«БИЗНЕС Online» и Русфонд продолжают публикацию материалов о тяжелобольных детях республики. Алиму Калимуллину из Казани два года, у него порок сердца, открытый артериальный проток. Мальчику необходима операция. Сделать ее наиболее щадящим, эндоваскулярным способом готовы в казанской Детской республиканской клинической больнице. Однако квоты на такое лечение на этот год в республике закончились. А для родителей Алима, воспитывающих двоих детей, 142 300 рублей — неподъемная сумма.
ЛЮБОВЬ ПО ПЕЙДЖЕРУ
Регина и Айрат, родители Алима, сейчас живут в Казани. А познакомились они, когда были студентами, в селе Базарные Матаки, что на юге Татарстана. Для Айрата это село родное, а Регина приехала туда в гости к студенческой подруге, на дне рождении общего знакомого они и встретились. Это был солнечный день, компания молодых людей и девушек собралась на берегу реки, они делали шашлыки, веселились. В конце праздника Регина оставила Айрату номер своего пейджера. И с того дня каждый вечер она получала сообщение: «Спокойной ночи!»
Через некоторое время Айрат пригласил Регину на свидание, они встретились в Казани, потом — в родном для Регины селе Черемшан, вскоре сыграли свадьбу, а затем у них родился первенец Карим, которому сейчас 9 лет.
«НУЖНО ПОДОЖДАТЬ ОДИН ГОД»
Когда родился младший сын Алим, стало понятно, что у него проблемы с сердцем. В роддоме, правда, Регине сказали, что у малыша все в порядке. Но она почувствовала неладное, во время кормления у сына синели губы и ножки. Ответы врачей Региону не успокоили, и вскоре после выписки из роддома Алима обследовали, сделали УЗИ сердца. Результаты оказались неутешительными, у мальчика обнаружили порок сердца — открытое овальное окно и открытый артериальный проток.
Кардиологи решили подождать с операцией, понаблюдать за Алимом, возможно, оба дефекта в течение года закроются самостоятельно, и тогда хирургическое вмешательство не потребуется. С овальным окном так и произошло. А вот проток не только остался открытым, но и, напротив, увеличился в размере, что выяснилось на последней консультации. Больше затягивать с операцией нельзя, говорят врачи. Провести ее можно более щадящим, эндоваскулярным способом, без вскрытия грудной клетки, с помощью специальной «заплаты» — окклюдера.
МАЛЬЧИКА ЖДУТ В ДРКБ
Алиму уже два года, сейчас нет никаких противопоказаний для выполнения операции.
— Порок сердца у Алима вызывает переполнение кровью сосудов легких и несет в себе высокий риск развития воспалительных процессов в сердце. Это может привести к развитию опасных осложнений. Необходима срочная эндоваскулярная операция — закрытие протока окклюдером, — уточняет заведующий отделением рентгеноэндоваскулярной диагностики и лечения ДРКБ Айдар Хамидуллин.
НИ МИНУТЫ ПОКОЯ
— Я из семьи потомственных учителей, родители у меня спокойные, уравновешенные люди. И муж такой же. Старший сын Карим продолжил эту семейную традицию. Хотя ему только 9, он уже тянется к знаниям, серьезно и с интересом занимается в гимназии, изучает немецкий язык, не любит баловство и шумные игры, — рассказывает Регина. — А вот Алим — совсем другой, полная противоположность, с ним нет ни минуты покоя.
Действительно, всего пару минут пообщавшись с Алимом, понимаешь, что это настоящий Том Сойер, не представляющий, как можно жить без баловства, шуток, проказ и громких возгласов. Конечно, и родители, и брат любят его таким, тем более что своей открытой, игривой улыбкой Алим может осветить самый пасмурный день и поднять настроение в долю секунды. Только в последнее время у озорного Алима остается все меньше сил на веселье и игры. Из-за того, что сердце работает с перегрузкой, мальчик быстро устает, часто болеет. Мама замечает, что сын стал часто останавливаться, он начинает тяжело дышать, а Регина читает в его глазах немой вопрос: «Почему мне так плохо?»
— Бесплатно сыну сделать операцию не могут, квот нет. А сами оплатить лечение мы не можем, — признается Регина. — Я не работаю, дома, с сыном, живем на зарплату мужа, которой нам едва хватает на жизнь.
Алиму очень нужна наша с вами помощь.
Реквизиты для помощи Алиму Калимуллину вы можете получить по следующим адресам и телефонам: 8-937-619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@kommersant.ru (Москва).
Справка Русфонд изначально создан при издательском доме «Коммерсантъ» осенью 1996 года с целью оказания помощи тяжелобольным детям на основании писем, приходящих в издание. Фонд работает на принципах адресной и прямой поддержки. Русфонд помогал семьям моряков АПЛ «Курск», жертвам Беслана и других терактов, несчастных случаев. В настоящее время по объемам помощи и ее эффективности фонд является одним из крупнейших и эффективных среди благотворительных фондов России. Руководителем проекта является Лев Амбиндер — журналист, выходец из Татарстана. Фонд помощи «Татарстан» — совместный проект деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online» (Казань) и Российского фонда. Проект стартовал 15 апреля 2011 года. В его основе — модель сбора пожертвований, созданная российским фондом помощи за 15 лет. Газета «БИЗНЕС Online» еженедельно публикует письма о тяжелобольных детях республики, которых может спасти лечение в российских и зарубежных клиниках, не предусмотренное государственным финансированием. С апреля 2011 года в рамках проекта помощь получили 80 юных жителей Татарстана, на лечение которых было собрано около 39 млн. рублей: Татарстанский проект сотрудничества газеты «БИЗНЕС Online» и Русфонда стал лауреатом республиканского конкурса на звание «Благотворитель года-2011» в номинации «Социально ответственные СМИ». |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.