Сегодня новые подробности в деле о разбойном ограблении инкассаторской машины в Зеленодольске стали известны «БИЗНЕС Online». Как выяснилось, у подозреваемого Игоря Богаченко нет денег, чтобы нанять адвоката. При этом из похищенных им 63 млн. ненайденными остаются около 10 млн. рублей. По словам назначенного защитника Александра Шишкова, пойманный инкассатор утверждает, что раздавал деньги первым встречным. Тем временем тайной остается роль третьего сообщника — некоего «дяди из Левченко».
У подозреваемого Игоря Богаченко нет денег, чтобы нанять адвоката. При этом из похищенных им 63 млн. ненайденными остаются около 10 млн. рублей |
«ЕСЛИ БЫ ДЕНЬГИ БЫЛИ, ОН БЫ ДОГОВОР ЗАКЛЮЧИЛ»
На этой неделе следователи должны предъявить обвинение 26-летнему зеленодольскому инкассатору Игорю Богаченко, который 23 января выстрелил в ногу напарнику и скрылся на служебной машине с 63 млн. рублей, принадлежащими Сбербанку. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил близкий к следствию источник. Напомним, уголовное дело в отношении подозреваемого возбуждено по 4 части 162 статьи Уголовного кодекса («Разбой»).
Как выяснилось, по делу Богаченко работают 5 следователей и 7 оперативников под руководством следователя ГСУ МВД по РТ Марселя Гатиятуллина. На сегодняшний день силовикам удалось отыскать 50 млн. рублей, то есть не найденной до сих пор остается сумма в 10 млн. рублей. Пресс-секретарь Сбербанка Лейсан Каримова сообщила «БИЗНЕС Online» о том, что найденные сотрудниками правоохранительных органов деньги являются вещественными доказательствами и переданы на хранение в банк.
Тем временем у самого Богаченко не хватает денег на юридическую защиту — он так и не заключил договор с адвокатом.
«Мы с Богаченко никак не связаны, — объяснил «БИЗНЕС Online» зеленодольский адвокат Александр Шишков, который несколько раз представлял интересы горе-инкассатора в качестве назначенного адвоката (как-никак право на получение юридической помощи гарантируется Конституцией). — К этому времени я участвовал в этом качестве только в трех следственных действиях. Договор ни со мной, ни с другим адвокатом он так и не заключил — у него денег нет. Это стоит приличных денег, а я не думаю, что у него сейчас такие суммы есть. И меня это дело особо не интересует. Он ведь ничего не продумал! Хоть бы заначку какую оставил! Если бы деньги на этот случай у него были, он бы уже давно со мной договор заключил. Продумал только, как украсть эти деньги, а что делать дальше, не продумал. Мальчишка ведь! Ему всего 26 лет...»
Шишков считает, что нынешнее поведение Богаченко — стратегическая ошибка. Молодой человек напуган, и избранная им тактика общения с силовиками ему как подозреваемому не на руку. Тем более именно его, а не Кострубина все же сочли организатором ограбления.
«Сотрудничество со следствием у него не получилось. Можно сказать, что он и не начинал сотрудничать. Ни о каких тайниках он не говорил, заявлял, что раздал эти деньги. Это было при мне! Он сказал следователям, что раздавал деньги первым встречным, совершенно случайным людям».
«ВКонтакте» полным ходом идет сбор денег на адвоката подельнику Богаченко — фотографу Илье Кострубину |
ДЕНЬГИ ДЛЯ «ВЕРНОГО ДРУГА» СОБИРАЮТ... НА КАРТОЧКУ СБЕРБАНКА
Между тем в социальной сети «ВКонтакте» полным ходом идет сбор денег на адвоката подельнику Богаченко — фотографу Илье Кострубину. Сбор организовали его родственники, которые уверены, что парень просто «оступился». «Да, Илья оступился, но хотелось, чтобы этот талантливый человек, верный друг «нашел себя». И продолжал дальше заниматься своим творчеством и помогать всем своим друзьям, близким и родственникам. Всем, кто его знает и готов помочь добровольно, мы будем рады», — говорится в сообщении, опубликованном на странице родственницы фотографа Анны Кострубиной. Запись, опубликованная на стене 4 февраля, набрала 48 репостов и 123 лайка.
Любопытно, что денежные средства собираются на карточку Сбербанка, то есть того самого, у которого Богаченко и Кострубин, по версии следствия, украли 63 млн. рублей |
В сообщении также указаны банковские реквизиты. Любопытно, что денежные средства собираются на карточку Сбербанка, то есть того самого, у которого Богаченко и Кострубин, по версии следствия, украли 63 млн. рублей. Кроме того, запись содержит номер телефона сестры рэпера Галины Жарковой. Ей и позвонил корреспондент «БИЗНЕС Online». Жаркова готова была дать подробные объяснения о том, как можно вложиться в защиту брата, но комментировать ситуацию корреспонденту «БИЗНЕС Online» отказалась. «Вообще, мы не комментируем данную ситуацию. Адвокат тоже ничего не комментирует в связи с тем, что мы, родственники, против каких-либо комментариев. Когда дело решится, когда будет суд, тогда все будет известно. Это наша позиция, мы ее не меняем, а остальное — это мнение людей», — сказала Галина.
Сообщение, опубликованное на странице родственницы фотографа Анны Кострубиной, набрала 48 репостов и 123 лайка |
ИМЯ «ДЯДИ ИЗ ЛЕВЧЕНКО» ОСТАЕТСЯ ТАЙНОЙ
Напомним, 23 января в 11:07 в Зеленодольске 26-летний инкассатор Сбербанка Богаченко выстрелил в ногу водителю инкассаторской машины 33-летнему Максиму Медову и скрылся — в автомобиле находилось 63 млн. рублей. Эта громкая история вызвала широкий общественный резонанс по всей России, но задержать Богаченко по горячим следам не удалось. Почти 6 дней ушло на розыск преступников — Богаченко и его подельника, зеленодольского фотографа и рэпера Кострубина, который был объявлен в федеральный розыск спустя 3 дня после разбойного ограбления. 28 января полицейские сообщили о задержании в Казани второго сообщника Богаченко, имя которого силовики до сих пор держат в тайне. По последней информации, которую «БИЗНЕС Online» озвучил заместитель руководителя пресс-службы МВД по Татарстану Максим Костромин, задержанный, которого Богаченко называл своим дядей из Казахстана, работает водителем погрузчика в поселке Левченко.
На следующий день после поиска «дяди» из Левченко в ходе спецоперации, проведенной сотрудниками уголовного розыска и спецподразделения, в деревне Петропавлово Килемарского района Республики Марий Эл были задержаны Богаченко и Кострубин. При этом у них были изъяты оружие и денежные средства, но, как выяснилось при подсчете, далеко не все — лишь половина похищенной суммы.
30 января по решению Зеленодольского городского суда Богаченко и Кострубин были арестованы на 2 месяца. Примечательно, что на процесс по определению меры пресечения не пришли ни друзья, ни родственники подозреваемых. Само заседание по ходатайству следователя прошло в закрытом режиме, и многочисленным представителям прессы пришлось ожидать решения суда в коридоре. На данный момент известно, что уголовное дело в отношении подозреваемых возбуждено по 4 части 162 статьи Уголовного кодекса («Разбой»). Наказание по данной квалификации предусматривает от 8 до 15 лет лишения свободы со штрафом в размере до 1 млн. рублей.
Некоторые подробности о планах грабителей стали известны из сообщения пресс-службы МВД, опубликованного после суда. По данным силовиков, Богаченко и Кострубин собирались некоторое время отсидеться в Марий Эл, после чего сделать себе поддельные документы и уехать в Санкт-Петербург. Часть денег подозреваемые успели передать родственникам, друзьям и спрятать в тайниках по пути передвижения.
Тем временем, как стало известно «БИЗНЕС Online», 33-летнему инкассатору Медову, которому Богаченко прострелил ногу, недавно сделали первую операцию в отделении травматологии зеленодольской ЦРБ. Операция прошла успешно, но Медова ожидает еще длительный реабилитационный период, который он будет проходить уже дома.
Все материалы читайте в проекте «Ограбление по-зеленодольски» газеты «БИЗНЕС Online».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 49
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.