Ильсур Метшин: «Плохо, что управляющие компании на штрафы деньги расходуют, лучше было бы, если бы на зарплату дворников»
Ильсур Метшин: «Плохо, что управляющие компании на штрафы деньги расходуют, лучше было бы, если бы [расходовали] на зарплату дворников»

ЯНВАРЬ ПЕРЕВЫПОЛНИЛ СНЕЖНУЮ НОРМУ НА 140%

Снег, нечаянно нагрянувший на Казань, вновь стал причиной серьезных разбирательств в исполкоме Казани. Как стало известно сегодня на деловом понедельнике в исполкоме Казани, с начала года в городе выпало 45 мм осадков, что составляет 140% месячной нормы. С уборкой на автомобильных дорогах службы более или менее справляются — председатель комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев заявил, что всего за зимний период вывезено 335 тыс. т снега, ежедневно на дорогах снег убирают порядка 750 машин. Проблема на тротуарах.

«Несмотря на активное выполнение работ, все же имелись замечания, связанные с уборкой тротуаров и внутриквартальных проездов», — отметил Куляжев. Он объяснил это резкими перепадами температур и несвоевременным выполнением технологических операций. Несмотря на самокритику, мэр Казани Ильсур Метшин в целом положительно оценил работу дорожных служб. «Важно, что вы были готовы к этому, работали в штатном режиме и даже без введения плана «Буран» были ликвидированы все последствия (снегопада прим. ред.), никаких дорожных коллапсов допущено не было», — заявил он.

Игорь Куляжев сообщил, что с уборкой на автомобильных дорогах службы более или менее справляются. Проблема на тротуарах
Игорь Куляжев сообщил, что с уборкой на автомобильных дорогах службы более или менее справляются. Проблема на тротуарах

«ОДЕЛИ ВАЛЕНКИ И ПОШЛИ ПО ДВОРАМ!»

А вот управляющие компании, ответственные за уборку придомовых территорий, добрых слов от градоначальника сегодня не услышали. В защиту сугробов в казанских дворах председатель комитета ЖКХ исполкома Казани Искандер Гиниятуллин посетовал на непростые погодные условия. «Чередующиеся снегопады и оттепели с дождем привели к образованию снежных заносов и наледи во дворах и на придомовых территориях», — сообщил он. Но даже усиленная работа дворников и привлечение дополнительной техники не помогло в положенный трехдневный срок убрать снежные завалы. Из 3,8 тыс. казанских дворов на данный момент вычищены 2,5 тысячи. Вполне понятно, что такая ситуация, мягко говоря, не радует казанцев — в службу «Открытая Казань» в январе 2015 года поступило уже 936 жалоб на плохую уборку дворов. Для сравнения: в декабре 2014 года их было менее 740.

«Меньше всего жалоб у Авиастроительного и Кировского районов, в числе отстающих Приволжский и Советский районы», — сообщил Гиниятуллин. Метшин, однако, заявил, что не намерен терпеть эту ситуацию. Не обязаны ее терпеть и жители города, которые платят деньги за уборку дворов из своего кармана. «Управляющие компании выигрывали конкурсы, заявляя жителям, что «мы угадаем мелодию» именно за эти деньги. Поэтому есть три дня, за эти три дня все должно быть убрано. Пусть привлекают технику по аутсорсингу, сами в лизинг технику берут, какие-то другие формы работы, но снег должен быть убран», — потребовал Метшин. Он заявил, что у глав управляющих компаний и главы районов за это персональная ответственность. «Нам рассказывать об этих трудностях не нужно. Или они возглавляют управляющие компании, или уступают той управляющей компании, которая справится», — поставил Метшин ультиматум. «Поэтому одели валенки и пошли по дворам! — предложил мэр, но добавил. — Правда, на прошлой неделе погода не позволяла в валенках ходить». Да уж, скорее, в резиновых сапогах!

ДВОРНИКИ ИЛИ ШТРАФЫ?

Добить тему было предложено Альфиру Шамсутдинову — начальнику управления административно-технической инспекции. Он сообщил, что за прошлую неделю сотрудниками УАТИ было обследовано 747 объектов на качество зимнего содержания. Так вот, в 15% случаев зафиксирована несвоевременная очистка территорий и кровель от снега и наледи. «В результате было оформлено 56 материалов об административном правонарушении, в том числе за несанкционированное складирование снега. Еще в отношении 62 субъектов устанавливаются все обстоятельства допущения нарушений, по результатам будут привлечены к административной ответственности», — заявил Шамсутдинов. Основными правонарушителями были названы как управляющие компании, так и известные торговые сети. Это УК «Комсервис», УК ЖКХ Приволжского района, ООО «ЖЭУ-51», ООО РСК «Уютный Соцгород», ООО «ЖЭУ Телевышка» ООО «Уют Сервис», УК «Солнечный», ООО ЖК «Гранит», ООО ЖК «Спектр», ТСЖ «Икар-2», ЖК «Рандэм», ТСЖ Лукина, 18, ООО «ТК «Эдельвейс», ООО «Ак Барс Регион», ЗАО «Тандер» и ООО «Просто молоко». «Хорошо, что штрафуете, плохо, что эти управляющие компании на штрафы деньги расходуют, лучше было бы, если бы на зарплату дворников и на другие текущие вопросы», — посетовал Метшин.

В пресс-службе «Эдельвейса», впрочем, подозрения в плохой уборке отклонили. «На территории всех объектов, принадлежащих компании «Эдельвейс», производится регулярная уборка территории в любое время года и при любых погодных условиях, — сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе компании. — В период с 15 ноября по 15 апреля на уборку территории мы выделяем по 100 тысяч рублей в месяц на каждый магазин, на крупные магазины — по 200 тысяч рублей в месяц».

«ЕСЛИ НАДО, ИЗ МОСКВЫ ИХ ПРИГЛАСИТЕ!»

Особенно, как отметил Шамсутдинов, не радует отношение к уборке снега и наледи со стороны ЗАО «Тандер», известного своей сетью магазинов эконом-класса «Магнит». Это замечание не оставило равнодушным главу мэрии. Начальник УАТИ пояснил, что вопросы к «Магниту» имеются как по летнему содержанию, так и по зимнему. «Ежедневно в зоне критики», — заключил Шамсутдинов. Замруководителя исполкома Казани Иван Кузнецов поддержал критику, заявив, что директора «Магнитов» не очень-то рвутся чистить казанские сугробы, ссылаясь на сложности согласования и выделения бюджета из федерального центра. «Полный игнор в прошлом году был, хотя (сами прим. ред.) приходят для согласования с вывесками и так далее. Мы все свои обязательства выполняем, а здесь полный игнор», — подтвердил Кузнецов. «Лично мне звонил Галицкий (генеральный директор и основатель ЗАО «Тандер» Сергей Галицкийприм. ред.), когда были у него проблемы, так что мы не должны сидеть сложа руки», — предложил Метшин. «Наверное, там сегмент (магазинов прим. ред.) народный, но раз народ туда ходит, это не значит, что по колено в грязи, с гололедом, с сосульками... Пусть за своей территорией ухаживают», — возмутился мэр и фактически пригласил руководство федеральной сети лично заняться разгребанием снежных завалов, раз по-другому не получается «Если надо, из Москвы их пригласите! Потому что не дело, когда идешь — двор чистый, территория чистая, а как доходит до «Магнита», там у них грязи по колено, это не украшает город!» — заявил Метшин и призвал подчиненных решить проблему.

«НАВОДИТЕ ПОРЯДОК ЕГО ВЕЛИЧЕСТВОМ ШТРАФОМ!»

«У всех собственников зданий должно быть понимание, что пятиметровая зона — это их зона ответственности, — напомнил мэр, — Наводите порядок его величеством штрафом!» К слову сказать, штрафы за несвоевременную очистку территорий от снега для юридических лиц составляют до 500 тыс. рублей, а при повторном нарушении — до 1 млн. рублей. Причем штрафовать за горы мусора и снега можно хоть каждый день — закон позволяет. Спрашивается, для чего такие проблемы, не проще ли нанять дворника? К слову, о дворниках также зашла речь. Для привлечения работников метлы и лопаты, как известно, городская администрация совместно с управляющими компаниями решила предоставлять им временное жилье. Метшин предложил переоборудовать под общежития помещения, которые в течение трех лет и более не может реализовать комитет земельных и имущественных отношений: они могут быть использованы как под временное жилье для дворников, так и в качестве меневренного фонда при переселении из аварийного жилья.

КОМИТЕТ ЖКХ РЕШИЛ 96% ЗАЯВОК В «НАРОДНОМ КОНТРОЛЕ»

О функционировании государственной информационной системы «Народный контроль» и об итогах работы исполнительного комитета в этой системе за 2014 год рассказала начальник управления контроля и антикоррупционной работы Елена Тощева.

Она сообщила, что жители Казани более 50 тыс. раз обращались в органы муниципальной власти по различным вопросам в 2014 году, из них более 20 тыс. обращений поступило в интернет-приемную мэра Казани Метшина. 11 тыс. 336 обращений поступило через систему «Народный контроль», что на 34% больше показателей 2013 года.

Среди администраций лидером по числу обращений оказалась администрация Вахитовского и Приволжского районов — 1970 уведомлений. Среди комитетов пальма первенства у комитета по транспорту. Растет число решенных заявок, а количество отказов в процентном соотношении уменьшается. По общему количеству решенных заявок лидерами являются управление административно-технической инспекции, администрация Вахитовского и Приволжского районов, Советского района, комитет по транспорту, администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов и комитет ЖКХ.

В процентном соотношении картинка меняется. Лучшие показатели по решенным заявкам у комитета ЖКХ — 96%, управление административно-технической инспекции — 93%. Хуже всего дело обстоит у комитета по транспорту — 55% и администрации Вахитовского и Приволжского районов — 54%. По словам Тощевой, по-прежнему самые популярные у казанцев категории — это «благоустройство территории», «организация дорожного движения», «автомобили вне дорог и на дорогах», «доступная среда». Уменьшение в относительных цифрах произошло по «организации дорожного движения и доступной среде».

Метшин отметил, что структура жалоб существенно изменилась за последние годы. Если 10 лет назад граждане жаловались в основном на неработающие лифты, текущие крыши и парящие подвалы, то сегодня люди требуют ремонта дворовых территорий и благоустройства. Метшин назвал «Народный контроль» лакмусовой бумажкой работы администрации города и призвал всех работников работать под девизом «Мы работали много и упорно и сделали больше, чем могли».