ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) получило ряд предложений от китайских партнеров по проекту строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва – Казань», в частности параллельное строительство нескольких участков ВСМ. Об этом сообщил журналистам первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.
«Китайские партнеры представили свои предложения по инвестированию в ВСМ. Сегодня и завтра будем обсуждать», — сказал он. Он добавил, что в частности китайские партнеры предлагают строить ВСМ «участками, но параллельно». Кроме того, предложено провести единый конкурс на строительство всех участков магистрали. При этом тендер на покупку подвижного состава для ВСМ планируется провести сразу после объявления конкурса на строительство, поставщиками которого могут стать две компании, в том числе и китайская.
Финансировать проект китайские партнеры предлагают в двух валютах — рублях и юанях, эта идея сейчас обсуждается. «Для нас выгодно и в юанях, и в долларах. Соотношение будет зависеть от того, как компания может в дальнейшем задействовать полученные юани, на какие цели мы можем направлять эту валюту», — сказал Мишарин. Он добавил, что этот вопрос будет обсуждаться в течение года, для этого требуются в том числе решения от центробанков двух стран.
Ранее сообщалось, что китайские партнеры должны были предоставить РЖД свои предложения по участию в проекте ВСМ 25 марта 2015 года.
Протяженность ВСМ «Москва – Казань» составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50 - 70 километров. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов, сообщаеот ТАСС. С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав общая оценочная стоимость проекта составляет 1 трлн. 068,5 млрд. рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.