Сегодня на заседании президиума Госсовета по вопросу совершенствования сети автомобильных дорог в Новосибирске президент РТ Рустам Минниханов предложил для оптимизации стоимости строительства и реконструкции дорог внести соответствующие изменения в нормативно-правовые акты.
Так, он сообщил, что в Татарстане разработан региональный стандарт «Проектирование сельских дорог», рассчитанный на дороги с интенсивностью менее 100 автомобилей в сутки ниже пятой технической категории с облегченным типом покрытия с максимальным использованием местных строительных материалов. Стандарт предусматривает также изменение ширины проезжей части — с 6 до 4,5 м с разъездными карманами, использование двух видов покрытий — облегченного асфальтобетона и щебня. Все это позволяет значительно снизить стоимость строительства дорог.
Вместо 16,5 млн. рублей 1 км такой дороги, по словам Минниханова, будет стоить в случае асфальтобетонного покрытия 9,5 млн. рублей, а при использовании щебня — 4,5 млн. рублей, сообщает пресс-служба президента РТ.
«Если в день проходит меньше 100 машин, то строить сложные дороги нет никакой необходимости», — уверен президент. Он также отметил, что, по статистике, с 2011 года на таких дорогах в Татарстане не произошло ни одного ДТП.
«Для решения социальной задачи по соединению сельских населенных пунктов дорогами с твердым покрытием считаем целесообразным разработать подобные стандарты в каждом регионе. Данные подходы уже одобрены минтрансом России и требуют согласования с Госавтоинспекцией. Это в том числе позволит решить проблему подвоза детей к сельским школам», — заявил глава Татарстана.
Он отметил, что при строительстве региональных дорог существует еще одна проблема — государственная экспертиза не принимает проекты, разработанные по местным стандартам. Для решения этой проблемы предлагается закрепить право выбора экспертизы за заказчиком-застройщиком и разрешить использование местных стандартов для строительства сельских дорог по федеральной целевой программе.
«Мы не говорим о сложных конструкциях дорог — мы говорим о сельских дорогах», — подчеркнул он.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.