Неожиданный резонанс вызвало опубликованное «БИЗНЕС Online» в понедельник интервью с совладелицей агентства Evolution Ариной Судаковой, которая, в частности, рассказала, что название Иннополиса придумали в ее компании. Совладелица Formula VC Venture Fund Рената Ахунова из США решительно потребовала опровержения. Газета «БИЗНЕС Online» приводит аргументы обеих сторон, но окончательно рассудить их может только глава минкомсвязи РФ Николай Никифоров, который пока хранит молчание.
«УЕДЕШЬ ИЗ СТРАНЫ, ТАК КТО-ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАХОЧЕТ ПРИСВОИТЬ ТВОИ ТРУДЫ»
Напомним, как в заголовке («Название Иннополиса придумал наш копирайтер»), так и в тексте своего интервью «БИЗНЕС Online» совладелица креативного агентства Evolution Арина Судакова утверждает, что название инновационного города — заслуга ее компании. «В 2010 году статус проекта был «IT-деревня», нам в лице руководства министерства информатизации и связи республики (тогда его возглавлял Николай Никифоров) была поставлена задача подумать о названии. Было около 100 вариантов. Название «Иннополис» придумал наш копирайтер Ринат Галиев. Вся переписка по придумыванию названия у нас даже распечатана и висит в рамочке: «Название «Иннополис» — стоит о нем подробно подумать. Логотип, первые презентации тоже выполняли мы… Задание было дано не только нам, но и еще нескольким компаниям, которые пробовали себя в нейминге. Нам повезло — мы предложили то, что устроило», — рассказала она.
Вскоре после публикации интервью в своем профиле Facebook опубликовала запись партнер компании Formula VC Venture Fund Рената Ахунова. «СКАНДАЛЫ! ИНТРИГИ! РАССЛЕДОВАНИЯ! Любопытно, конечно. Уедешь вот из страны, так через 5 лет кто-то обязательно захочет присвоить себе твои труды. Странно, что не раньше! Некая Arina Sudakova из агентства Evolution заявила, что название #ИННОПОЛИС придумал копирайтер сего агентства Ринат Галиев. Нет, мне не жалко: это уже третий человек, претендующий на авторство (это только из тех, что я знаю). Просто как-то непрофессионально это заявление с учетом того, что Рустам Нургалиевич одобрил это название в публичной переписке со мной лично. Хоть бы проверяли что ли сначала... И если у товарища Судаковой действительно есть некая иная переписка (которая «висит на стене в рамочке») относительно авторства их копирайтера, прошу подтвердить сие заявление предоставлением оной. Можно не публично — достаточно будет мне лично, я уведомлю публику после, что это произошло. Кошмар, кошмар!..» — написала она (орфография и пунктуация автора сохранены) и обратилась с «настоятельной просьбой» к «БИЗНЕС Online» «исправить факты».
Экс-директор казанского IT-парка и съездивший в США Тимур Тимуршин |
Напомним, Ахунова приезжала в Казань как венчурный инвестор и активно сотрудничала с республикой в IT-отрасли. С конца 2011 года она проживает в США, но, например, присутствовала в марте 2012 года на роуд-шоу для венчурных миллиардеров, весной 2012 года как создатель программы SMARTiQ принимала на стажировку в Кремниевой долине 10 казанцев.
Летом 2012 года в Кремниевой долине открылся офис казанского IТ-парка, который планировал заняться привлечением инвесторов в татарстанские стартапы в сфере высоких технологий и партнеров строящегося под Казанью города Иннополис. Руководителем калифорнийского офиса IТ-парка стала на тот момент президент компании Global Innovation Access Ахунова и рассказывала тогда о планах в интервью нашей газете. Позже, по ее словам, было решено не расходовать средства на офис как таковой, поэтому все задачи Иннополиса в США решаются по необходимости. «Официально я все еще представляю интересы Иннополиса в США», — сказала нашей газете Ахунова.
Чтобы увеличить, нажмите на фотографию |
БИТВА СКРИНШОТОВ
После публикации Ахуновой поста в Facebook началась оживленная дискуссия с участием обеих сторон, собравшая несколько десятков «лайков» и около 100 комментариев. Кто-то поддержал Ахунову, кто-то постарался выглядеть нейтральным. Там же, в комментариях, две бизнес-леди в качестве доказательств выкладывали скриншоты деловых переписок, СМС — все, чтобы доказать, кто именно придумал название Иннополиса.
Газета «БИЗНЕС Online» попросила обеих бизнес-вумен прокомментировать нам сложившуюся ситуацию.
«Сообщаем, что работы по проекту «IT-деревня» велись нашим агентством по заказу руководства министерства информатизации и связи РТ (Никифоровым Н. А.) с 2010 года. В 11:54, 10 октября 2011 года копирайтер агентства выслал для согласования руководству очередную порцию вариантов названия, среди которых фигурировал и «Иннополис», которые были пересланы заказчику. 13 октября 2011 года от заказчика поступил ответ с предложением работать дальше с вариантом «Иннополис» (разработка логотипа, фирменного стиля). Скриншоты писем прикладываем», — ответила Судакова.
Ахунова же в Facebook выложила скриншот СМС-переписки с министром связи и массовых коммуникаций России Николаем Никифоровым (в 2011 году еще работал в Татарстане), на котором видно, что она предлагает название «Иннополис», на что Никифоров пишет «420138, Россия, Иннополис, ул. Джобса, дом 2» — то же самое, что он ответил и компании Судаковой. СМС датировано 10 октября, когда на часах было 6 часов 44 минуты.
В качестве доказательства она также выложила ссылку на публикацию в нашей газете за конец ноября 2011 года, в которой есть скриншот из сервиса микроблогов Twitter. Президент республики через свой микроблог 29 ноября адресовал Никифорову и Ахуновой следующую запись: «Хорошее название».
«Есть точное время. Мое сообщение Никифорову ушло в 6 утра. Скрины Арины — от 11 часов дня, — прокомментировала Ахунова и дала комментарий по ситуации. — Почему для меня важна справедливость в данной ситуации? Потому что я вложила достаточно много сил в идею Иннополиса, когда гордиться еще было нечем. Но я верила и гордилась этим проектом еще тогда, несмотря на все скептические комментарии, не имея никаких финансовых отношений по нему. Прошли годы. Теперь есть чем гордиться и многие хотят быть к этому причастными. Агентство сделало хорошую работу по фирменному стилю и другим задачам, получив за это гонорар. Мне лично их работа понравилась. Но фирменный стиль — это не то же самое, что нейминг. И зачем надо было усиливать свою значимость чем-то еще, мне непонятно. Тем более что агентство не могло не знать обо всех тех новостях 2011 года, в которых очевидно указывалось на то, что название «Иннополис» изначально обсуждалось мной и Никифоровым, о чем был в курсе и Рустам Нургалиевич. И если знали, то почему не указали на свое авторство еще тогда? Имея переписки обеих сторон с точным указанием дат и времени, агентству было бы профессионально признать, что рождение бренда «Иннополис» было работой многих, не только их и меня, но и многих других людей. Вызывающий эгоизм заявления Арины же меня очень разочаровал».
В дискуссии в Facebook заместитель директора филиала ФГУП «ВГТРК «Татарстан» Лилия Галимова предложила за разрешением спора обратиться к третьей стороне. «Зачем спорить?) Пусть даст ответ руководство Иннополиса! Уж кому как ни им знать!» — написала она (орфография и пунктуация автора сохранены).
Впрочем, в той же дискуссии генеральный директор ОАО «ОЭЗ «Иннополис» Игорь Носов написал: «Меня тогда не было в проекте. Большая часть управленцев нынешнего состава Иннополиса пришла немного позднее, это правда». Другие пользователи предположили, что чиновники часто дают задание разным командам, возможно, так поступили и в данном случае.
Запрос, отправленный газетой «БИЗНЕС Online» в минкомсвязи России на имя Никифорова с просьбой разрешить спор, остался без ответа. В Twitter он также журналисту «БИЗНЕС Online» не ответил.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 379
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.