«Ак Барс» уступил СКА (0:1) во втором матче финальной серии. При этом вчера команда Зинэтулы Билялетдинова с первых же минут показала, что не собирается отдавать преимущество сопернику во второй игре подряд, но, пропустив в очередной раз после собственной ошибки в безобидной ситуации, уже не смогла отыграться. Спортивный корреспондент «БИЗНЕС Online» рассказывает о проигранном матче, но не о проигранной войне.
СКА ОКАЗАЛСЯ УДАЧЛИВЕЕ
Если в первом матче колоссальное преимущество было у СКА, то вчера победить могла любая команда. «Ак Барс», пусть и не сделав никаких изменений в нападении, вышел на второй матч заметно заряженным. Уже в первой смене тройка Александра Свитова закрыла в чужой зоне звено СКА, и только везение спасло Микко Коскинена от неминуемого гола Артема Лукоянова, который махнул мимо шайбы. СКА отвечал редкими контрвыпадами, а «барсы» были активнее в первом периоде матча. Зинэтула Билялетдинов понимал всю важность первой заброшенной шайбы, которая бы дала казанцам столь необходимое преимущество. Однако питерская команда не только смогла выдержать атаки хозяев, но и забросить... Сложно рассчитывать на положительный для себя исход матча, когда свой же защитник так грубо ошибается в безобидной ситуации. Илья Никулин во втором матче подряд оказался в роли статиста, наблюдая, как нападающий СКА забрасывает в ворота Андерса Нильссона. 5-й номер «барсов» слишком рано выключился из борьбы, недоработал ногами и позволил Антону Бурдасову нанести повторный бросок.
Очередная ошибка опытного игрока обороны привела к пропущенной шайбе, которая и решила судьбу всего матча. После игры Билялетдинов не стал винить Никулина, сказав, что этот гол лежит на совести всей команды. В финале, где ставки запредельны, «Ак Барс» из-за собственных же ошибок поставил себя в тяжелое положение и вновь был вынужден отыгрываться. Сделать этого не удалось, впрочем, у казанцев проблемы с отыгрыванием наблюдались на протяжении всего сезона. Но упрекнуть казанскую команду в отсутствии желания никак нельзя. Подопечные Билялетдинова провели хорошую игру, и будь точнее в своих моментах Лукоянов или Игорь Мирнов, результат второго матча был бы совсем иным.
ПРОБЛЕМА БОЛЬШИНСТВА
В решающих матчах сезона, где играют одинаковые по силе команды, тяжело добиться преимущества при игре в равных составах. В плей-офф зачастую на первый план выходит реализация большинства. Накануне «Ак Барс» пять раз разыгрывал лишнего, но почти ничего создать не сумел, а по ходу матча игра казанской команды в равных составах смотрелась намного предпочтительнее, нежели в большинстве. Играя пять на пять, казанцы могли спокойно закрыть соперника в чужой зоне, повозить его какое-то время и завершить атаку опасным броском. В большинстве же шайба не всегда держалась, а если и удавалось закрепиться в чужой зоне, то после нескольких статичных передач атака завершилась либо удобным для Коскинена броском, либо выходом шайбы из зоны. СКА очень компактно обороняется в меньшинстве, почти не подпуская игроков «Ак Барс» на пятачок. На этом фоне образуется контраст — игроки питерской команды, выходя на собственную реализацию, постоянно стараются лезть на пятачок, а «барсы» в большинстве случаев не препятствуют этому. В результате даже обычный бросок Ильи Ковальчука от синей линии завершается опасным моментом, так как перед воротами Нильссона всегда кто-то создает трафик.
Ключевой момент матча был в концовке второго периода, когда «барсы» играли в большинстве. За две минуты казанцы дважды опасно атаковали ворота Коскинена, но финн поймал кураж. «Будем стараться заталкивать шайбу, заносить», — сказал после матча Лукоянов. Первые две игры в Казани показали, что Коскинена нужно постоянно нагружать бросками, создавать трафик на пятачке. Пока же «барсы» недостаточно активно лезут на ворота питерской команды.
НУЖНЫ ПЕРЕСТАНОВКИ
Врял ли кто-то сомневался, что во втором матче будут изменения в составе казанской команды. В первую очередь они должны были касаться игроков атаки, однако в конечном итоге перестановки были лишь в обороне — вместо Владимира Денисова вышел Шелдон Брубэнк. На первый взгляд могло показаться, что Билялетдинов воспитывает Денисова, который грубо ошибся в первом матче, позволив Евгению Дадонову легко обыграть себя. Однако на пресс-конференции наставник «барсов» сказал, что белорусский защитник заболел. Отсутствие Денисова и появление Брукбэнка никак не сказалось на игре «Ак Барса». Но прослеживается нехватка лидеров или игроков, способных взять на себя игру и решить момент в атаке. У «Ак Барса» накануне самыми заметными были тройки Свитова и Петра Враны, которые чаще всего играют с оглядкой на оборону. Звено Джастина Азеведо, способное решать моменты, уже вторую игру никак не себя не проявляет, а в четвертом звене заметен только Кирилл Петров.
«Проблемы с атакой? У нас не было проблем. Я не считаю, что мы столкнулись с проблемами», — сказал после матча Билялетдинов. В ситуации, когда команда не забивает ни одной шайбы, возможно, в ключевом матче серии, со специалистом трудно согласиться. Нет, у казанцев не все так безнадежно в атаке. Как говорилось выше, СКА просто забросил на одну шайбу больше, но ресурсов в атаке у «барсов» меньше, чем у питерской команды. Трудно побеждать, когда в нападении можешь рассчитывать только на одно креативное звено Азеведо, в то время как у СКА таких звеньев три. В этой ситуации логичным бы было появлении в составе Сергея Костицына. Да, в предыдущих матчах он почти ничем не отметился, но у него было время подумать над своей игрой. Выпустив в третьей игре техничного и быстрого форварда, Билялетдинов способен освежить игру «Ак Барса».
ЛУКОЯНОВ — MVP ДОМАШНИХ МАТЧЕЙ
В первой игре со СКА Лукоянов был на площадке 12 минут игрового времени, провел 7 силовых приемов, а во втором матче сыграл на 4 минуты больше. Так получается, что воспитанник альметьевского хоккея, не обладающий выдающимся навыками, сейчас стал ведущим игроком казанской команды. Все это ему дается за счет старания. Лукоянов — кубковый боец, его модель игры идеально подходит под матчи на выбывание. В то же время тревожно, когда в финальной серии у «Ак Барса», обладающего одним из лучших составов в лиге, на первый план выходит игрок третьего звена. Лукоянов накануне мог решить судьбу встречи, но шайба после его броска попала в перекладину. «Да, видимо, неудача где-то уже сказывается. Был бы поудачливее, могла бы и залететь. Я в сторону ворот просто бросал. Раньше такое помогало», — сказал после матча Лукоянов, оказавшийся единственным русскоговорящим игроком «Ак Барса», кто нашел в себе силы пообщаться с прессой.
Проиграна очередная игра, но не битва. В низкой самоотдаче игроков казанской команды упрекнуть сложно — они стараются, но, как модно говорить, шайба банально не идет в ворота. Возможно, нужно быть немного настырнее, лезть на ворота и стараться бросать с любых позиций.
Кубок Гагарина. Финал. 2-й матч
«Ак Барс» (Казань) — СКА (Санкт-Петербург) — 0:1 (0:1, 0:0, 0:0)
13 апреля. «Татнефть Арена». 8285 зрителей.
0:1 Бурдасов (19:01)
Вратари: Нильссон — Коскинен
Счет в серии: 0 — 2 (2:4, 0:1)
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 19
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.