Акты приема-сдачи жилых домов в Набережных Челнах с сегодняшнего дня будут подписываться только в том случае, если благоустройство дворов выполнено по новому стандарту. Такое решение принял руководитель исполкома автограда Наиль Магдеев, увидев продукцию ООО «Кориб» на выставке местных товаропроизводителей. Что еще заинтересовало сити-менеджера, понаблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».
Наиль Магдеев провел сегодня выездное совещание в парке Комсомольского района, где с утра развернулась выставка продукции местного производителя |
«И ЧТО, ВЕСЬ ГОРОД БЕЖИТ В ТУАЛЕТ НА СТАДИОН?»
Сегодня руководитель исполкома автограда Наиль Магдеев дал распоряжение своим подчиненным приостановить ввод новых жилых домов в Набережных Челнах. Свое решение он озвучил на выставке товаров местных производителей, которая была организована к 8 часам утра в Комсомольском сквере. Впрочем, выставка была довольно скромной, в ней приняли участие всего порядка 10 компаний. Все они ранее прошли через заседания антикризисного штаба, где уже представляли свои проекты и продукцию. Теперь же они показывали свой товар, что называется, живьем, чтобы его можно было потрогать, оценить внешнюю привлекательность, проверить на прочность.
Практически вся продукция на выставке — это малые архитектурные формы, предназначенные для размещения в парках и скверах: скамейки, урны, брусчатка и т.д. Оценить экспозиции производителей Магдеев решил лично. В первую очередь он подошел к биотуалетам, представленным компанией «Биосервис». Впрочем, к решению, что эту продукцию надо в городе использовать, сити-менеджер пришел быстро. Но только как временный вариант, например, устанавливать биотуалеты в местах проведения праздников. Также Магдеев задался вопросом, а где туалеты можно ставить на постоянную дислокацию? Руководитель управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения исполкома города Рафаиль Киямов логично заметил, что подобные туалеты размещать где бы то ни было надолго вряд ли стоит.
«В городе общественные туалеты нужны? — задал риторический вопрос Магдеев — Где они есть?» И когда ему ответили, что на стадионе «Гренада», задал уже другой, но тоже риторический вопрос: «И что, весь полумиллионный город бежит на стадион? Добежим — хорошо, а не добежим? Общественные туалеты в городе должны быть. Где-то платные, где-то бесплатные. Их наша городская служба должна эксплуатировать, собирать за это денежку. Это в определенной мере услуга, в определенной мере бизнес».
Это касалось и мобильных туалетов, которые необходимы в местах массового пребывания горожан, и урн, и скамеек |
Подчиненные Магдеева, поняв, что ответили не совсем правильно, назвав только один стадион, стали перечислять другие места, где есть общественные туалеты: «Эссен», «Торговый квартал», парки, скверы...
— Ну какие парки, скверы? — парировал Магдеев. — Вот мы в сквере. Тут есть туалет? Нет! Я не про биотуалеты говорю, а про стационарные...
Тут в разговор вмешался директор ООО «Биосервис» Алексей Левочкин, который сообщил, что его компания разрабатывает модульные туалеты, которые сама же и будет производить. Первый образец появится уже скоро. Такие туалеты могут работать хоть автономно, хоть с привязкой к существующим инженерным коммуникациям. Причем, добавил Левочкин, их стоимость будет в полтора раза ниже тех, что производятся в соседних регионах.
Магдеев дал поручение Киямову и главному архитектору города Алмасу Идрисову в течение 10 дней определиться с дислокацией общественных стационарных туалетов, с их стоимостью и производителем. В общем, дал понять, что если «Биосервис» не справится, то исполком будет искать другого поставщика.
— Протокольно запишите поручение, — резюмировал сити-менеджер. — Не надо одномоментно закупать 10 туалетов. Начните с самых массовых мест.
Далее Магдеев опять обратился к Киямову.
— Сколько лет работаешь в исполкоме?
— Если до сентября не выгонят, будет 10, — ответил начальник управления.
— Вот если бы по одному туалету в год ставил, уже десять было бы, — сказал руководитель исполкома автограда.
ООО «Кориб» представило Магдееву наземное покрытие, изготовленное из резиновой крошки. Гендиректор компании Олег Коробченко сообщил, что оно мягкое, безопасное, долговечное |
«СОВЕСТИ НЕТ ПРОСТО! ОБОРЗЕВШИЕ!»
ООО «Кориб» представило Магдееву наземное покрытие, изготовленное из резиновой крошки. Гендиректор компании Олег Коробченко сообщил, что оно мягкое, безопасное, долговечное. Сити-менеджер сразу же поинтересовался ценой. Оказалось, 1,3 тыс. рублей за «квадрат». Магдеев начал было сравнивать стоимость с брусчаткой, но Коробченко заметил, что этого делать не стоит, так как продукцию от ООО «Кориб» нет смысла стелить везде. А вот на детских и спортивных площадках ему самое место. Сити-менеджер решил проверить изделие на горючесть — попытался поджечь зажигалкой и прижечь сигаретой. Покрытие осталось нетронутым. Магдеев поинтересовался у подчиненных: какое сейчас покрытие на спортплощадках? Ему ответили, что песок и песчано-гравийная смесь.
— А почему? — задал руководитель исполкома вопрос и не получил ответа. Далее обратился к Идрисову. — Мы каждый месяц подписываем акты приема-сдачи домов. Сейчас подниму документы, где вы подпись ставили, наверняка вы это пропустили. Надо остановить! Сказать: дорогой, все нормально, сдашь на месяц позже, но стандарт в городе должен быть такой. Давайте перейдем от не очень приглядного вида и сделаем по-нормальному. Архитектор, дорогой, давай всех приглашай, скажи, что нужно, чтобы изменить проект. Удорожание чуть-чуть будет. Песочком посыпали, поставили два турника и сказали, что благоустройство завершено. Это неправильно!
Впрочем, темой использования покрытия от «Кориба» при благоустройстве дворов новых домов Магдеев не ограничился. Предложил облагородить также площадки и в уже существующих дворах.
— Давайте займемся этой темой и не по новым домам тоже, — развил свою мысль сити-менеджер. — Если управляющие компании позволяют себе начислять зарплату в 168 тысяч рублей в месяц... А площадку оборудовать, говорят, дорого. Так директор управляющей компании на одну свою зарплату может площадку застелить. Совести нет просто! Оборзевшие! Убеждают меня: денег нет, денег нет. Говорят, а что вы нашу зарплату считаете? Да не считаем мы. Но вы площадку сделайте! И зарплату получайте хорошую, хоть 200 тысяч, и площадку сделайте.
Подводя итог данной теме, Магдеев поручил своему первому заместителю Ринату Абдуллину довести до управляющих компаний директиву: в год 85-летия Набережных Челнов начать делать во дворах площадки с прорезиненным покрытием местного производства.
Алмас Идрисов и Ринат Абдуллин |
«ВСЕ ЗАКАЗЫ МОЖНО И НУЖНО РАЗМЕСТИТЬ В ЧЕЛНАХ»
Далее Магдеев перешел к экспозиции ООО «Конвент». Генеральный директор ГК «Инжиниринг Плюс», в которую входит компания, Павел Евдокимов продемонстрировал жироуловительные зонты, которые устанавливаются на кухнях в детских садах и школах.
— Насколько я знаю, — сказал бизнесмен, — мы такие зонты для новых детсадов закупаем в Чувашии. Хотя можем сами производить. Причем в полтора-два раза дешевле. Итоговая выгода по городу может составить тысяч 200.
Магдеева предложение заинтересовало. Он хотел попросить было комментарий представителя управления образования, но никого от этой структуры на мероприятии не оказалось. В общем, вопрос пришлось отложить.
Наиль Магдеев осмотрел все экспонаты, попробовал на прочность и на горючесть, и вынес вердикт – все предложенные товары так или иначе должны быть реализованы в Набережных Челнах |
Показали сити-менеджеру также скамейки с сиденьями не из дерева, а из композитной доски от компании «РенАвтоЦентр». Магдеев для начала поинтересовался, антивандальные ли они? Получив утвердительный ответ, попытался выдернуть скамью из земли. Не получилось.
— Ну как так? — удивился сити-менеджер.
— Так мы же ее капитально установили, — пояснил генеральный директор «РенАвтоЦентра» Рафис Гильфанов. Про композитные доски он заявил, что они долговечные, прочные и практически не требуют ухода, так как красить их не надо вообще, в отличие от деревянных, которые обновляют ежегодно. Магдеев поручил подчиненным рассмотреть вопрос использования этого покрытия на скамейках на майдане и при ремонте стадиона «Строитель».
Понравилась сити-менеджеру и брусчатка производства ООО «Камская плитка», возглавляемого Маратом Хафизовым. По этой продукции было принято решение оборудовать тротуар протяженность около 100 м как показательный. От того, как будут выполнены работы, и зависит использование данной продукции в дальнейшем. Подводя итог всему увиденному и услышанному, Магдеев напомнил о том, что в этом году в Челнах будет реконструирован проспект Сююмбике, на что из республиканского бюджета выделено 650 млн. рублей. Обращаясь к производителям, он сказал: «Не каждый год выделяют такие деньги. Надо эти финансовые ресурсы, которые мы смогли привлечь в город, использовать с умом. Там много чего надо: скамейки, остановочные павильоны, урны, брусчатка. Предлагайте свою продукцию. Все эти заказы можно и нужно разместить в Челнах. Но нужно все сделать так, чтобы потом не вспоминали мою маму...»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 43
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.