Лилия Якупова (справа): «Мы узнаваемы не только в республике, выходим на общероссийский и мировой уровень»

ЗАМУЖ БУДУТ ВЫХОДИТЬ ВСЕГДА

— Лилия, май, согласно народной примете, — не самый подходящий для вступления в брак месяц. Ваше агентство чувствует это на себе, последний месяц весны — время паузы в работе?

— Вы знаете, ничего подобного. Май для нас — нормальный рабочий месяц, и в этом году в последний день весны свадеб планируем не больше, но и не меньше, чем в другие.

— Но в целом в связи с непростой экономической ситуацией индустрия организации праздников и развлечений несет потери. Свадьбы стали делать скромнее?

— Я пока не почувствовала, что они становятся скромнее, бюджетнее, как не могу и сказать, что самих церемоний стало меньше. Замуж будут выходить всегда, тем более мы работаем в том сегменте, где люди, пожалуй, не сильно ощущают какие-то колебания в своей финансовой ситуации. Может, конечно, к лету ситуация изменится, но пока такого нет.

— Насколько насыщен рынок свадебных услуг в Казани?

— На данный момент он весьма обширный, и, конечно, с каждым годом свадебных игроков становится все больше и больше. Если в 2009 году существовало от силы три-пять команд, которые работают именно в премиум-сегменте, то сейчас их больше и число продолжает расти. Думаю, сейчас их около 10. Я имею в виду те компании, которые на слуху. На сегодняшний день существует ряд компаний, которые не афишируют свое существование. Информация о них передается из уст в уста.

— Они совершенно не нуждаются в рекламе?

— Им не нужна реклама вообще, не нужна широкая огласка. Они привлекают клиентов по принципу сарафанного радио. К тому же там преимущественно правительственные заказы, поэтому такой способ для них наиболее приемлем. Ну а мы работаем иначе.

Например, наше агентство одним из первых в Казани начало делать большой акцент на портфолио, на фотографиях с проведенных свадеб. Нам интересно выкладывать их в социальные сети, у себя на сайте. Благодаря этому мы узнаваемы не только в республике, но и выходим на общероссийский и мировой уровень. Например, сейчас работаем над июньской свадьбой на греческом острове Санторини. О нас узнают в других городах и даже странах.

— И все пары дают добро на то, чтобы выложить их свадебные фото на всеобщее обозрение?

— Нет, скрыто порядка 30 - 40 процентов фоторабот. Какие-то клиенты не хотят широкой огласки и поэтому ставят запрет на распространение фото и видео с их торжеств. Тем не менее на первых встречах мы стараемся этот вопрос уладить, так как на сегодняшний день для свадебного агентства портфолио — это хлеб. Именно на него изначально мы стали делать большую ставку.

С 2010 - 2011 годов так стали делать и другие компании, выкладывая в интернет фотографии после каждого мероприятия. Лет 5 - 6 назад такого не делали. Так что сейчас широкая огласка в социальных сетях, в специализированных СМИ — это тренд, признак времени. Мы широко о себе не заявляем в журналах и газетах, подобная реклама для нас не рабочая. У нас есть сайт и социальные сети, Instagram, и заказчик, просматривая их, оценивает нашу работу. Если его все устраивает, то получается совместный проект.

«Для казанцев очень интересно европейское направление. Мы хотим, чтобы у нас были и европейские выездные свадьбы»

— Вы сказали, что благодаря активности в сети на вас выходят и из других городов. Расскажите об этом поподробнее.

— Да, к нам обращались даже ребята из Лондона. Сами-то они казанские, но волею судьбы оказались в Лондоне и оттуда вышли на нас. Также среди клиентов очень много москвичей. У нас сейчас есть пара, которым нас рекомендовали на московской свадебной выставке. И опять же из-за того, что мы достаточно ротируемся в интернете. Это своего рода показатель успеха. Ну и, конечно, мы планируем работать с зарубежными странами. Как я уже говорила, сейчас мы организовываем свадьбы на острове Санторини в Греции и также хотим выйти на Италию.

Для казанцев очень интересно европейское направление. Мы хотим, чтобы у нас были и европейские выездные свадьбы. В Москве такие есть, в Казани нет. А казанскому клиенту нужно общаться с глазу на глаз с основным организатором. Если работать с Москвой, то это только Skype, переписка. У нас люди — консерваторы, и им нужно доверять тем, кто организовывает свадьбу. Поэтому мы хотим развиваться в этом направлении.

— Сколько свадеб вы проводите за сезон?

— Мы не берем большое количество свадеб, одна в неделю. В среднем, пожалуй, выходит порядка 26 свадеб за сезон. Правда, сейчас у нас расширяется штат, и мы понимаем, что готовы брать две свадьбы в неделю. Кстати, бывают и зимние проекты, но не так часто. Заказчики чаще хотят видеть на фотографиях и видео лето, солнце, их больше привлекают летние пейзажи.

Кстати, чтобы все получилось красиво, нужно сниматься в день от трех до пяти часов. Я прекрасно понимаю пары, которые не хотят сниматься, не хотят танцевать, но наша задача и задача наших подрядчиков уговорить их. Мы в какой-то степени должны быть психологами, чтобы раскрепостить пару. Хороший свадебный фотограф — не просто фотограф. Этот человек должен понимать, что это у него сегодня простой рабочий день, а у людей свадьба, пиковый день, и они могут повести себя как угодно, могут нервничать, вести себя даже странно. Надо пытаться привести их в равновесие.

— Не бывает так, что напрочь отказываются?

— Нет. В основном реагируют нормально, мы же готовим их постепенно, потихоньку. Вначале они могут, конечно, нервничать, а потом втягиваются. Тем более съемки бывают несколько дней. Если фотограф обладает умением развлечь, посмеяться, пошутить, успокоить, тогда съемки проходят очень хорошо.

— Вы работаете только с выездными регистрациями?

— Да, только с ними. Наши пары делают только выездные церемонии. Это самый романтичный и кульминационный момент на сегодняшний день во всем мероприятии. Сейчас все больше отходят от регистрации в загсе.

ХОРОШИЙ СРОК ОБРАЩЕНИЯ К НАМ — ЗА ПОЛГОДА ДО МЕРОПРИЯТИЯ

— Что включает в себя организация свадьбы, с чего начинается этот процесс?

— О, такой вопрос задает каждая невеста (улыбается). Организация свадьбы включает в себя абсолютно все. Это всеобъемлющая задача, начиная с первой встречи, заканчивая присутствием на свадебном торжестве. То есть мы делаем абсолютно все.

Есть базовый план подготовки на 9 страницах, и есть определенные задачи, которые не прописаны, но которые мы решаем. Это зависит от конкретной свадьбы, поэтому мне сложно сказать конкретно. То есть мы прорабатываем полностью контент, стилистику, тематику свадьбы, и она же должна выражаться во всем. Например, в платьях подружек невесты, в шоу-программе, в декорациях, в видеоперфомансе и тому подобное. Вот это все мы прорабатываем. При этом оказываем психологическую поддержку не только паре, но и семье, потому что возникают различные нюансы при подготовке к свадьбе, так как не каждый день в семье происходит такое важное событие. И, естественно, присутствие на самом торжестве, у нас большая команда. Ну и по ходу, конечно, приходится решать различные задачи, которые нам подкидывает жизнь, какие-то форс-мажоры.

«Организация свадьбы включает в себя абсолютно все. Это всеобъемлющая задача, начиная с первой встречи, заканчивая присутствием на свадебном торжестве»

— Например?

— Ну, например, снимаем мы love-story на видео, одна пара хочет очень простую съемку в виде прогулки. В таком случае мы зовем видеографа, подбираем место и начинаются съемки. А есть пары, которые хотят съемку в «киношном» стиле. У нас однажды для видео захотели вертолет, чтобы поснимать на нем. Наверное, на протяжении недели мы жили только съемкой этого свадебного ролика. Сначала несколько дней мы никак не могли с этим вертолетом сниматься, потому что была Универсиада и лишний раз взлетать не разрешали. График съемок был один, а потом сказали, что небо будет закрыто, и пришлось переносить съемки на другое время. Мы чуть ли не в пять утра приезжали на место, поднимали пару. И в течение одного дня пришлось снять все.

— За какое время паре стоит обращаться к услугам агентства? Сколько времени планируется мероприятие?

— Вообще, я заметила тенденцию, что с каждым годом пары стали обращаться все раньше и раньше. Например, если говорить о церемониях, планирующихся в летний период, то раньше приходили в конце зимы или весной. Сейчас к нам приходят осенью, перед Новым годом очень много обращений. Это очень хорошая тенденция, и говорит она о том, что пары все серьезнее начинают относиться к организации самой свадьбы. То есть для них это уже не просто «давайте забронируем фотографа и ведущего и будем гулять». Для будущих семей теперь это уже что-то более глобальное. Они понимают, что на это нужно тратить больше времени.

Хотя, конечно, есть случаи, когда приходят за месяц, те, кто резко решил пожениться. Так что сроки бывают разные. Но хорошим я бы назвала срок обращения за полгода до торжетства.

— Кто является чаще всего инициатором похода в свадебное агентство? Наверное, невесты?

— Женихи, невесты, мамы — все. У нас даже было два жениха, которые полностью участвовали в подготовке свадьбы, вплоть до выбора цветов. При этом это были довольно занятые, серьезные парни, но занимались с нами подготовкой. Именно они, не девушки. Мамы приходят, чему я очень рада. Они все-таки лучше представляют, какая будет публика, какая будет свадьба. Так что приятно, когда они приходят, становится спокойнее.

«Пары все серьезнее начинают относиться к организации самой свадьбы. То есть для них это уже не просто «давайте забронируем фотографа и ведущего и будем гулять»

— Марки автомобилей играют роль на свадебной церемонии?

— Что касается автомобилей, то, честно говоря, это для нас только средство передвижения. Большая часть бюджета уходит на стилистическое наполнение свадьбы. А если брать машины... Лично мне интересны какие-то эксклюзивные ретроавтомобили. Сейчас ведь машинами никого не удивишь.

— А платьем невесты удивить можно?

— Платье невесты покупать идут сразу. Наши клиентки ездят покупать их в Испанию, Францию: «Проновиас», «Роза Клара», у испанских дизайнеров. Цены варьируются от 150 - 200 тысяч рублей.

— Кому из высокопоставленных лиц вы делали свадьбу?

— Были главы районов, была дочь одного из министров, представители службы безопасности, владельцы крупных строительных компаний, топ-менеджеры молочного, нефтяного заводов, владельцы агентств недвижимости, сотрудники компаний «ТАИФ». Конечно, есть бизнесмены. И новое поколение — айтишники. Молодые люди, которые, будучи здесь в Казани, работают на какие-то зарубежные корпорации. Они к нам довольно часто обращаются. Ну а возраст пар варьируется от 21 до 37 лет.

«ВСЕ КОНЦЕПТЫ, ВСЕ МАКЕТЫ МЫ ПРОДУМЫВАЕМ САМИ»

— А как вам вообще пришла идея открыть свадебное агентство?

Все довольно банально. Вообще, я по профессии архитектор и окончила архитектурную академию в Казани, а потом мы с будущим мужем уехали в Москву, работали на крупных архитектурных проектах. Я участвовала в проектировании загородного дома одного из приближенных члена правительства России. Интересно очень поработали, но после того, как год там пожили, поняли, что город немного противоречит нам по духу.

И так как нашу свадьбу мы делали в Казани, после нее мы определились, что точно останемся здесь. Поэтому архитектором побыть я смогла недолго. Хотя мой муж до сих пор работает архитектором, в основном на частном жилье.

И вот в 2009 году, когда мы открыли свое агентство, у меня у самой была свадьба, и я не имела ни малейшего представления, что делать, с чего начать подготовку к ней, но хотелось чего-то особенного в силу того, что я творческая личность. Тогда я подумала, что, может быть, представления нет не только у меня. Наверняка у многих невест возникает такой вопрос, с чего начать, так что почему бы мне не открыть собственное агентство.

Первая свадьба была очень непринужденная, в кантри-стиле. И потихоньку, начав работу, я наработала клиентов. Сначала организовывала свадьбы друзьям, знакомым. Потом, после формирования портфолио, произошел достаточно высокий рост. Начали обращаться высокопоставленные люди. Старт был весьма резкий.

«Когда происходит тематическая свадьба, мы сторонники того, чтобы максимально сделать погружение гостей в тематику, то есть не ограничиваемся декором»

— Какой у вас штат?

— Штат — четыре человека. Это основной состав. Остальные координаторы, фотографы, видеографы, флористы, декораторы и так далее — это все приглашенные сотрудники, наши подрядчики. Максимальное количество приглашенных сотрудников на одном проекте может составить 15 - 50 человек, иногда больше. А в нашу четверку входят организаторы, менеджеры по работе с клиентами.

Сейчас у нас активно развивается региональное направление. По франшизе работает агентство в Набережных Челнах. Пары в Татарстане все больше хотят работать со свадебными агентствами, а не только с праздничными агентствами.

— Инвестиции для своего бизнеса как вы привлекали?

— А я начинала свою деятельность без каких-либо инвестиций. Это же интеллектуальная деятельность, креативная, во что тут вкладывать? Когда продукт твой рождается в голове, грубо говорят, в стулья вкладываться не нужно. Все создается в голове, и все идеи, которые у тебя рождаются, воплощают подрядчики. В этой сфере не нужны абсолютно никакие вложения, там нужен только мозг и умение бороться, преодолевать преграды. Когда ты начинаешь работать сразу с крупными проектами в премиум-сегменте, тебе во многом приходится разбираться по походу дела, быстро принимать решения и быстро реагировать на меняющуюся ситуацию. Чтобы закрепиться, нужно очень много моральных, физических, интеллектуальных сил. Поэтому я считаю, тот уровень, которого мы добились на сегодняшний день без вложений, он достаточно серьезный.

— Как же вам удалось так быстро занять нишу именно в премиум-сегменте?

— Не знаю, просто повезло. Возможно, этому поспособствовало то, что на тот момент было мало агентств, которые делали ставку на качественное красивое портфолио, на креативный подход к делу. Мы сразу сделали ставку на это. Я архитектор-дизайнер по первому образованию, поэтому для меня портфолио — понятная и четкая вещь. Я подумала, что те мероприятия, которые я буду делать, должны быть очень интересными в плане портфолио. Ведь фотографии, видео — это главное, что остается у молодых после того, как свадьба закончится. Именно их они будут просматривать спустя много лет. И, видимо, это заинтересовало людей, которые хотели не просто организовать свадьбу, а хотели что-то интересное.

«Мы даем понять нашим парам, что мы команда и все должны решать внутри нее. А сам организатор должен вникать во все нюансы церемонии, он должен продумать каждую деталь, каждую мелочь»

— Получается, что в 2009-м свадебных агентств для обеспеченных людей в Казани попросту не было?

— Я не говорю, что агентств не было вообще. Я говорю сейчас именно о VIP-сегменте. Но, видимо, в силу того, что они особо не показывали свои продукты, результаты своей работы, они были не так узнаваемы. А я сразу подумала, что нужно делать акцент на красивой картинке, портфолио и, конечно, сразу надо отладить механизм работы с клиентом.

Мы работаем не так, чтобы к нам пришел клиент, а мы говорим: «Вон декоратор, идите к нему. Вон фотограф, обратитесь к нему». Нет. Мы даем понять нашим парам, что мы команда и все должны решать внутри нее. А сам организатор должен вникать во все нюансы церемонии, он должен продумать каждую деталь, каждую мелочь. Мы не посылали пары к разным подрядчикам, чтобы они решали, какие цветы должны быть на свадьбе, какие приборы, какие музыканты, где они хотят сделать свадебную фотосъемку. Все макеты, все концепты мы продумываем сами. И еще мы делаем большую ставку на сервис, на отношение к заказчику, вообще, я считаю, что сервис, обслуживание клиента в России несколько хуже, чем в Европе, и я вижу за собой миссию — дать европейский сервис, чтобы заказчик ощущал свою ценность и привилегированность. Поэтому тогда, в 2009 году, было не так сложно выйти на премиум-сегмент. Сейчас же, я думаю, нам было бы гораздо сложнее заявить о себе, но если ставить цель и пробиваться, то осуществить прорыв можно всегда, особенно в кризис, когда выживают сильнейшие.

«Фотографии, видео — это главное, что остается у молодых после того, как свадьба закончится. Именно их они будут просматривать спустя много лет»

— Можно сказать, что сейчас свадьба — это уже целое шоу, а не просто застолье с тостами и конкурсами?

— Да, конечно. Вообще, в России любят хлеб и зрелища. В той же Европе люди спокойнее, скромнее. На их свадьбах играет какая-нибудь группа на протяжении всего вечера, они развлекают себя разговорами, танцуют. У нас же нужно шоу, нужны меняющиеся картинки. Я не говорю, что у нас люди просто сидят и смотрят, нет. На наших мероприятиях также выступают группы, присутствуют и другие моменты шоу-программы, но нам нужно, чтобы нас развлекали. Развлекаться без ведущего мы пока не научились. Это, пожалуй, и к лучшему, таким образом мы имеем свой русский формат свадеб.

И мне это очень нравится. Свадебная организация развивается не только в плане декора, она развивается и в плане шоу-программы, вечерней части. Можно устроить целый театр, у которого есть свой сюжет.

— А что предпочитают из шоу-программ?

— Знаете, артисты артистами, но, на мой взгляд, лучшее, что существует на сегодняшний день, — это очень грамотно поставленный номер либо с женихом и невестой, либо друзьями, родственниками. Это очень здорово! Театрализованные шоу, которые ставятся с режиссером, с декорациями, с сопровождением видео, картинок, различными инсталляциями, с использованием светотехнических спецэффектов и так далее. Прямо как «Цирк дю Солей».

Но главные герои — это, конечно, жених с невестой. Да, не все пары, не все семьи готовы пойти на это, окунуться как в приключение. Это требует сил и подготовки, времени.

— Отказываются?

— Конечно. Каждый по-разному видит свою свадьбу. Кто-то хочет петь, танцевать, быть в центре внимания, кто-то хочет отойти на второй план и быть исключительно зрителем. Кто-то хочет непринужденной атмосферы, больше световых, звуковых эффектов, хорошую группу, поменьше артистов. Кто-то наоборот хочет часто сменяющихся артистов на сцене.

Нам, творческим людям, конечно, интересно работать с любым форматом. Но в тот момент, когда свадьба перестанет быть именно «русской свадьбой», то, наверное, это уже будет не так интересно, ведь наши свадьбы будут походить на европейские.

«В тот момент, когда свадьба перестанет быть именно «русской свадьбой», то, наверное, это уже будет не так интересно, ведь наши свадьбы будут походить на европейские»

«МЫ НЕ ЗАРАБАТЫВАЕМ НА СМЕТЕ ПОДРЯДЧИКА»

— С каких сумм начинается бюджет ваших мероприятий?

— От миллиона рублей. Максимальный бюджет свадьбы, которую мы проводили, составлял порядка 4 миллионов рублей. Но у нас нет понятия средней стоимости. Все сугубо индивидуально.

— Как определяется гонорар, получаемый агентством за проведенную свадьбу?

— Мы не зарабатываем на смете подрядчика, мы работаем за определенный гонорар — от 100 тысяч рублей. Это гонорар, который наша компания забирает себе.

— Кто ваши основные конкуренты на казанском рынке?

— «Апипэй» и Imagine Group. Два основных агентства, которые бы я назвала. Вообще, уверена, что любой бизнес требует постоянного роста, а значит, конкурентной среды.

Но мы как агентство ориентируемся сейчас на Москву, на московский опыт прежде всего. Москва в плане организаций свадеб, мне кажется, шагнула даже дальше всех. Я думаю, что сейчас самые крутые свадьбы в Москве, Дубае и Лос-Анжелесе. В тех городах, где очень развит шоу-бизнес.

— Какие были самые необычные свадьбы у вас?

— Один из необычных форматов — это ночная церемония. Начинается банкет, и в районе 9 - 10 часов вечера мы проводим очень красивую церемонию, все украшаем огоньками, какие-то эффекты, дым, свет. И как раз обмен клятвами вечером или в ночное время. То есть очень романтично.

Делали стилизованную восточную свадьбу. У нас был Джин, которому нужно было шептать пожелания. Были различные герои из различных сказок. Была очень интересно построена шоу-программа. Была роль рассказчицы, которую исполняла соведущая. Когда происходит тематическая свадьба, мы сторонники того, чтобы максимально сделать погружение гостей в тематику, то есть не ограничиваемся декором.

— Свадьбы в стиле «Великого Гэтсби», гангстерские...

— Гангстеры в меньшей степени. «Гэтсби» — да, но и он по большей части отыграл свое. «Гэтсби» был очень популярен в 2013 - 2014 годах.

Еще мне приходят в голову свадьбы в стиле Dolce&Gabbana. То есть свадьба, стилизованная под принты, под оформление, связанное с маркой Dolce&Gabbana, сочетание каких-то экстравагантных черно-красных оттенков. Однако сейчас просто нет какого-то знакового события или фильма. Нужно, чтобы появился какой-то новый интересный сюжет.

— Средневековье, что-то в стиле «Игры престолов»...

— Да, почему бы и нет. Это очень интересно может быть...

— Расскажите что-нибудь из историй, которые происходили на свадебных церемониях.

— Одна свадьба проходила в отеле, и в нем остановился актер и певец Алексей Воробьев. Так вот гости привели его на свадьбу, посадили, накормили, он сидел среди гостей какое-то время, даже тост сказал.

Бывают случаи, связанные с погодой, когда церемонию планируем под открытым небом. А Россия — такая страна, где погода — вещь непредсказуемая. И, скажем, мы приготовили уже все для церемонии, но видим — гроза, дождь, все убрали, а потом снова все выносим, когда прекращается дождь. Вообще, самый идеальный формат для свадеб — это свадьба летом либо в шатре, либо в загородном клубе.

— Часто сейчас такой формат выбирают?

— Мы настаиваем на этом. Это же лето, да и всем хочется видеть красивые фотографии. За городом ощущения совсем другие, ну что может навеять пыльный летний город... Наши пары достаточно часто проводят свадьбы в горнолыжном комплексе «Казань».

— А необычные места?

— Одна из церемоний в прошлом году была на горе в сторону Салмачей, там очень живописная гористая местность. И прямо туда, на гору, мы привозили все необходимое для мероприятия: стулья, арку, освещение, и проводили свадьбу там. Еще очень популярны свадьбы в ресторане «Вода», в амфитеатре «Танго», в ресторанах «Сакура», «Татарская усадьба», «Пашмир», «Панорама», Love story.

«Наша сфера все-таки связана с творчеством, я бы даже сказала, с искусством, где организация граничит с созданием именно каких-то творческих продуктов»

У КАЖДОГО АГЕНТСТВА СВОЕ ЛИЦО

Помимо свадебных проектов чем-то еще вы занимаетесь?

— У нас существуют еще попутные проекты, такие как свадебная школа, которая сейчас активно функционирует. Она тоже дает нам определенный прирост прибыли. Мы обучаем девушек, молодых людей искусству организовывать свадьбы. Регулярно проводим семинары, где я выступаю как главный преподаватель.

— То есть собственноручно создаете себе конкурентов?

— Нет, у каждого агентства свое лицо. Наша сфера все-таки связана с творчеством, я бы даже сказала, с искусством, где организация граничит с созданием именно каких-то творческих продуктов. И по результатам видно, какой стиль, какая картинка получается на выходе, и все они разные. Таким образом, агентства отличаются друг от друга. Поэтому в любом случае стать такими же, как мы, или такими же, как кто-то из конкурентов, просто невозможно. К тому же мы уже заняли определенную нишу, и она характеризуется в основных вещах — это креативность и большой акцент на картинку, декор и европейский сервис.

— Работаете только в Казани?

— Нет. Сейчас со своей школой мы выходим на Поволжье и за рубеж. Мы не даем рекламы, которая требует дополнительных вложений.

У нас также планируется небольшой тур с обучением — Уфа, Ижевск, Ульяновск. В июне состоится интенсив с элементами коучинга на острове Санторини и в Питере, с участием на реальной свадьбе. Семинары стоят от 15 - 18 тысяч рублей. Например, двухдневный свадебный интенсив стоит 18 тысяч рублей. Это достаточно эксклюзивная сфера, и цены на обучение оправданы. Тем более наше обучение — это не только теория, мы даем также практические навыки. Соответственно, после теории наши ученики проходят практику на реальной нашей свадьбе в составе нашей команды. Это не так, что ты пришел, послушал, ушел. Они в обязательном порядке получают практический опыт.

— Наш традиционный вопрос: какие три секрета успешного бизнеса?

— Во-первых, очень важно любить свое дело, свою работу и при этом расти в ней, не стоять на месте и расти при любых обстоятельствах, даже в трудностях. Для меня сейчас нет понятия «дом — работа». У меня все сплелось. Я фанат своей работы и очень много времени посвящаю ей. И моя семья, к счастью, относится к этому с пониманием

Во-вторых, творить максимально. Буквально вскрывать себе мозг, думая над новыми идеями, и в нашей компании категорически нельзя повторяться, поэтому каждый день мы учимся мыслить вне шаблонов.

И, в-третьих, любить людей, с которыми ты работаешь. Пожалуй, это даже главный момент. Любить тех, для кого ты все это делаешь. Быть гуманистом с большой буквы. Когда ты работаешь в сфере обслуживания, сфере услуг, а организация свадеб таковой и является. Нужно действительно дать человеку то, что он хочет.