Как заставить ребенка читать?! Как отвлечь его от компьютера и любимых гаджетов? На эти и другие вопросы, беспокоящие современных родителей, отвечает основатель и руководитель центра скорочтения для детей Шамиль Ахмадуллин.
Шамиль Ахмадуллин |
РЕБЕНКА НАДО ХВАЛИТЬ ЗА ЧТЕНИЕ, ТОГДА ОН БУДЕТ ЧИТАТЬ БОЛЬШЕ
— Шамиль, какие вопросы вы чаще всего слышите от родителей, которые приводят своих детей в ваш центр? Что их беспокоит?
— Чаще всего я слышу: «Не читает! Все время зависает в своем телефоне или за компьютером!» «Как приучить его (ее) к чтению?! Вообще не читает, зато от сериалов или аниме не оторвешь!» «Очень плохая память, все, о чем читает, сразу забывает!» — и это лишь малый перечень вопросов и жалоб, которые мы слышим от родителей.
К сожалению, это становится нормой, потому что разные поколения воспитывались по-разному. Большинство нынешних родителей когда-то не знали ничего интереснее, чем книга. Читали тайком, под одеялом с фонариком. Раньше книга ассоциировалась с успехом. Времена идут, многое в мире меняется, но неизменным остается одно — чтобы получать знания, нужно читать. И читать много.
— Как вы полагаете, почему сейчас дети не любят читать?
— Потому что чтение их напрягает. Во всех смыслах этого слова. Когда читаешь книги, нужно анализировать, делать свои выводы, строить логические цепочки… Для многих это сложно. Куда проще получать информацию из интернета или по ТV, где уже есть готовые мнения. Да и само чтение для ребенка сейчас не удовольствие, а нудное занятие. Но если научиться правильно читать, то чтение для ребенка будет только в радость.
— Что для этого нужно?
— Очень важно научить читать правильно. Когда у нас считается, что ребенок научился читать?
Когда он может более-менее читать про себя и вроде как что-то из прочитанного запоминает. В школе проверяют технику чтения несколько раз, и ребенок, читающий со скоростью 130 слов в минуту, — это уже нормально. Про понимание я вообще молчу, его у нас никто не проверяет.
Вот и все! На этом обучение ребенка одному из самых важных навыков в жизни закончено. И он обречен медленно и неправильно читать всю жизнь.
А еще очень важно, кто обучает. Ведь когда обучает молодой, амбициозный тренер, который кайфует от того, что делает, то дети заряжаются его энергией. Они хотят быть похожими на него. И когда такой тренер показывает ребенку, что быть умным и начитанным — это модно и престижно, то результаты у подростков растут как грибы после дождя.
Одна из наших основных целей при обучении — это заложить в голову ребенку мысль, что быть умным, начитанным и эрудированным человеком — это так же круто и модно, как иметь iPhone.
«ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ НАМНОГО ЭФФЕКТИВНЕЕ, ЧЕМ ВЗРОСЛЫХ»
— Насколько владение навыками скорочтения влияет на успешность в жизни?
— Наверное, для рабочих профессий это не очень важно. Но для работников интеллектуального труда, для собственников бизнеса, для руководителей это основной из навыков, ведущих к успеху. Например, в Западной Европе и США в большинстве компаний для менеджмента среднего и высшего звена необходимое условие — это чтение минимум со скоростью 500 слов в минуту. Просто потому, что в ином случае он не сможет справляться со своими обязанностями. У нас же даже руководители компаний в среднем читают со скоростью 150 - 250 слов в минуту — это очень мало.
— Это данные статистики или ваши собственные наблюдения?
— И данные статистики, и мои собственные наблюдения. Я со своего студенчества увлекался скорочтением. Прошел практически все тренинги по скорочтению на территории СНГ и несколько зарубежных. Разработал свою собственную методику, вел тренинги скорочтения для взрослых и занимался индивидуально. Моими клиентами в большинстве своем были руководители бизнеса и крупные чиновники. Как-то один из них сказал мне: «Шамиль, у меня есть 10-летний сын, ты сможешь научить его быстро воспринимать информацию, так же, как учишь меня? В будущем я собираюсь передать ему свой бизнес». И тогда я в первый раз задумался, что обучать детей намного эффективнее, чем взрослых.
— То есть идея обучать детей пришла после разговора с вашим клиентом-бизнесменом?
— Можно сказать, что да. С его сыном индивидуально заниматься я не стал, но разработал пятинедельную программу специально для детей, собрал экспериментальную группу (в которую взял и сына этого предпринимателя) и начал эксперимент.
Многое в методике корректировал уже в процессе обучения этой первой группы, но даже в таком формате у ребят получились великолепные результаты. Возраст группы был от 7 до 15 лет. За 10 занятий скорость чтения группы возросла в 2,36 раза, это при том что и понимание текста значительно увеличилось. А худшим результатом было увеличение скорости в 1,9 раза.
Но это лишь то, что лежит на поверхности. В исследовании мы измеряли память и внимание до и после занятий. И они тоже показали значительный рост. Но это уже приятный бонус как для родителей, так и для детей.
— С какого возраста можно обучать ребенка скорочтению?
— С того момента, как ребенок может читать про себя, то есть с 6 - 7 лет. Нет никаких противопоказаний, мы обучаем детей в трех возрастных группах: с 6 до 8 лет, с 9 до 12 лет и с 13 до 17 лет.
— Как попасть в ваш центр скорочтения?
— Для этого необходимо записаться к нам на собеседование. Если у нас с родителями и ребенком разные представления о процессе обучения и мы понимаем, что не найдем общий язык, то сразу отказываемся работать. Нам интересно работать с теми родителями, которые разделяют наши взгляды, чья цель — вырастить достойного преемника (преемницу). Тех, кто успешно прошел собеседование, мы приглашаем на занятия. Более того, мы даем стопроцентную гарантию результата! Я понимаю, что в сфере обучения никто и никогда гарантий не дает, но считаю, что человек должен платить только за результат.
Записаться на собеседование можно по телефону 239-22-91, узнать подробнее о курсе можно на нашем сайте. Следующий поток тренинга стартует со 2 февраля. |
6+
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.