ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПРОБОК НА "МИЛЛЕНИУМЕ", МЭРИЯ КАЗАНИ НАМЕРЕНА ПОСТРОИТЬ СЪЕЗД НА ПОДЛУЖНУЮ
В ближайшие дни начнется демонтаж понтонного моста через Казанку, которому в августе исполнится 10 лет. По мнению главного архитектора республики Ирека Файзуллина, сообщившего сегодня эту новость, это не приведет к ухудшению городского движения, поскольку находящийся рядом мост "Миллениум" имеет достаточную пропускную способность. В то же время городские власти для того, чтобы избежать заторов в конце "Миллениума", намерены организовать съезд на улицу Подлужная, вырубив там около сотни деревьев.
ОПАСНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ
Как известно, до последнего времени действовало четыре транспортных дамбы через Казанку - Ленинская, Кировская, Советская и Четвертая (мост "Миллениум") и так называемый временный наплавной (понтонной) мост. В ближайшие дни последний будет демонтирован. Как рассказал сегодня на пресс-конференции в Татмедиа замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ Ирек Файзуллин, процесс демонтажа займет 10-15 дней.
Мост отслужил свое. Как сообщили в администрации Казани корреспонденту БИЗНЕС Online, что со 2 по 7 июня этого года была произведена экспертиза понтонного моста, которая показала, что конструкции проржавели и угрожают безопасности движения.
"МИЛЛЕНИУМ" ВЫДЕРЖИТ, НО…
- Транспортная нагрузка в итоге ляжет на мост "Миллениум", который с ней вполне справится. После того как будет убран понтонный мост, начнется очищение акватории Казанки до Борисоглебского и благоустройство набережной, - заявил Ирек Энварович.
По словам главного специалиста пресс-службы мэрии Казани Лаззата Хайдарова, в настоящее время по понтонному мосту в часы пик движется от 2 до 3 тысяч автомобилей в час, а пропускная способность "Миллениума" в 10 раз больше и составляет 30 тысяч.
В то же время в администрации отмечают, что понтонный мост все-таки немного разгружал "Миллениум", и поэтому в результате ликвидации понтонного моста могут возникнуть заторы. Во избежание пробок планируется построить съезд с Миллениума на улицу Подлужная. Согласно расчетам чиновников, для этого нужно построить
ДЕМОНТАЖ ПОНТОННОГО МОСТА ВЫЗОВЕТ НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
По мнению члена Союза архитекторов России Андрея Петрова, демонтаж понтонного моста с одной стороны улучшит экологию Казанки, поскольку усилит течение реки и позволит ей быстрее очищаться, а с другой стороны приведет к новым транспортным проблемам. По его мнению, которое он высказал в беседе с корреспондентом газеты «БИЗНЕС Online», изначально в проекте "Миллениума" непродуманным оказалось решение выезда автотранспорта с дамбы.
- Здесь нет разгонной полосы. Рядом расположена остановка транспорта. В итоге, транспорт идущий с моста, упирается в поток, идущий по улице Ершова. Все это ведет к образованию заторов. А с закрытием понтонного моста число пробок еще больше вырастет, - считает Петров.
Председатель Союза архитекторов РТ Виталий Логинов полагает, что демонтаж понтонного моста - мера вынужденная, поскольку он в аварийном состоянии.
- В то же время я считаю, что проблема Казани в ином – в городе нет профессионала- транспортника, который должен заниматься организацией движения. При правильной организации имеющихся мостов и дорог мы можем ликвидировать пробки, - говорит Логинов.
Напомним, что в Казани понтонный мост появился в августе 1999 года. Тогда город также начал задыхаться в пробках и казанский градоначальник Камиль Исхаков в качестве решения предложил наладить понтонную переправу. В одной из воинских частей, расположенной в Сибири, был приобретен армейский быстровозводимый понтонный мост. В районе улицы Чистопольской была насыпана дамба. Образовавшийся перешеек соединили понтонами. До момента появления моста "Миллениума", по информации СМИ, по понтонной переправе в сутки проходило более 15 тысяч автомобилей - причем, движение здесь было двухсторонним.
Арслан Минвалеев,
Елена Шапиро
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.