В аэропорту Домодедово накануне встретили команду «КАМАЗ-Мастер», занявшую в этом году весь пьедестал «Дакара». Вместе с болельщиками гонщиков ждала и корреспондент «БИЗНЕС Online». Победители рассказали о том, с какими трудностями столкнулись во время ралли, а также о том, что командный результат важнее личного.
Владимир Чагин (второй слева): «Ребята показали всем, что они самые сильнейшие на «Дакаре». Внутренняя конкуренция не допускается, работаем только на командный результат» |
«ДАКАР» НАШ!»
Накануне в московском аэропорту Домодедово встречали триумфаторов ралли «Дакар-2015» — команду «КАМАЗ-Мастер», которая в этом году заняла весь пьедестал почета этой гонки. Рейс из Лондона (а именно там была пересадка по пути из Аргентины) задерживался. Приехавшие еще за час до назначенного времени СМИ и болельщики немного нервничали. В этом году встречу с камазовцами, которые традиционно расположены к общению с каждым желающим, пришлось заметно сократить: команде надо было успеть на рейс в Набережные Челны из Шереметьево. В 16:00 около стенда КАМАЗа собрались не только болельщики, но и примерно 40 татарстанцев, которые проходят службу в Президентском, Преображенском полках и частях ВМФ в Домодедовском районе.
13-кратные победители «Дакара» вышли под гимн команды и бурные аплодисменты. «Мы очень счастливы, рады тому, что сегодня смогли привезти весь подиум «Дакара» в нашу страну. Какое счастье распирает нас, что «Золотые бедуины» приехали в Россию. Мы первые! Ура!» — начал официальную часть встречи руководитель команды Владимир Чагин. От имени Татарстана победителей приехал поздравить премьер-министр РТ Ильдар Халиков, который подчеркнул, что именно в республике, а особенно в Набережных Челнах живут самые преданные поклонники «КАМАЗ-Мастера». «По аналогии с «Крым наш» сегодня «Дакар наш!» — заявил он. Самой многословной была депутат Госдумы Альфия Когогина, которая восхищалась тем, что 13-й раз «Дакар» покорился камазовцам: «После ожесточенных боев весь пьедестал марафона достался синей армаде. Чувство гордости переполняет наши сердца за сильнейшую команду в мире, за лучших штурманов, пилотов, механиков, за лучшее техническое оснащение. Вы еще раз подтвердили техническое лидерство нашей страны и подняли престиж страны на международной арене». Гендиректор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, «один из самых преданных болельщиков», как окрестил его пресс-секретарь Олег Афанасьев, также поблагодарил спортсменов за победу: «Удача опять от нас не отвернулась. Мы молодцы!»
Чагин напомнил, что в этом году команда посвятила свою победу погибшему Ильгизару Мардееву: «Мы рады, что именно экипаж Айрата Мардеева стал победителем этого «Дакара». Мы эту победу посвящаем отцу Айрата». Впрочем, не так гладко проходил «Дакар»: «Был очень быстрый темп. В этом году не менее трудная трасса, но участки короче. Потерянное время на участках нагонять было очень сложно», — рассказал наставник камазовцев. Он напомнил, что во время одного из дней гонки машина Андрея Каргинова, привезшего в этот раз «Бронзового бедуина», перевернулась, однако ребята смогли оперативно ее поставить на колеса и доехать до финиша, а уже потом в течение 13 часов механики восстанавливали автомобиль. Подобное несчастье постигло также экипаж Эдуарда Николаева, машина которого пришла к финишу с поломанной рамой. «Такие автомобили гонку обычно не продолжают. Свой выход сделали механики, и уже на следующий день экипаж Эдика выиграл спецучасток», — похвастался наставник «КАМАЗ-Мастера».
Корреспондент «БИЗНЕС Online» предложила Мардееву рассказать о своем успехе и трудностях. «Гонка была непростой. «Дакар» никогда простым не бывает, — ответил он. — Мы старались не терять время и сделали упор на стабильность, выбрали свой ровный темп, так и доехали до финиша. Если «КАМАЗу» не мешать, то он всегда будет выигрывать».
«Я В ЭТОМ ГОДУ УЖЕ НЕ ИМЕЛ ПРАВА НА ОШИБКУ»
После официальной части ребят со всех сторон окружили журналисты, болельщики: кому вопрос задать, кому «бедуина» подержать, а кому — фото на память. Особой популярностью пользовался, естественно, Мардеев. «Я в этом году уже не имел права на ошибку, — отметил он. — Мне всеми силами надо было доказать, что не просто сижу за рулем». Пилот хвастался, что его штурман Айдар Беляев стал лучшим в зачете грузовиков, а механику Дмитрию Свистунову «Золотой бедуин» достался с первой попытки (обычно «Дакар» с первого раза не дается).
Успеху коллеги радовался пилот Николаев, который в 2013 году сам занял верхнюю ступень пьедестала, а в этом году приехал вторым. «На самом деле, расклад сил получился так, как он должен был получиться, это заслуженная победа Айрата», — отметил в беседе с нашим корреспондентом спортсмен. Свою неудачу он связывает с тем, что «полетел» турбокомпрессор: «На замену потеряли 1 час 11 минут. Так сложилась гонка. Можно говорить «если бы», но не случилась бы турбина, может, случилось бы что-то другое», — философски рассуждал Николаев.
Скромно стоявший в стороне Каргинов, прошлогодний победитель «Дакара», также был настроен на командный результат. «Темп был таким, что «КАМАЗ» уже был впереди. Под конец, может быть, и можно было поднажать, увеличить темп, но смысла не было рисковать — весь подиум был наш, — пояснил он нашему корреспонденту. — Задача была сохранить эти места, довести их до финиша. Из трудностей — замена трех колес. Я потерял один раз полчаса и потом еще 15 минут».
В этом году команда «КАМАЗ-Мастер» посвятила свою победу погибшему Ильгизару Мардееву |
О победе команды с гордостью говорил и Чагин, которому, в принципе, не так важно, чья фамилия стоит первой, второй или третьей, главное — «КАМАЗ-Мастер» увез в Россию всех «бедуинов». «Ребята ехали быстро, надежно, в своем максимальном темпе каждый пилот, показали всем, что они самые сильнейшие на «Дакаре». Внутренняя конкуренция не допускается, работаем только на командный результат, — отметил Чагин. — Мы сегодня имеем три призовых места. Это уже второй фактор, кто из пилотов первый, второй или третий. Очень радует, что более стабильным в гонке оказался экипаж Айрата Мардеева, это его первый выигранный «Дакар». Теперь задача «КАМАЗ-Мастера» — удержать успех. «Нам за этот год надо будет сделать машины еще быстрее, чтобы составить конкуренцию. Если опять поедем на том же автомобиле, то «Дакара» нам не видать», — заключил руководитель команды.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.