Сегодня в выставочном центре «Эрмитаж-Казань» прошло торжественное открытие выставки петербургского художника Андрея Бодрова. Более 100 произведений мастера, работающего в оригинальной технике сухой иглы, казанцы смогут увидеть до 19 апреля включительно. Большинство картин, представленных в экспозиции, Бодров написал в последние полтора года. Выставка названа «Городские линии», сюжеты художественных произведений навеяны многочисленными путешествиями автора и его внимательным наблюдением за городским ландшафтом Казани, Гатчины, Парижа, Лиссабона, Тулузы. 


— Эта выставка — своего рода поэтичное повествование о том, что окружает нас ежедневно, ежечасно, но остается незамеченным. Это повествование о городах, ландшафтах, людях и линиях, что сплетают все вокруг в одну картину, — комментируют экспозицию сотрудники центра «Эрмитаж-Казань». 

 «Сухая игла» — специфическая техника печатной графики. Печатной формой для работ в данном случае служит металлическая доска: автор процарапывает на ней изображение офортной иглой, оставляющей по краям специфические бороздки — барбы; при печати они придают линии бархатистую фактуру. Основная особенность такой графической техники — малотиражность. Процарапанная линия получается не очень глубокой, а барбы быстро приминаются под давлением печатного станка, поэтому с одной формы можно сделать не более 10 - 12 отпечатков надлежащего качества. Кроме работ, выполненных в этой технике, на выставке можно будет увидеть картины, написанные тушью, карандашом и пастелью.

Андрей Бодров — художник-график, ученик знаменитых Анатолия Давыдова и Леонида Башковас 2000 года — член союза художников России. На его счету более 40 выставок в России и за рубежом, работы художника находятся в собраниях Казанского кремля, музея-заповедника «Остров-град Свияжск», Чайковской художественной галереи и в частных коллекциях ценителей живописи из США, Франции, Швейцарии и Финляндии. В Казани Бодров выставляется второй раз — первая выставка графика прошла в столице Татарстана полтора года назад в галерее современного искусства.