1. АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ ОЧЕНЬ НУЖНА ГОСУДАРСТВУ И СОЗДАЕТ РАБОЧИЕ МЕСТА

К сожалению, не все казанцы ради покупки автомобиля снимают лишний миллион со своего швейцарского счета. Подавляющее число горожан покупают и содержат автомобиль на свои предпоследние, а то и последние деньги. Если кто-то и передумает покупать автомобиль, то ему будет куда потратить эти деньги. Наиболее вероятный объект вложения этих денег — недвижимость. Для государства намного выгоднее, если люди будут тратить деньги на недвижимость. Это оставит деньги в стране, и они не уйдут в сверхприбыль иностранных автоконцернов. Деньги, уходящие на содержание автомобиля, пойдут на различные небольшие покупки, а это хороший рост для малого бизнеса и опять-таки плюс для уровня жизни в республике. Еще один важный фактор — это улучшение экологии, которое напрямую связано с затратами государства на медицину.

2. БЕЗ АВТОМОБИЛЯ НЕВОЗМОЖНО ЖИТЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Корни такой ошибки лежат в несоразмерности стоимости автомобиля и среднего уровня зарплат в Казани. Например, в США негласным является правило, что машина должна стоить своему владельцу четырехмесячную зарплату. Наш человек, потратив на авто больше годовой зарплаты, будет использовать дорогую покупку на полную катушку и ездить на авто даже в булочную. И здесь мы подходим к тому, что необходимо разделять два понятия: «автомобилизация» и «автомобилепользование». Если у человека есть автомобиль, то еще не факт, что он будет на нем ездить каждый день. В качестве оправдания казанские чиновники очень любят кивать на автомобилизацию, ограничить которую они действительно не могут. Зато они могут ограничить автомобилепользование, предложив людям достойную альтернативу.

В качестве примера можно привести Прагу — как и Казань, это 1,2-миллионный исторический город с социалистическим прошлым. Основой транспорта в Праге являются три линии метро, перевозящие 1,5 млн. пассажиров в сутки. Наземными развозами в центральной части города занимаются 24 маршрута трамвая. По окраинам и пригородам работают комфортные автобусы — всего около 300 маршрутов. Имеются и ночные автобусы. Общественный транспорт намного дешевле, быстрее и удобнее своего авто. Благодаря такой организации лишь 30% пражан задействуют личный автомобиль для будничных поездок. Для сравнения: в Казани эта цифра достигла 70%. Будь на наших улицах в два раза меньше машин, проблема пробок и парковки отпала бы сама собой.

3. ДЛЯ БОРЬБЫ С ПРОБКАМИ НУЖНО РАСШИРЯТЬ ДОРОГИ

Переделывать городское пространство для личных автомобилей — это самое неэффективное использование площади дорог. Автомобильная полоса способна обеспечить проезд лишь 1,5 - 2 тыс. человек в час, это крайне низкие показатели для городов-миллионников, и никакой ширины улиц не хватит, если все поедут на своих персональных автомобилях. К тому же казанская дорожная сеть в целом не рассчитана на большое количество машин, и точечные развязки не дают ничего, кроме денежных трат. Наглядный пример можно наблюдать на проспекте Амирхана, где каскад из трех развязок по утрам уже превращается в одну большую пробку. В Европе все это уже прошли 30 - 40 лет назад и поняли, что нельзя разгрузить дороги, создавая условия для автомобилепользования и тем самым ухудшая условия для пешеходов с общественным транспортом. А ведь только общественный транспорт способен справиться с потоками в мегаполисах. Автобусная полоса по своей пропускной способности равна 4 - 6 полосам автодороги, скоростная трамвайная линия — 10 - 20 полосам, линия метро — 15 - 40 полосам.

Через полгода вся планета будет смотреть на водный чемпионат мира напротив такой парковки
Через полгода вся планета будет смотреть на водный чемпионат мира напротив такой парковки

4. ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ КАЖДОМУ ПАРКОВКУ И ХОРОШИЕ ДОРОГИ

Очень часто можно услышать, как автовладельцы перекладывают свою ответственность на других. При покупке машины человек не думает о том, где будет ее ставить, а виноватыми оказываются государство и «жадные строители». Хотя, например, в Конституциях РФ и РТ ничего не сказано о правах граждан на автомобиль. И тут надо понимать, что ничего бесплатного не бывает. Транспортный налог и бензиновый акциз покрывают лишь малую часть от расходов на содержание и строительство автодорог. Только в Казани бюджетные дотации на дороги измеряются миллиардами. Это те самые деньги, которых ощутимо не хватает на образование и медицину, гарантированные в Конституции.

Что касается выдуманного права на парковку, то приведу интересный пример от мэра Бостона. Если кто-то требует под свой автомобиль 20 кв. м около дома, еще столько же — у офиса и у магазина. Когда мэру говорили о бесплатной парковке, то он отвечал, что у его дедушки и бабушки нет автомобиля. Если просителю бесплатных парковок «причитается» 60 кв. м, тогда его бабушка с дедушкой имеют такое же право на 120 кв. м земли в черте города. Им бы такой склад не помешал, но ведь его никто не дает бесплатно.