СПАСЕНИЕ ЗА 27 СЕКУНД

«Почему мы не играем все 60 минут? Я не знаю. Видимо, пытаемся играть слишком красиво в средней зоне, надо быть проще», — сказал после матча Джастин Азеведо, гол которого позволил «Ак Барсу» перевести игру в овертайм за полторы минуты до конца третьего периода.

Этим вопросом, наверное, задавался и каждый болельщик, пришедший накануне в «Татнефть Арену». Вряд ли кто-то пожалел, что воскресный вечер он посвятил походу на хоккей — драматическая развязка за две минуты до конца матча, две шайбы «Ак Барса» с интервалом в 27 секунд и очередной победный бросок Оскара Меллера в овертайме. Однако у многих, вероятно, до 58-й минуты матча было желание вернуть деньги за билет, так как казанская команда по итогам трех неполных периодов безнадежно уступала «Автомобилисту».

Восьмая команда Востока была лучше в движении, грамотно пользовалась своими моментами в чужой зоне и практически безошибочно сыграла в обороне, опять же, если не брать последние две минуты.

«Опыта не хватило, так в плей-офф ошибаться нельзя», — заявил после матча генеральный менеджер «Автомобилиста» Леонид Вайсфельд.

Трудно не согласиться со словами специалиста, который летом продал казанцам Федора Малыхина за 110 млн. рублей. Ради чего защитник гостей Андрей Антонов на последних минутах хотел мощным щелчком вынести шайбу из своей зоны? На этот вопрос не смог ответить даже главный тренер уральской команды Анатолий Емелин. Вероятнее всего, в таких моментах и сказывается нехватка опыта.

Безусловно, можно и нужно благодарить казанскую команду за проявленный характер в концовке матча, но наиграла ли она накануне на победу? Сложный вопрос. С одной стороны, «Автомобилист» вторую игру подряд грубо ошибается в концовке, с другой, «Ак Барс» умело этим пользуется. Ясно лишь одно: если казанцы продолжат большую часть матча играть в безразличный хоккей, то в конце концов «Автомобилист» за это накажет.

ПЛЕЙ-ОФФ КАК УДОБНАЯ ОТГОВОРКА

«Все, хватит. Плей-офф! Нельзя», — эту фразу можно услышать практически от каждого охранника «Татнефть Арены» в день матча «Ак Барса». Перед игрой почему-то основному вещателю запрещают взять интервью у одного из тренеров. После матча практически невозможно взять интервью у игроков казанской команды. Многие ссылаются на то, что, опять же, начался плей-офф и они не хотят спугнуть фарт, другие — просто не откликаются на просьбы журналистов. Дух этого самого плей-офф чувствуется только в подтрибунном помещении, но никак не на трибунах и не на льду. А не должно ли быть наоборот?

«Ак Барс» второй матч подряд что-то пытается доказать противнику, но только не себе или болельщикам. Игроки казанской команды практически в каждом моменте стараются припечатать соперника к борту или спровоцировать его на стычку. Показательный момент был в концовке второго периода, когда защитник «барсов» Яков Рылов после свистка с кулаками набросился на Аарона Полушая, за что получил две минуты, оставив свою команду. Думается, что «барсам» стоит больше сконцентрироваться на самой игре, а не размениваться на мелкие стычки.

ПРОБЛЕМЫ В НЕРАВНЫХ СОСТАВАХ

«У нас 20-е место по игре в меньшинстве? «Йокерит» рядом с нами идет, меньшинство у нас стало намного лучше», — рассказывал перед серией с «Автомобилистом» Зинэтула Билялетдинов. Однако уже в первых двух матчах екатеринбургская команда дважды реализовала численное большинство. При этом ничего сверхъестественного гости не демонстрируют — стандартные розыгрыши, после которых шайба влетает в сетку ворот Андерса Нильссона.Но и нельзя сказать, что «барсы» играют надежно в меньшинстве. В первом матче ошиблись Шелдон Брукбэнк и Владимир Ткачев, которые упустили игрока за своей спиной, накануне провинились все тот же Брукбэнк и Владимир Денисов, позволившие Эдуарду Левандовскому четыре (!) раза добить шайбу с пятачка.

У «Ак Барса» же накануне игра не шла и в большинстве, если оставить за скобками реализацию в овертайме. За три периода казанцы успели шесть раз сыграть в большинстве, но ни разу не реализовали его. При этом вряд ли это заслуга игроков «Автомобилиста», тут, скорее, вопросы к игрокам казанской команды. За 12 минут игры в большинстве можно по пальцам пересчитать, сколько раз шайба доходила до ворот Якуба Коваржа. «Барсы» все время занимались тем, что перекатывали шайбу друг другу, пытаясь разыграть до верного, но не обостряя игру в чужой зоне.

В овертайме звено Джастина Азеведо показало, как нужно наказывать соперника за удаление. Казанцам удалась красивейшая комбинация, после которой Меллер забросил победную шайбу. После матча канадец в очередной раз заявил, что он не знает, почему «Ак Барс» не играл так в большинстве на протяжении всего матча.

ЧЕГО ЖДАТЬ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ?

Уже завтра команды сыграют в Екатеринбурге в третьем матче серии. «Ак Барс» — единственная команда на Востоке, которая выиграла два матча подряд. На Западе этим может похвастаться только ЦСКА. Армейцы дважды без особых проблем разделались с «Сочи». Армейский клуб, вероятнее всего, уже в Сочи завершит серию в свою пользу, а вот что ждать «Ак Барсу» от двух игр на выезде? Многие игроки уральской команды не сомневаются, что серия вернется обратно в Казань. Голкипер «Автомобилиста» Коварж даже отказался накануне от интервью, пообещав его дать по возвращении в столицу Татарстана.

«Просто так серию Казани не отдадим. Мы еще сюда приедем. В Екатеринбурге будет война», — заявил после матча нападающий Филипп Метлюк. Очевидно, что команда Анатолия Емелина не покажет ничего нового — «Автомобилист» будет играть в закрытый хоккей, действовать от обороны и стараться реализовать свои немногочисленные моменты в атаке. В этом случае «Ак Барсу» уже не стоит надеяться на авось, ожидая ошибки от игроков екатеринбургской команды.

Любопытно, что букмекеры после двух матчей на льду «Татнефть Арены» в Екатеринбурге уже не считают «Ак Барс» безоговорочным фаворитом. Коэффициент на победу казанской команды в третьей игре сильно вырос, в Казани он был 1,45, сейчас — 1,93.