Илья Мазо

Илья Мазо: «Когда мы сдавали камеру, один из сотрудников заявил: «Нам нужна немецкая камера Binder. Мы вам жизни не дадим!» Просматриваются личные интересы некоторых сотрудников университета»

СЛИШКОМ ДОРОГОЙ ПРИБОР ОБОШЕЛСЯ СЛИШКОМ ДЕШЕВО?

В редакцию «БИЗНЕС Online» обратился казанский предприниматель Илья Мазо — технический директор ООО «Дорит». Эта фирма занимается нестандартными инженерными решениями. Например, независимая система отопления в Национальной библиотеке и микроклимат, необходимый уникальному голландскому органу в ГБКЗ, — проекты, разработанные и реализованные компанией, руководимой Мазо (подробнее о своей деятельности предприниматель ранее рассказал в интервью «БИЗНЕС Online»).

«Дорит» занимается изготовлением нестандартного оборудования — сами разрабатываем и сами изготавливаем. Мы участвуем в аукционах и работаем только в режиме госконтрактов. В основном это учебное оборудование вузов, техникумов, оборудование для научно-исследовательских институтов. Разработаны и внедрены в эксплуатацию уникальные климатические камеры: дождя, пыли, тепла и холода объемом до 8 тысяч литров с дистанционным управлением», — гордится своей продукцией Мазо.

В июне 2014 года компания «Дорит» была признана победителем по результатам открытого аукциона, который проводился Казанским федеральным университетом (КФУ). Предметом конкурса была климатическая камера роста растений, которая требовалась Институту фундаментальной медицины и биологии (бывшему биофаку). Во время торгов цена аукциона опустилась с заявленных изначально 1,3 млн. рублей до 886 тыс. рублей, единственным конкурентом по аукциону была фирма «Химмед-Поволжье».

Предметом конкурса была климатическая камера, которая требовалась Институту фундаментальной медицины и биологии (бывшему биофаку) (фото: fasadus.info)

Именно это снижение стоимости и стало, по мнению Мазо, причиной всех его последующих проблем в отношениях с заказчиком. Об этом он прямым текстом пишет в заявлении в адрес прокуратуры РТ: «Основанием конфликтной ситуации стало то, что сотрудники заказчика ждали климатическую камеру Binder KBW 720, а не идентичное импортозамещающее оборудование. В техническом задании к торгам были описаны именно ее характеристики. ООО «Дорит» благодаря своему многолетнему опыту в производстве оборудования для научных учреждений создало аналог этой камеры. При этом стоимость созданного ООО «Дорит» оборудования оказалась на 456 тысяч рублей меньше, чем заявлялось заказчиком на торги», — говорится в обращении в надзорное ведомство.

При этом Мазо настаивает, что заявленная цена в размере 1,342 млн. рублей чересчур завышена даже для импортного продукта. Сотрудники ООО «Дорит» сами проанализировали рынок и произвели расчет по формуле, указанной в методических рекомендациях к закону о госзакупках, основываясь на ценах с сайтов поставщиков климатического оборудования. Из этих расчетов следует, что начальная цена аукциона на поставку климатической камеры должна была составить 1,052 млн. рублей, но никак не 1,342 млн. рублей.

Камера для роста растений вдруг стала прибором для наблюдений за бизнес-климатом

НЕВЫНОСИМЫЙ КЛИМАТ

После победы на аукционе камера была поставлена заказчику, однако долго радоваться успешному сотрудничеству с одним из старейших вузов страны сотрудникам «Дорита» не пришлось.

«Вдруг появляется письмо. Они (КФУприм. авт.) его написали 9 декабря, но нам оно пришло с отставанием, перед самым Новым годом. О том, что якобы есть дефекты и камера не работает. Наш специалист приходит туда, смотрит и видит, что они умышленно включили камеру на заниженный режим (плюс 4 градуса) и дали влажность 100 процентов. В таких условиях идет стопроцентная конденсация, то есть они создали ту ситуацию, при которой датчик влажности выходит из строя. Желая сохранить хорошие отношения, мы заменили датчик, восстановили все рабочие параметры, сделали профилактику и направили письмо заказчику, что ими нарушены условия эксплуатации. Однако от заказчика никакой реакции не было. Кроме того, мы предупредили, что в помещении, где находится большое количество оборудования, выделяется много тепла, по ТУ нужно сделать вентиляцию для нормальной эксплуатации камеры», — говорит Мазо.

В феврале 2015 года поступила следующая претензия от КФУ (копия имеется в распоряжении редакцииприм. авт.), в которой университет потребовал с компании возмещения неустойки в размере 496 тыс. рублей за просрочку при поставке климатической камеры. В претензии говорится, что компания «Дорит» обязана была поставить товар в срок до 30 сентября 2014 года, однако установила камеру лишь 25 ноября.

Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее
Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

Однако акты сдачи-приемки товара и ввода оборудования в эксплуатацию, подписанные проректором по научной работе КФУ Данисом Нургалиевым (копии имеются в распоряжении «БИЗНЕС Online»прим. авт. ), подтверждают, что камера была установлена 8 октября 2014 года, а не 25 ноября, как утверждается в претензии университета. А это уже не два месяца просрочки, а чуть больше недели. Но и эта просрочка была допущена в связи с отсутствием коммуникаций, которые для установки камеры должен был подвести вуз, утверждает Мазо.

Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее
Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

КФУ: РАЗБЕРЕМСЯ В СУДЕ

За комментарием корреспондент «БИЗНЕС Online» обратился в КФУ. В официальном ответе говорится о том, что «несоответствие товара условиям договора» было выявлено в ходе приемки 23 октября. Эти недостатки были исправлены лишь к 25 ноября, после чего товар и был принят, а 2 декабря оплачен.

В настоящее время, как сообщили в КФУ, принято решение о необходимости проверки работоспособности климатической камеры с участием представителей ООО «Дорит». «В случае установления неисправности климатической камеры КФУ намерен обратиться в суд с иском о расторжении договора на поставку товаров и взыскании суммы оплаты за товар в размере 885 840 рублей», — говорится в ответе.

Вопрос о взыскании неустойки в размере 496 тыс. рублей будет решен по результатам судебного разбирательства, отметили в вузе.

Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее
Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

«ИДЕТ НАДУМАННАЯ ТРАВЛЯ!»

Действия сотрудников КФУ, по мнению Мазо, направлены на дискредитацию ООО «Дорит» как производителя и создание повода для недопущения компании к участию в дальнейших торгах. «Идет надуманная травля! После письма с претензиями приходит письмо об одностороннем расторжении договора. С точки зрения двух несвязанных фактов ООО «Дорит» должно вернуть КФУ и штрафные санкции, и полную стоимость камеры. В итоге мы изготовили камеру и мы же должны еще возвратить заказчику полторы стоимости этой камеры. Такой абсурд трудно себе представить!» — возмущается Мазо.

По его словам, из текста договора следует, что одностороннее расторжение договора предусмотрено лишь в том случае, когда во время приемки товара обнаруживается дефект и до подписания акта сдачи-приемки поставщик отказывается его устранить в течение 30 дней. 8 октября 2014 года оборудование было принято и введено в эксплуатацию, утверждает Мазо, напоминая о подписанных проректором по научной работе КФУ документах. С этого времени климатическая камера находится на гарантийном обслуживании, которое и выполняется по запросу заказчика.

«Откуда идет беспрецедентная травля? Когда мы сдавали камеру, один из сотрудников безапелляционно заявил: «Нам нужна немецкая камера Binder. Мы вам жизни не дадим!» И сейчас это все проявилось. Просматриваются личные интересы некоторых сотрудников университета», — резюмирует Мазо.

Защитить свои интересы он попытался путем обращения в прокуратуру. Та 10 марта передала жалобу предпринимателя в УФАС по РТ, которое на прошлой неделе провело в КФУ документарную проверку. Впрочем, как сообщила «БИЗНЕС Online» помощник руководителя УФАС по РТ Айгуль Алимова, никаких нарушений в действиях КФУ не обнаружено.

Тем не менее конфликт, из-за которого климатическая камера для роста растений вдруг стала прибором для наблюдений за бизнес-климатом, продолжается.