Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ с 15 января 2015 года увеличивает цены на машины LADA в среднем на 9% из-за роста курса доллара и евро

«МЫ НАДЕЯЛИСЬ, ЧТО СИТУАЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ
ВОССТАНОВИТСЯ ДОСТАТОЧНО БЫСТРО...»

Концерн «АвтоВАЗ» с 15 января увеличивает на 9% цены на автомобили LADA, сообщила сегодня пресс-служба компании. На заводе объяснили это решение ростом курса доллара и евро. «АвтоВАЗ одним из последних автопроизводителей вынужден сообщить о повышении отпускных цен. Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро, но, к сожалению, этого не произошло», — приводит пресс-служба слова президента компании Бу Андерссона.

Предыдущее повышение цен на весь модельный ряд LADA было в марте 2014 года в среднем на 2,8%. В начале ноября в АвтоВАЗе заявляли, что спрос на автомобили LADA резко повысился, в связи с чем производство было запущено на полную мощность. Так, по итогам октября 2014 года продажи выросли на 4,7% по сравнению с месяцем ранее, а самой продаваемой моделью стала LADA Granta.

Впрочем, ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщила о том, что в ноябре продажи АвтоВАЗа в России упали по сравнению с ноябрем 2013 года на 17%, а за январь-ноябрь 2014 года продажи марки сократились на 16%. Отметим, что в целом за 11 месяцев прошлого года продажи всех новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 11,6%. Тем не менее тольяттинский производитель к декабрю уверенно удерживал верхнюю строчку по объемам продаж (352 тыс. автомобилей), вдвое опережая ближайшего конкурента KIA.

Бу Андерссон
Бу Андерссон: «Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро, но, к сожалению, этого не произошло»

При этом в Татарстане бренд LADA также уверенно лидировал в рейтинге продаж новых авто по итогам первых трех кварталов 2014 года, опережая южнокорейскую KIA почти в 2,3 раза. Всего за 9 месяцев в республике было продано около 19,8 тыс. тольяттинских машин — на 28,9% меньше, чем в 2013 году, но последний квартал, итоги которого еще не подведены, очевидно, должен несколько выправить динамику.

«В НАЧАЛЕ ФЕВРАЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, СКОРЕЕ ВСЕГО, НЕ БУДЕТ В НАЛИЧИИ. КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ...»

Газета «БИЗНЕС Online» узнала у ведущих дилеров отечественного автоконцерна в Татарстане, какие последствия могут иметь изменения в ценовой политике.

Сергей Чернов — вице-президент по развитию ГК «КАН Авто»:

— Если посмотреть на автомобильный рынок, на автомобили, которые позиционируются в сегменте бюджетных и массовых, то у АвтоВАЗа всегда было оптимальное соотношение цены и качества. Поэтому клиент на эти автомобили был всегда и будет. Средняя цена автомобиля на сегодняшний день — в районе 380 - 400 тысяч рублей. Изменение цены в районе 35 тысяч рублей на эти автомобили, конечно, чувствительно, но относительно того, насколько выросли цены на автомобили других брендов, повышение на 9 процентов довольно лояльно. На сегодняшний день концерну «АвтоВАЗ» важно сохранить не только экономические показатели, но и дилерскую сеть. Многие дилеры сегодня работают по серьезным кредитным процентным ставкам: для того чтобы выживать, приходится серьезно пересматривать систему затрат, бизнес-процессы и так далее. Стоимость самого бизнеса растет, маржа, которую мы получаем от продажи автомобилей, снижается в нынешних условиях. Поэтому важно найти оптимальный баланс.

Сегодня утром я говорил с руководством АвтоВАЗа, и мы решили, что до конца января соберемся в главном офисе концерна с ведущими дилерами, будем искать вот этот самый баланс между повышением цен и теми затратами, которые несут дилеры для поддержания бренда и собственного бизнеса. Сегодня этот баланс сохраняется, но нам нужно предупредить возможное нарушение.

У нас в наличие в настоящее время есть все актуальные модели от АвтоВАЗа: LADA Granta и LADA Largus. До нового года в связи с ажиотажным спросом было большое «вымывание» автомобилей со склада. За новогодние праздники мы получили новые автомобили от поставщика. Эти машины уже с ПТС, они на складе и ждут покупателей.

Но есть нюанс: автомобили, которые пришли только что, в ограниченном количестве. Свободных машин сейчас достаточно, но это не значит, что такая картина будет через неделю. С нового года АвтоВАЗ перешел полностью на предоплатную форму работы, поэтому проплатить новую партию автомобилей мы сможем. Но только на этой неделе. Поставка этой новой партии займет определенное время. Возникнет период, скорее всего, в начале февраля, когда автомобилей просто не будет какое-то время. В течение 2014 года спрос на автомобили АвтоВАЗа не падал.

Тимур Загидуллин — руководитель отдела продаж «Азино Авто», официального дилера АвтоВАЗа:

— Прошедший год начался не слишком хорошо для дилеров АвтоВАЗа, продажи неуклонно шли вниз. Но во второй половине прошлого года ситуация изменилась. Продажи уверенно пошли вверх, в первую очередь благодаря программе утилизации. А в третьей декаде декабря случился ажиотаж на фоне стремительного падения курса рубля. В течение примерно пяти дней покупатели приобрели среднемесячную норму автомобилей. А потом все нормализовалось. Запас машин у нас был достаточный, поэтому мы практически не останавливали продажи, было только несколько часов приостановки в один из дней. Как скажется повышение цен с 15 января, предсказать довольно сложно. С одной стороны, автомобили ВАЗ в любом случае одни из самых доступных на рынке. К тому же, прайсы подняли практически все бренды на российском рынке. Большое значение будет иметь общая ситуация в стране, изменение курса рубля. От этого же зависит во многом, будут ли последующие повышения цен и в ближайшем будущем. Хотя в целом не секрет, что все ожидают проседания рынка в текущем году.

Сейчас хочу обратить внимание, что у покупателей есть два дня на то, чтобы купить по ценам 2014 года машины LADA, в техпаспорте которых будет обозначен 2015 год выпуска.