперника, как ведет себя в игре.
Елена Стрелкова |
РАБОТАЕМ ПО ГРАФИКУ... РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Сделать компанию привлекательной для хороших специалистов можно не только с помощью обещаний головокружительного карьерного роста или баснословной зарплаты. Елена Стрелкова — гендиректор центра бизнес-образования «Территория менеджмента» (Ижевск), уверена: молодежь легко привлечь вечеринками, корпоративными тусовками, позитивным настроем.
— Не знаю, как ваши сотрудники, но наши две трети своей жизни проводят на работе. Поэтому она должна быть интересной, чтобы потом было что вспомнить, — объяснила Стрелкова. — Поэтому мы создали график развлечений.
В таблицу-календарь все работники «Территории» вписывают, как бы они хотели развлечься в определенный день месяца. В первую очередь туда, конечно же, попали дни рождения.
— Поздравлять с днем рождения любого сотрудника всегда нужно в первой половине дня, — подчеркнула генеральный директор. — Если это происходит после обеда, человек думает: компании на меня наплевать, компания про меня забыла, я не такой важный, как Вася, потому что Васю поздравили в 9:00, а меня —в 18:00.
Любому человеку будет приятно, если его поздравит руководитель. И чем выше статус этого руководителя, тем рядовому сотруднику приятнее. Но понятно, что директору какой-нибудь крупной компании недосуг поздравлять каждого именинника. А уж если он живет в другом городе или вовсе за границей...
— Если наш собственник живет где-нибудь на Багамах, то открытка, подписанная им, либо бутылка вина, выращенная на его винограднике, будет очень кстати, — нашла выход из ситуации выступающая.
ХВАЛИТЬ ПРИЛЮДНО, НАКАЗЫВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО
Еще одно интересное новшество ижевской фирмы — кулинарные планерки. Обычно сотрудники терпеть не могут пятничные собрания, потому что получать по шапке за совершенные в течение недели промахи — не слишком приятная процедура. Но владельцы «Территории» придерживаются правила: «Хвалить прилюдно, наказывать индивидуально». Поэтому пятничные планерки сделали кулинарными. В последний рабочий день недели сотрудники приносят что-нибудь вкусненькое и во время трапезы получают различные поощрения.
Раз в месяц в «Территории менеджмента» проводятся тематические вечеринки, куда работники приходят с усами, в пижамах, в тапочках, в белых халатах, в камуфляже. Поездки на природу и сплавы — это уже само собой разумеющееся, продолжила Старцева.
— Я хочу у вас работать! — не выдержала после оглашения списка развлечений девушка с последнего ряда.
— Развлекайте своих сотрудников! — с улыбкой подытожила директор «Территории». — Иначе они будут развлекаться сами. И в ущерб работе.
Ольга Елина |
КАК HEADHUNTER ПРОГРАММИСТОВ НАБИРАЛ
Организатору HR-саммита — компании HeadHunter — тоже было чем поделиться с участниками форума. Пару лет назад сайт испытывал дефицит программистов.
— Программисты не очень охотно к нам шли, — рассказала газете «БИЗНЕС Online» консультант консалтингового центра HeadHunter Ольга Елина. — Во-первых, существовал миф, что это кадровое агентство. И во-вторых, айтишники считали, что это неинтересная работа: ну что это за сайт — вакансии, резюме... Для этого был запущен проект «Школа программистов».
Чтобы попасть в эту школу, студенты-айтишники проходили сложный отбор. Затем начиналось обучение. Лучшие выпускники получали работу на HeadHunter.
— На самом деле, это сложная IT-платформа. По одну сторону — 14 миллионов резюме и соискателей, которые могут зайти на сайт одновременно, по другую — более 600 тысяч работодателей, — уточнила консультант. — Команда разработчиков очень сильная и профессиональная. Для нас было очень важно привлекать в свою команду молодых и талантливых ребят. Думаю, нам это удалось.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.