Экс-звезда КВН и популярный деятель юмористического цеха Семен Слепаков накануне выступил в столице Татарстана. Бард-десятник исполнил свои широко известные произведения о судьбе озабоченного жизнью лирического героя, а также рассказал о том, как с коллегами посещал однажды резиденцию тогда еще главы государства Дмитрия Медведева. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший на мероприятии, высоко оценил тотальную самоиронию автора бессмертной строчки «но каждый понедельник я огурцом».
ГЕРОЙ «ОФИСНОГО ПЛАНКТОНА»
Резидент Comedy Club Семен Слепаков — персонаж, который несколько выделяется на фоне своих коллег по «смеховому» жанру, являя собой фактически единственный стоящий пример барда-десятника, чьи произведения с использованием гитары и пары простых аккордов уже отправились в народ. Кроме того, сам артист при внешней простоте собственного сценического образа далеко не так прост. За его плечами настоящая кавээновская слава, чем могут похвастаться далеко не все «камедиклабщики», Слепаков — капитан команды «Сборная Пятигорска», которая выигрывала Высшую лигу в середине нулевых. После чего один из кавээновских фронтмэнов принялся за телевизионную карьеру, которая продвигалась очень успешно, правда, большей частью за кадром, например, в качестве одного из создателей программы «Наша Russia» и сериала «Интерны».
Но вот юморист взял в руки инструмент и исполнил «Гимн офисного работника», после чего весь «офисный планктон» от Калининграда до Владивостока уже не первый год распевает про то, что «каждую пятницу я в г…но, но каждый понедельник я огурцом». С этого момента Слепаков уже не расстается с гитарой, хотя и признается, что не умеет ни играть, ни петь, что, впрочем, ему никак не мешает собирать аудиторию на собственных концертах, к примеру, концертный зал «Пирамиды» накануне хоть и не был полон, но был вполне к этому близок. Выйдя к публике, артист признался, что ему очень нравится Казань с ее красивым Кремлем и замечательным McDonald’s, после чего затянул хит про «Девушку в Lexus». Композиция, написанная от имени мужчины, в пробке из маршрутки наблюдающего за барышней в дорогой иномарке, явно пришлась по душе аудитории. Причем сомнения героя песни, что та самая девушка могла заработать на Lexus, пришлись особенно по душе первым рядам, видимо, обладатели самых дорогих билетов знают, как обстоит дело, не понаслышке.
«ТЕРМОЛЮДИЗМ, СОВМЕЩАЮЩИЙ БАЛЬНЕОЛЕЧЕНИЕ С АКТИВНЫМ ОТДЫХОМ»
Большинство юмористических песенных зарисовок Слепакова касаются, так или иначе, взаимоотношения полов, а сам автор и исполнитель настаивает, что они должны людям помогать находить общий язык. Что и пытается сделать его лирический герой, то женившись на «некрасивой бабе», то пытаясь договориться с подругой о сексе до свадьбы или же заставляя поклонников шансона из кафешки проникнуться творчеством Red Hot Chili Peppers не без помощи насилия. Получается у барда-десятника смешно и местами талантливо. Кроме того, ум и эрудицию кандидата экономических наук Слепакова также трудно спрятать даже за длинными ушами и глупыми песенками. Кстати, его диссертация называлась «Рыночная адаптация воспроизводственного комплекса рекреационного региона», а некоторые выдержки из автореферата, который легко найти на просторах интернета, кажутся готовыми шутками для продюсируемых героем вечера юмористических сериалов. Например, «термолюдизм, совмещающий бальнеолечение с активным отдыхом и развлечением».
Не обошлось и без политического юмора, песенка «Патриотическая-эротическая», написанная некоторое время назад, в нынешней мировой ситуации вдруг стала остроактуальной, а образ России как девушки с неженскими причиндалами стал неожиданно мощной метафорой, впрочем, лишенной пафоса с учетом характера исполнения и авторства. Хороша и «Песня российского чиновника», боящегося Путина, которая, вроде бы, когда-то даже была вырезана из телевизионного эфира. Наконец, Слепаков рассказал казанским зрителям замечательную историю, относящуюся к 2011 году, когда артистов-юмористов повезли к тогда президенту страны Дмитрию Медведеву на задушевный разговор. Эта яркая зарисовка на тему «Власть и властители дум» требует отдельного пересказа от лица самого рассказчика
НЕЗЛОБИН ЗА НАВАЛЬНОГО!
«С Путиным я не знаком, он только один раз приходил на КВН, а к Медведеву нас возили. Не видели в новостях? Как Comedy Club поехали к Медведеву, клоунов повезли смешить президента. Ответственным за поездку был Мартиросян, потому что он хотел попросить российское гражданство. И он запрещал всем задавать вопросы, хотя все хотели что-то у Медведева спросить. Очень жестко контролировал. А еще туда позвали Незлобина, потому что он русский. Поскольку там компания подбиралась — армяне, татары, я был тоже… выбивающийся. А Незлобин оказался самым оппозиционно мыслящим и рвался что-то спросить про Навального. Мартиросян нервничал, что ему гражданство не дадут, и запрещал. Тогда Незлобин сказал: «А можно я хотя бы спрошу у Медведева: существуют инопланетяне или нет?» Мартиросян: «Зачем ты это будешь спрашивать?» Ну, он же президент, у него должна быть точная, конечная информация. Мартиросян запретил задавать этот вопрос.
Чтобы вы понимали. Мы ехали примерно за 20 километров от Москвы, люди туда едут по пробкам примерно часа четыре. Мы доехали за 15 минут, нас повезли на специальных машинках через дома, через людей переезжали… вообще не останавливались никогда. В этот момент начинаешь понимать людей, которые так ездят. После одной такой поездки становишься наркоманом, ты не можешь больше так не ездить. Когда понимаешь, что вот так можно.
И вот мы приехали, там Медведев сидит. Поговорили, Мартиросян попросил гражданство так ненавязчиво. Медведев сказал: «Бери, у меня их много». В итоге Мартиросяну почему-то так и не дали гражданство, но в тот вечер он был счастлив. И воцарилась уже такая дружеская атмосфера, Медведев сидел на таком троне, и мы все вокруг его облепили, как дети такие на дедушку смотрим. И он такой, типа, ну еще спрашивайте меня. И кто-то из нас такой: «Дмитрий Анатольевич, а президентом быть сложно или нет?» И Медведев так задумался и говорит, что да, ребята сложно быть президентом, столько ответственности, практически нет свободного времени. Когда был премьером, то было полно свободного времени и ответственности такой не было. А президентом быть очень трудно. И тут Незлобин спрашивает: «А инопланетяне есть или нет?» И он ему сказал, что инопланетян нет, Медведев же знает…»
САКРАЛЬНЫЙ ОБРАЗ «ЧЕЛОВЕКА С ГИТАРОЙ»
В общем, публика явно попала под совершенно неагрессивное обаяние барда Слепакова. Его сценический образ неглупого, но неудачливого провинциала, у которого не все складывается, несмотря на все усилия, с работой и личной жизнью, так близок многим представителям вроде бы сильного пола: от поклонников Сергея Довлатова и Евгения Гришковца до фанатов Сергея Шнурова. А еще Слепаков лопоух, лысоват, не обладает спортивной внешностью и вообще не замечен в романах дамами из числа звезд спорта и шоу-бизнеса. Абсолютно свой человек, который даже реплики в микрофон произносит как-будто чуть волнуясь и со стеснением. Добавьте сюда еще и вполне себе сакральный для нашей культуры начиная со второй половины прошлого века образ «человека с гитарой», который проходит и через авторскую песню, и через русский рок, и через посиделки возле костра. Но, кажется, что именно в этом скоморошничестве в наши вечно непростые времена только и можно вдруг, к собственному удивлению, расслышать какие-то важные смыслы. Хотя потом и убеждаешь себя, что ошибся, и включаешь новый альбом Бориса Гребенщикова.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 20
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.